Психологи излечивают ментальные проблемы человека. Бизнес-коучи учат стратегии и тактике в финансовых делах. Ксения Данилова считает, что часто проблемы в бизнесе и в личной жизни взаимосвязаны, а значит, работать нужно комплексно. О своей методике и достижениях она рассказала в интервью «Регионам России».
– Вы занимались бизнесом?
– Я выросла в семье бизнесменов. Моим родителям сейчас по 62 года, они всю жизнь занимались бизнесом, и я не помню ни минуты, чтобы они не работали, даже сейчас. У нас была достаточно состоятельная семья, но я начала трудиться уже в 16 лет – в семейном бизнесе. В целом я в деле 23 года…
У нас не было проблем с деньгами, но мне было необходимо доказать (прежде всего – себе), что я чего-то стою сама – без родительских связей и финансов. Я ушла из семейного бизнеса и стала строить свое дело.
Зарабатывала разными способами, и не всегда успешно. Начинала с торговых точек. Ездила на Черкизовский рынок, закупала товар. Потом открыла пару точек сотовой связи. Тогда как раз начинался ее расцвет, бешеный был ажиотаж (улыбается. – Прим. ред.). Я зарабатывала около 250 тысяч рублей в месяц. А потом уехала учиться в Лондон. После учебы вернулась в Россию, открыла студию EMS фитнеса – тренировки с электрической стимуляцией мышц. Это было совсем новое направление, я не была уверена, что этот бизнес будет успешным, но рискнула. Продала квартиру, купила франшизу, европейское оборудование.
И бизнес «зашел»! В итоге мы с партнерами открыли 9 таких студий по всей стране: в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Уфе. Потом мы уже сами продавали франшизы, у нас купили 14 штук.
– Почему вы оставили такой успешный бизнес и занялись коучингом?
– Мне хотелось, чтобы люди сразу зарабатывали большие деньги и приходили к успеху, не тратя много лет на взлеты и падения, как я. Хотелось передать людям сразу готовый выигрышный план. Я ведь прошла весь этот путь сама и потому могу провести по нему другого человека. Но при этом важно понимать, что план – это не какая-то волшебная таблетка. Чтобы его реализовать и получить результат, нужно поработать над собой, над своим подсознанием, мышлением. В идеале делать это надо с наставником.
– А откуда в вашей жизни появилась психология?
– Меня в психологию привели серьезные проблемы. Я была замужем, у нас был ребенок, но семейная жизнь стала разваливаться. Все шло к разводу. Я была в полном тупике, не знала, что делать. И мне пришлось пойти за помощью к психологу. Я начала во всем этом копаться. Пыталась разобраться, как мне изменить свою жизнь и стать счастливой, как наладить отношения с мужем, чтобы мой ребенок не страдал в будущем. Я ковырялась в себе и настолько увлеклась обучением, что со временем неплохо психологию изучила.
Ко мне начали обращаться за помощью – один раз, второй, третий… И я стала помогать людям. Постепенно это превратилось в мое главное дело.
Вообще, в юности я мечтала поступить в университет на психологический факультет. Но родители настояли на другом. Я тогда отказалась от своей мечты. По сути – предала себя… Но если ты не идешь к своему предназначению (возможно, ты его еще даже и не знаешь), то жизнь тебя все равно к этому подведет. Но подведет через проблемы и потери. Я начала терять не только семью, но и бизнес, недвижимость. Сгорела студия, я попала в сильную аварию…
И тут в моей жизни появилась психология, которая, как оказалось, и есть мое предназначение… Я продолжала учиться, получала сертификаты, потом лицензию, и теперь я сама обучаю психологов и выдаю им дипломы государственного образца. Сегодня у меня уже более пяти с половиной тысяч учеников и клиентов. И сама я продолжаю учиться, повышаю квалификацию.
– Какую методику вы используете в своей работе?
– У меня собственная методика, которую я собрала из разных учений и соединила в единое целое.
Я училась у лучших психологов и бизнес-тренеров в мире. За 9 лет я вложила в себя знаний на 12 млн рублей и постоянно обучаюсь до сих пор.
У каждого из наставников я что-то брала и впоследствии на практических сессиях с клиентами выработала такую схему техник, упражнений, которые дают эффект и меняют жизнь людей по всему миру. У меня нет какой-то одной универсальной техники, так как проблемы у людей отличаются. Я под запрос конкретного клиента всегда выбираю упражнения, смыслы, способы и разными инструментами пользуюсь.
– Вы учились и работали как в России, так и за границей. Есть ли разница в культуре работы с психологом в разных странах?
