Найти в Дзене
AutoShelby

Nissan Patrol Y62. Лучше Крузака?

65 лет назад, в далеком 1951 году, начал свой путь один из самых именитых и легендарных внедорожников мира, Nissan Patrol. Согласитесь, такая дата — отличный повод вспомнить его жизненный путь и познакомиться с ним поближе. Потому что, несмотря на почтенный возраст, юбиляр не собирается на покой. Конструкторы Nissan решили поступить радикально: «резать, не дожидаясь перитонита!». Зависимая подвеска не позволяет достичь нужной плавности хода и управляемости? Долой мосты, подвеска будет полностью независимой! Конструкторы Range Rover, кстати, в свое время поступили еще радикальней, интегрировав раму в кузов. А чтобы наверняка добить всех конкурентов, они использовали излюбленный прием компании и поставили под капот VK56VD, самый мощный в классе бензиновый V8 мощностью 405 лошадок. Естественно, оснастили салон со всей возможной роскошью и добавили массу электронных систем, способных помочь водителю и на асфальте, и на серьезном бездорожье. В итоге родился абсолютно новый автомобиль по

65 лет назад, в далеком 1951 году, начал свой путь один из самых именитых и легендарных внедорожников мира, Nissan Patrol. Согласитесь, такая дата — отличный повод вспомнить его жизненный путь и познакомиться с ним поближе. Потому что, несмотря на почтенный возраст, юбиляр не собирается на покой.

Конструкторы Nissan решили поступить радикально: «резать, не дожидаясь перитонита!». Зависимая подвеска не позволяет достичь нужной плавности хода и управляемости? Долой мосты, подвеска будет полностью независимой! Конструкторы Range Rover, кстати, в свое время поступили еще радикальней, интегрировав раму в кузов. А чтобы наверняка добить всех конкурентов, они использовали излюбленный прием компании и поставили под капот VK56VD, самый мощный в классе бензиновый V8 мощностью 405 лошадок. Естественно, оснастили салон со всей возможной роскошью и добавили массу электронных систем, способных помочь водителю и на асфальте, и на серьезном бездорожье. В итоге родился абсолютно новый автомобиль по имени Patrol Y62. Его мировая премьера состоялась в феврале 2010 года на выставке в Абу-Даби, а в сентябре авто появилось и в салонах Nissan в России.

-2

Nissan Patrol Y62 2010-2014

Нужно сказать, что в нефтяных монархиях Ближнего Востока машина сразу стала бестселлером. Действительно, разве может паспортный расход в 20 литров в городском режиме напугать жителей стран, где литр бензина стоит дешевле бутылочки питьевой воды? А вот в России все получилось не так однозначно... В битве за кошельки состоятельных покупателей участвовали не только автомобили концерна Toyota (в лице Land Cruiser и роскошного Lexus LX). Не остались в стороне от схватки Mercedes GL, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne второго поколения... А тут еще и очередное поколение Range Rover подоспело. И заметьте — ни одна из эти марок, кроме Lexus, не побрезговала двигателями с воспламенением от сжатия! Что же касается давних поклонников модели, высоко ценивших неприхотливость, выносливость и проходимость Patrol, то они наморщили носы («фу, паркетник!») и принялись ругать подвеску, которая, по их мнению, явно была неспособна вынести соприкосновения с нашими ухабами и колдобинами («да вы посмотрите на рычаги, это же Tiida!») и прожорливость («да на нем страшно от бензоколонки далеко отъезжать!»).

-3

Nissan Patrol "Desert Edition" (Y62) '2015

У меня нет оснований сомневаться в умении менеджеров Nissan считать деньги. И все-таки мне кажется, что уйдя из ниши «утилитарных и достаточно комфортабельных», компания совершила ошибку. Ниша-то никуда не делась, а свято место пусто не бывает. Недаром главные конкуренты из Toyota тут же вытащили из сундука казалось бы окончательно ушедшую в тираж семидесятую серию, «подшаманили», оснастили новыми мощными дизелями и вуаля — всяческие «Врачи без границ» и прочие UNESCO заказывают теперь именно этот автомобиль... И даже боевики запрещенного «Исламского государства» выбирают нынче Тойоту, чем доставляют, правда, японской компании немало неудобств. Но вернемся к Патролу… У меня постоянно возникало подозрение, что наши соотечественники не совсем правильно оценили машину. «Общий глас», конечно, великая сила, но бывает, что он основан на каких-то совершенно ложных посылках... Вот и давайте попробуем разобраться.

-4

Кто виноват? Тойота!

Естественно, начнем с внешности. Я не встречал еще ни одного человека, который назвал бы облик Nissan Patrol откровенно неудачным. Вполне гармонично машина выглядит, при этом солидно, основательно и богато. Но... Какой-то образ получился слишком домашний. Плавные линии, мягкие изгибы поверхностей... Просто добрый дядюшка. В эту мягкость не вписываются, пожалуй, только оригинальные световые приборы с резкими, угловатыми очертаниями.

-5

Сравните этот образ с яростной агрессивностью Cayenne, брутальной мощью Land Cruiser или аристократичной чопорностью Range Rover. При этом «а название такое, право слово, боевое!», как поется в песне. Оно ведь обязывает. И что же получается? Когнитивный диссонанс получается, вот что. А знаете, как фамилия человека, который этот диссонанс устроил? Ни за что не догадаетесь. Тойота! Главного дизайнера проекта Y62 зовут Тайдзи Тойота. Интерьер Patrol седьмого поколения описан подробно и многократно. Много кожи, полированного дерева с интересной волнистой фактурой, обилие которого, тем не менее, не воспринимается как кич или «антикварный комод». Все органы управления — на месте, к эргономике — никаких претензий, все, что должно регулироваться — регулируется, и при этом, естественно, с помощью электроприводов. Все многочисленные кнопки и клавиши расположены и сгруппированы вполне логично.

Всем ровных дорог!💪🏼