Ранее я писала статью о том, что искусственный интеллект считает Алису и Евгения Тепляковых братом и сестрой. И даже объяснила феномен этого: папы слишком много в достижениях ребёнка, поэтому нейросеть на основе анализа данных в сети Интернет и восприняла их не как отца и дочь, а как брата и сестру. Внимательные читатели попросили уточнить у искусственного интеллекта ещё пару вопросов.
Сказано - сделано! Я спросила нейросеть о том, что она думает относительно перспектив слишком раннего развития, а их искусственный интеллект назвал тревожными.
Нейросеть подчеркнула, что важно не просто сдать экзамены, но освоить всю программу полностью. Уже в подростковом возрасте могут появиться эмоциональные и психологические проблемы, усугубляемые социальной изоляцией.
Я попросила сделать прогноз в долгосрочной перспективе развития детей: что их может ждать в 20, 30 и 40 лет.
По мнению искусственного интеллекта, в 20 лет продолжает сохраняться эмоциональная нестабильность, а отсутствие самостоятельности затруднит приобретение реальных профессиональных навыков.
Нейросеть считает, что и в 30 лет у таких детей карьерные трудности неизбежны, и причиной этого станет недостаток практических навыков и профессиональных компетенций. Нерешённые своевременно проблемы социального и эмоционального развития могут сказаться и на личной жизни человека.
Как следствие всего этого: уже к 40 годам могут появиться ранние проблемы со здоровьем, усугубляемые экзистенциальными кризисами.
И напоследок - лирическое отступление. Моё детство пришлось на 90-е годы двадцатого столетия. Тогда много говорили о вундеркиндах, и в российской глубинке начинали обучать с шести лет. Моя бабушка была не только учителем, но и завучем, который решил попробовать инновацию на своей собственной внучке. Мне было пять, а авторитет бабули в семье оказался непререкаем. Так я стала самой юной первоклассницей нашего далёкого от столицы города. Я очень плохо помню первый и второй классы - лишь отрывочные воспоминания проносятся, как картинки. Лента памяти более или менее связано начинается с третьего класса, в котором мне было всего семь. Четвёртый класс я "перепрыгнула", в восемь лет шагнув в мир средней школы. В пятнадцать я закончила школу с пресловутым "5.0" в аттестате.
-Ого, ты вундеркинд? - удивлялись одногруппники в институте, узнавая мой возраст. И, пожалуй, этот вау-эффект был единственным плюсом.
Что я хочу сказать, товарищи, об экономии времени жизни за счёт раннего обучения...
Что непосильная нагрузка на зрение усугубила врождённую близорукость, и уже к концу школы у меня было -9.
Что мне всегда приходилось догонять сверстников, которым и письмо, и счёт давались быстрее, чем мне. Просто потому что я была младше.
Что друзей у меня было немного просто по причине разных интересов. Нет, меня не обижали одноклассники, ведь моим козырем были знания, и у меня всегда можно было списать.
Что подростковый бунт я пережила чуть позже, чем сверстники, но гораздо интенсивнее. Низкий поклон моим родителям, которые всё это пережили.
Что курс школьной программы я бы не просто зазубривала, а глубже понимала бы и осознавала, отправь меня бабушка в школу с моим возрастом.
Сложилась бы моя жизнь по-другому, если бы я пошла в школу не в пять лет, а в семь? Безусловно. С бабушкой (она и сейчас здравствует) я сохранила хорошие отношения. Но выводы из своего опыта сделала однозначные. Ни один из моих детей не отправился в школу раньше достижения семилетнего возраста.
Кстати, о том, как определить, рано ли ребёнку в школу, я писала здесь.
PS: о здоровье многомамы спросим нейросеть отдельно. Если есть вопросы для искусственного интеллекта, пишите в комментариях. Всё выспросим!