Прошла летняя распродажа и, наконец, цена на Crew Motorfest упала до моего психологического минимума. После вполне приятного опыта с Crew 2, садился за очередного убийцу Horizon'а я с большими надеждами. И, спойлер, они вполне себе оправдались.
Сразу небольшая ремарка. Можно не любить Ubisoft, их политику и то, какие игры в большей своей массе они выпускают, но это не значит, что нужно подходить ко всем их продуктам с одинаковой предосудительностью. Осторожностью? Может быть. Но всегда стоит попробовать игру, прежде чем поливать её помоями. В стиме всегда есть возможность рефанда, а в зелёном магазине можно получить и безлимитную ознакомительную версию
Начнем издалека
Я считаю себя фанатом гонок, автоспорта и всего с этим связанного. Меня хлебом не корми, дай виртуальную резину пожечь. Первую часть Crew я пропустил и, к сожалению, уже попробовать не смогу. Огромное спасибо, Ubisoft.
Притронулся уже сразу ко второй итерации этой серии. Было это так: Купил, значит, FH5 во время очередной распродажи в стиме. Включил, словил дикие тормоза интерфейса, статеры, загрузки по несколько минут с SSD и другие прелести продукта, который вышел уже почти год назад к тому моменту. Находясь в дикой фрустрации от таких приколов, я написал негативный отзыв и сделал рефанд.
Спустя какое-то время, в ходе той же распродажи, я купил Crew 2, буквально, чуть ли не по цене грязи. И она... Меня впечатлила. Но это текст не о второй части, так что я не буду тратить на это буквы. Скажу лишь то, что имея более, чем положительный опыт с Crew 2, я буквально горел желанием поиграть в Motorfest. Почему это случилось только сейчас? См. в самом начале.
На момент написания этого текста, в Motorfest было наиграно 30ч., а FH5 после рефанда была куплена ещё раз и в ней наиграно 86ч.
Так чем же Motorfest лучше?
Чтобы разобраться с этим вопросом, начнём по порядку. Сначала я буду рассказывать, что там в Motorfest, а после уже буду сравнивать с тем, как это реализовано в FH5. У сравнения будет счёт, а в конце результаты.
Вступление
Motorfest начинается с того, что мы смотрим небольшую заставку. Нам показывают прекрасные виды на Гавайи, затем динамичную нарезку машин разных классов, а в конце мы перемещаемся к шатру фестиваля, где видим, наверно, то немногое за что я бы бросил камень в огород этой игры - персонажей. Они тут выглядят действительно плоховато, если сказать мягко.
У меня даже есть теория, на уровне шутки, что это единственное место, до которого допустили дайверсити специалистов ( причём во второй части же такого ахтунга не было).
Тут же из персонажей, которых предлагают игроку как аватаров, мне кое как получилось выбрать одного и то по критерию "наименее уродливый". С другой стороны - а какая, собственно, разница? Мы тут в машинки играть будем. Не до разглядывания персонажа.
Но вернёмся к хорошему, т.к. сопровождается всё это приятной электронной музыкой. Забегая вперед, саундтрек в Motorfest отменный.
Далее нас знакомят с концепцией плейлистов, что по сути является местной прогрессией и заменяет какой-либо глобальный сюжет. Об этом будет чуть позже. В ходе этого знакомства нас лично садят за руль машин, релевантных плейлисту, и попутно рассказывают о том, что нас ждёт внутри этих самых плейлистов.
В конце этой интродукции нас закидывают в событие нашего первого плейлиста и начинается уже сама игра.
А что же FH5? Ну ... там, немного видов на кактусы, вот тут джунгли, вот тут песочек. После этого нас десантируют с самолёта (ладно, это прикольно) в Мексику и мы начинаем наш вступительный заезд. Едем с вершины вулкана, играет какой-то дженерик-поп, конец первого сегмента.
Второй сегмент. Нас снова десантируют с самолёта (уже не так прикольно), но теперь уже в поля. Поля, надо заметить, это тут один из самых главных биомов. За это можно поблагодарить режим Вышибала (это такой местный аналог королевской битвы). А ещё в этом же сегменте нам презентуют фичу, которую очень активно показывали как инновацию на уровне смены сезонов из FH4 - песчаный шторм, который на деле оказывается просто фильтром, плюс стеной коричневого тумана. Даже бокового воздействия штормового ветра на машину они не постарались прикрутить (а это, на секунду, было ещё в Crew 2 и спокойно перекочевало в Motorfest)
Третий сегмент, нас (снова?) десантируют, в этот раз в джунгли. Окей, едем дальше.
Четвертый сегмент. Десантирование (без комментариев). Мы на шоссе, мчим к площадке фестиваля. Конец.
Какой итог? Для меня выигрывает Motorfest. Его вступление более динамичное, веселое, энергичное. Оно сразу раскрывает ключевые особенности игры, дает понять, что нужно ждать от неё дальше. Вступление FH5 же, как мне кажется полностью противоположно тому, что я описал парой предложений ранее.
