Найти тему
Кинолюбитель

За пивом! (2022)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,4
  • IMDb - 6,8

Жанр: военный, драма, история

Режиссёр Питер Фаррелли снимает уже второй фильм без своего брата Бобби, даря глупый взгляд на войну во Вьетнаме. Поначалу простой и абсурдный сюжет, но при этом постановщик, основываясь на реальных событиях, смог донести до зрителей ужасы войны. Перед нами завистливый и хитрый патриот Зак Эфрон, который топит за силу и правое дело США во время войны во Вьетнаме. Лента разделяет людей на тех, кто понимает весь ужас войны и делает все попытки призвать окружающих к осознанию захвата военными США, и на тех, кто патриотично с лозунгами доказывает о силе и власти американских солдат.

-2

Ко вторым таким патриотам и относится наш главный герой, который пороха не нюхал, а уже во всю показывает правильность вьетнамской кампании. Основные предпосылки войны во Вьетнаме заключались в разделении страны на Южный и Северный Вьетнам, прям как у самой Америки в 1861-1865 годах. Не находите совпадений. Американцы поддерживали Южный Вьетнам и боролись против коммунистов, поэтому возникла проблема внутри страны. Гражданской войной теперь была окутана восточная страна.

-3

Зрителям же экранизируют захват американцами Северного Вьетнама, постоянно олицетворяя силы Америки как освободительные. Вот и эта история показывает всю пропаганду США, где в мирных городах говорят о доблести и храбрости, а, по сути, сюжет отправляет простого хвастуна в зону боевых действий. Лента сочетает в себе страх, упрёки и мнимое движение патриота, который только словами показывает, как он горд за страну. А что, если не отсиживаться на гражданке, а отвести, к примеру, своим землякам пива? Вот так поддержать ребят, которые рискуют своими жизнями на войне.

-4

Второй акт повествования отправляет нас во все вьетнамские, показывая, как такой неженка и хвастун проходит путь от пустого болтуна до человека, оказавшегося в самой гуще событий. Картина, конечно, основана на реальных событиях, но первая половина фильма веет фантастикой: герою всё легко даётся, все преграда преодолеваются, транспорт доставляет туда, куда необходимо. Местами это даже раздражает при просмотре, но когда после угрозы жизни и реальной мясорубки наступает осознание, то картина начинает приятно удивлять.

-5

Глупая затея заключалась в пиве (оно бы давно уже пропало по пути следования), но мы встречаем вместе с Эфроном совершенно разных людей: военных корреспондентов, которые озвучивают одни версии происходящего; реальных боевых солдат, которые отдают жизни за свою страну. Может и странно волочиться на передовую с сумкой пива, но благодаря этим смешным и глупым кадрам ты видишь страх смерти и ужас в глазах героя. Зак Эфрон подредактировал свою внешность (в фильме это буквально следует эпизод за эпизодом), был обычный паренёк, которого мы привыкли видеть, а стал результатом косметологов. В «Стальной хватке» его ещё сильнее изменили.

-6

Впечатляет, как режиссёр сочетает простоту идеи фильма, весьма глупо и опрометчиво затеяв этот пивной марафон, и передаёт осознание боевых действий. Персонаж Эфрона нейтрален, он задаёт правильные вопросы, он не выступает как пропаганда, а видит всё своими глазами. И этот взгляд со стороны на происходящий ужас дословно передаёт реальное положение вещей. Неважно, что твердят военные корреспонденты, неважно, что транслируют СМИ по телевидению, главное и правдивое вот сейчас перед Эфроном.

-7

Персонаж Рассела Кроу напомнил мне ленту «Падение империи» Алекса Гарленда, где главными лицами в картине были сотрудники прессы. Так и тут мы очутились во Вьетнаме, окружённом вьетконгами, где Эфрон и Кроу своими глазами видят положение вещей. Подставы ради пропаганды, ложь и умиление американцев – вот, что скрывает война во Вьетнаме. Питер Фаррелли не стал делать акцент на высадке солдат и войне в зарослях, как это было у Френсиса Форда Копполы, Стэнли Кубрика и Оливера Стоуна, а показал войну глазами гражданского человека. Путь и комедийно, но доходчиво.

Питер Фаррелли "За пивом!" (2022)

"The Greatest Beer Run Ever"