Визг, хохот, бурные обсуждения и где-то даже наставления... Ватага девчонок восьми-десяти лет с искренним азартом носится по Городскому саду, побросав на тропинку велосипеды и самокаты.
Заметив мою заинтересованность, одна из девочек охотно делится переполняющим её восторгом:
- А мы тут лягушек ловим! Я всегда мечтала о лягушке!
- Главное, чтобы мама не была против, - усмехнувшись, ответила ей я.
- Да пофиг! - с присущей всем детям непосредственностью сказала девочка и вернулась к отлову прячущихся в траве от летнего зноя земноводных.
А у меня тепло стало на душе... Вот они - живые, настоящие. Не роботы за компьютерами и смартфонами, не маленькие профессоры за учебниками и книжками. Дети! Такие же, какими когда-то были мы.
Впрочем, вспомнив, что я теперь не маленькая глупышка, берущая в руки всякую гадость, я сделала умудренное опытом взращивания двух ныне уже взрослых детей лицо матери и, повернувшись к мужу, глубокомысленно изрекла:
- Интересно, родители вообще в курсе, чем занимаются их дети?
Прочитав в глазах мужа то же самое непосредственное "Пофиг", я вновь расслабилась.
И в самом деле, сами-то мы чего только не ловили в детстве! Лягушек, головастиков, ящериц, майских жуков, кузнечиков, гусениц. У меня один раз даже полевой мышонок в банке жил. Правда, недолго, но не будем о грустном.
Муравьиные фермы у нас были не в коробках, а в ближайшем перелеске. И можно было поймать муху или покрошить немного хлеба и смотреть, как эти маленькие трудяги тащат внезапную добычу в дом. А уж что делать с соломинками у муравейника, думаю, знают все люди моего поколения и старше.
Ёжики, птички, речные мидии... в нашей местности не водятся змеи, а так, я уверена, поймали бы и ужа.
И были наши трофеи невероятной гордостью и особым предметом хвастовства: "Что, у тебя только пять жуков? Да ну! У меня - восемь, и еще стрекоза!".
***
Девчонки меж тем все визжали и ловили лягушек, а потом с удовольствием дали их сфотографировать.
А вы точно знаете, чем занимаются сейчас ваши дети?