Что там по физике? + сразу о графике
Тут коротко и без сюрпризов. Балл уходит FH5. Правда есть нюанс, это по большей части не заслуга самого Horizon, а заслуга его более серьёзного брата Motorsport, т.к. физика вождения перекочёвывает в серию Horizon прямиком оттуда, подвергаясь лишь небольшим твикам со стороны Playground Games.
По физике машин в Motorfest могу лишь сказать, что она, ну норм. Предсказуемая аркадная физика с приятным балансом между грипом и дрифтом.
По графике же я хотел бы разделить балл пополам. Всё потому что обе игры выглядят приемлемо. FH5 больше уходит в фотореализм, Motorfest же наоборот в небольшую стилизацию графики. Обе игры не выглядят ужасно. Обе игры не невероятно прекрасно. Балл пополам.
История
История в гонках, она как история в шутерах. Быть должна, но вовсе не самое важное. Ведь так?
На самом деле - не совсем. Хорошая(не нужно читать как гениальная, оригинальная или выдающаяся) история всё же является достаточно сильным элементом, который работает на погружение и вовлечение игрока в игровой процесс.
Для примера можно рассмотреть серию игр по F1. Она прекрасно чувствует себя без сюжета. Гонки есть гонки. Но в F1 21 они вдруг решили - а почему бы нам не вплести в игру какую-нибудь простенькую историю о противостоянии двух поколений. Про старого, уже видавшего виды гонщика и молодняка, который полон энергии, но всё ещё недостаточно опытен. И получилось же отлично, даже при том, что история не блещет оригинальностью и прочей гениальностью. Тебя буквально окунают внутрь какого-нибудь фильма про автоспорт, но ты не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник действия. Не в этом ли вся суть игр как медиа?
На примере Motorfest и FH5 можно увидеть по сути два противоположных подхода к истории в гоночных играх. И снова спойлер, в Motorfest подход лучше.
В Motorfest история представляется в виде тематических плейлистов. Плейлист может быть привязан, например, к какому либо течению в авто-культуре (JDM, Lowrider и т.д.), к эпохе, месту или чему либо ещё.
По ходу самого плейлиста рассказываются различные интересные факты связанные с его тематикой и так далее, и тому подобное. Думаю очевидно, что сама концепция невероятно хороша. Особенно с учётом того, что новые плейлисты выходят раз в месяц с новым сезоном, а я со своими тридцатью часами даже и половины имеющихся ещё не прошёл.
Да зачем буквы, вы просто посмотрите, что эти безумцы сотворили в плейлисте, который посвящён культуре lowrider
Что же мы имеем в FH5? Да ничего особо. Нам рассказывают, что мы суперзвезда, вот тут у нас фестиваль. Давай, катись и веселись. Ну ещё есть истории. Можно сказать, что это аналоги плейлистов из Motorfest, только сделаны настолько уныло и лениво, насколько это возможно. Очко уходит в Ubisoft
Музыка
Тут всё просто. В FH5 музыка дженерик говно. В Motorfest божественна и очень разнообразна. Да мне даже трэп из его саундтрека зашёл, хотя я его не особо-то и люблю.
Но хоть всё и просто, за эту категорию я балл отдавать никуда не буду. Музыка, всё же, это сугубо дело предпочтений и вкуса. Если массовой аудитории по душе саундтрек из FH5, то, ну. Бог им судья.
Итоги
По сумме баллов за категории Интро, Физика, Графика, История и Музыка победителем выходит Motorfest набрав 2.5 балла. У FH5 - 1.5 балла.
Это что же получается, FH5 говно. Чётко, с аргументами и всё такое? Ну, вообще-то, нет. Она... ну, нормальная. Просто могло бы быть намного лучше, что как раз и становится понятным после сравнения этих двух игр.
Серия Horizon сейчас находится если не в упадке, то в сильнейшей стагнации и именно такие проекты как Motorfest и могут расшевелить разработчиков. Показать, что если не начать чинить то, что сломано уже на протяжении нескольких итераций серии, если не перестать принимать странные и абсурдные решения (как пример, удаление рейтингового онлайна в пятёрке), не пытаться вносить в игру что-то новое, не переставать, в конце концов, кормить игроков одной и той же игрой уже в третий раз, то всё рано или поздно может схлопнуться и новый игрок взойдёт на Олимп аркадных гонок.
Спасибо, что дочитали. Надеюсь, что было интересно и текст хоть немного, да посеял идею попробовать поиграть в Motorfest.
Подписывайтесь на меня в Дзен.Тут будет поститься ещё много чего интересного. А так же, не забывайте писать комментарии. Я всегда рад поучаствовать в дискуссии.
Ну и пользуясь случаем, хочу сообщить, что у меня ещё тг есть вот тут. Там можно смотреть мемы и мноооогое другое.