– Конечно. За рубежом обращение к психологу давно считается нормой. У нас же поход к психологу для многих до сих пор дикость, хотя, конечно, в последнее время стало намного лучше. Новое поколение (те, которым меньше 30) очень часто ходит к наставникам-психологам, для молодых это уже обычное явление. Люди, которым 30–40 лет, воспринимают психологию более-менее нормально, понимают ее необходимость. Почему? Потому что они видят, как молодые растут, развиваются, живут другой жизнью, а они, 30-летние, до сих пор на том же уровне, что и раньше. И они понимают: что-то в этом не так, пойду-ка я за помощью.
С теми, кому больше 40, уже намного сложнее. Там гораздо больше убеждений, что поход к психологу – это слабость, что психолог – это врач, а я не болею… Ну и так далее.
Люди старше 60 – это совсем сложная история, мы их вообще не трогаем. А вот за рубежом намного больше людей в преклонном возрасте ходят к психологам. Для них это как обычная терапия.
При этом специалисты в России в целом сильнее, чем на Западе. Когда ко мне обращаются европейские клиенты или даже русские, которые давно живут в Европе, они говорят: «Нам бы таких специалистов, как в России, у нас было бы намного больше решений и более быстрый рост наших компаний».
– К вам приходит новый клиент. С чего начинается работа?
– Работа начинается с запроса. Часто приходят с одной проблемой, а потом выясняется, что проблема в другом. Вот мы выясняем, в чем проблема. Дальше я ищу «нарушения» с точки зрения психологии или где человек «застрял».
К примеру, ко мне обращается клиентка и говорит, что «застряла» на 5 млн рублей дохода. Уже несколько лет у нее не получается сделать больше. Мы начинаем работу. И вот уже достигнута планка в 15 млн!
Бизнес отражает личность своего собственника. Это же его детище. Так что вещи, которые находятся в голове у человека, неизбежно влияют и на его бизнес. Несчастная любовь, ребенок заболел, кто-то несправедливо обидел этого человека –
все это повлияет и на бизнес.
Серьезно, бывает даже так: мужчина был пьян, изменил жене. На следующий день у него ущерб в бизнесе на 5 млн.
Когда в голове каша, то бизнес страдает. А когда человек понимает, какую роль должен выполнять в жизни, тогда все налаживается. Вот только далеко не все люди это понимают и осознают.
– Как вы считаете, что такое саморазвитие?
– Я общаюсь с миллионерами. Миллиардерами. Могу сказать, что это люди, которые постоянно желают узнать что-то новое. Можно ли это назвать саморазвитием? Наверное, да. Как я понимаю их мышление: мне нужно что-то еще, чтобы стать еще успешнее, счастливее, богаче! У миллиардеров это даже становится зависимостью. Потом такие люди объединяются в группы, находят знакомства… Это делается не ради денег, а ради того, чтобы разговаривать на одном языке с людьми, которые тоже стремятся к чему-то новому.
– С какими проблемами к вам чаще всего приходят миллионеры и миллиардеры?
– Чаще всего – с запросом денег. И не только миллионеры и миллиардеры – любые предприниматели, потому что у них ценность – это деньги. Но когда мы начинаем работать, я обычно не даю инструменты, как зарабатывать деньги, – я уверена, что не могу научить этому миллионеров. Зато я могу убрать блок, который мешает им зарабатывать больше или совершать крупные сделки.
Еще успешные люди часто приходят с запросами «Я устал», «Я устал быть всем должен», «Я устал постоянно быть достигатором». Это самая большая проблема богатых успешных людей, потому что стремление постоянно быть в роли достигатора приводит к выгоранию. Такие люди не разрешают себе остановиться, они боятся притормозить, боятся делегировать, у них постоянная гонка за каким-то успехом, признанием, богатством, где они закрывают какой-то страх или какую-то травму, или какую-то боль.
– Как часто предпринимателям следует обращаться к бизнес-психологу?
– Я считаю, что в любой компании психолог должен быть как штатный сотрудник или в крайнем случае регулярно появляться – хотя бы раз в месяц. Потому что в бизнесе постоянно возникают какие-то проблемы. У меня у самой и сейчас есть свои наставники. Я каждую неделю хожу к психологу и проверяюсь. И каждый раз мы что-то находим. И мне так проще проходить любые проблемы, любые сопротивления. Знаете, если ходить на чистку зубов постоянно, тогда будут здоровые, крепкие зубы. А если не ходить три года? Потом придешь к врачу, а у тебя там дырки. И придется кариес лечить. Вот лучше постоянно делать чекап, постоянно проверяться. В моменте всегда можно что-то подправить, подсказать. А сам предприниматель, даже если он очень умный, не может видеть проблему. Вернее, он видит уже проблему как итог, потому что когда-то пропустил причину. То есть обычно все приходят с проблемой, а если человек периодически посещает консультации, то мы можем в моменте все отловить и не допустить появления проблемы.
– Вы работаете только с крупными бизнесменами?
– Нет, со всеми, кто хочет увеличить масштаб, вырасти в доходе, обрести здоровые и счастливые отношения. Это и трейдеры, и наемные работники, и самозанятые – все.
– В чем, на ваш взгляд, ваше отличие от других специалистов схожего профиля?
– Я люблю делать все быстро и по делу. Я сразу применяю такую сильную психологию. Не люблю «воду», не люблю долгие процессы. Моя цель – не в том, чтобы ко мне ходили годами, а в том, чтобы ко мне пришли, получили результат и стали развиваться дальше сами. Многие психологи любят работать вдолгую, а я предпочитаю давать результат. То есть у меня такая вот задача-максимум – сделать бомбовый результат и сделать его быстро. Чтобы моя значимость поднималась, мой чек поднимался. Я всегда говорю: мой меркантильный интерес в том, чтобы сделать вас богатым, потому что вы будете меня рекламировать, а мои услуги как психолога будут становиться дороже, дороже и дороже. То есть на самом деле такое взаимовыгодное сотрудничество. Я вам даю результат, а вы меня пиарите.
– Что бы вы порекомендовали тем, кто находится в дисбалансе, у кого тревожное состояние?
– Остановиться, чуть-чуть побыть в тишине, включить медленную музыку, дать себе состояние спокойствия… Обязательно убрать информационный мусор – все эти переживательные новости про события в стране и мире. Минимум должно быть этих информационных страстей, где много тревоги. И конечно, потом надо пойти к специалисту, потому что на какое-то время остановка поможет, но потом вы заново зайдете в режим и опять окажетесь в том же беличьем колесе.
– Я слышала, у вас есть свой благотворительный фонд для детей…
– Он небольшой и появился недавно. Я веду деток с 14 по 18 лет, встречаюсь с ними раз в месяц. Это такая бесплатная психологическая помощь подросткам, потому что родителям они часто рассказать о своих проблемах не могут, а к психологам родители их не направят, потому что считают, что у них нет проблем с детьми. Ну, и дети еще в переходном возрасте – они не слушают родителей. А мне они раскрываются, и у нас с ними замечательный коннект. Они мне рассказывают о своих переживаниях, о своих проблемах,
а я им даю какие-то подсказки, инструменты. И ко мне обращаются: «Ксения, что делать? Я не хочу учиться в школе. Родители меня заставляют, а я хочу все бросить. Подскажите, пожалуйста, мне очень важно ваше мнение». И вот я недавно одного парня убедила оканчивать школу. То есть для них важно с кем-то поделиться значимым, чтобы это были не родители.
– Какие трансформации в жизни происходят у ваших клиентов?
– Огромные. Мои клиенты увеличивают доходы: кто-то в три раза, а кто-то – в 20 раз. Кто-то семьи сохраняет и не разводится, кто-то любовь в семью возвращает и страсть, кто-то излечивается от неизлечимых болезней.
А для меня лично самый главный успех как для терапевта – это когда я вижу, что человек напротив меня начал улыбаться, оттого что у него в жизни что-то начало меняться к лучшему. Бизнесмен, который некоторое время назад пришел ко мне за деньгами, за увеличением дохода, просто сидит и улыбается, как ребенок счастливый, потому что у него возобновились отношения с женой, с которой он 20 лет вместе. Вот это самая большая радость для меня, когда люди начинают улыбаться, как маленькие дети. Взрослые тети и дяди становятся счастливыми детьми, которые начинают радоваться маленьким радостям, замечать их.
– Могут ли читатели журнала получить от вас какой-либо бесплатный подарок?
– У меня есть практика мамы и папы, она очень важная. Из нее вы узнаете:
l На какие сферы вашей жизни влияют родители?
l Как отношения с родителями в детстве могли заблокировать ваш успех?
l Как мы повторяем судьбу наших родителей?
l Почему не исполняются ваши желания?
l Как мы нарушаем иерархию в отношениях с родителями?
Мой Telegram-канал здесь:
https://t.me/Ksenia_Danilova_gift_bot
]]>