Наконец-то набралась сил дописать статеечку о "покорении" Шумшу.
Как и говорила, подъем обещали в 3.30 утра. На ночь ребята немного попели под гитару, но предвкушая моё ворчание разбрелись по палаткам не дождавшись моего выхода. Все эти дни туман неустанно встречал и провожал нас, поэтому ничего не могло высохнуть и каждое утро я с отвращением напяливала на себя влажную одежду. В этот раз туман и морось не стали изменять своим традициям, но ситуация была ещё печальнее тем, что пришлось собирать мокрую палатку, которая разбухла и не влезала в свой чехол, даже с волшебными нецензурными словами.
На завтрак нас ждал чай с бутербродами. Кое как собрав лагерь, сонные и угрюмые мы поползли по неприветливой дороге к морскому порту.
Дождавшись погрузку мы на 2 катерах домчались до соседнего острова за 20 минут. Удивительно, но дождик не соизволил нас встретить, поэтому под сильный ветер (который даже подсушил мокрую репутацию нашей платки) мы поставили лагерь вдоль линии берега.
Самые отважные поставили свои халупы на самом берегу, поэтому в голове мелькала гадкая мысль о ночном прибое, чтобы с утра повеселиться над мокрыми соратниками вытаскивающими медуз из своих спальников.
Испив чаю мы двинулись изучать остров, который слыл необитаемым (ну окромя одного маяка, на котором по слухам проживает супружеская пара), хотя только в прошлом столетии там базировались военные и был небольшой поселок, который на карте так и остался. В общей сложности за день мы прошли около 40 тысяч шагов, но вот про зрелищность увиденного похвастаться не могу.
То тут то сям попадались дзоты, лежали заржавевшие останки военной техники , преимущественно японской, так как вплоть до 1945 года на острове размещался японский гарнизон около 8.5 тысяч человек, сооружения которого уходили на 50 метров (больница, склады, электростанция) и который в августе капитулировал под натиском наших десантных войск в ходе Курильской операции (которые в разы уступали врагу по численности).
Дойдя до маяка и прилегавших к нему построек, мы обнаружили, что ещё совсем недавно на нем жили люди (пластиковые окна и умирающий алое на окне подтверждали наши предположения), но почему-то покинули эти места.
Одинокий лисенок вышел к нам в поисках еды, видимо хозяева раньше его подкармливали.
Побродив в тумане по заброшенке мы вышли на берег, где красовались базальтовые столбы застывшей магмы.
Жаль не было солнца, ибо в их лучах сивучи (животные похожие на тюленей) любят вылезать на них и греть свои жирные тельца.
Нафотографировавшись вдоволь мы двинулись в обратную сторону к лагерю.
По пути мы зашли на мемориальный комплекс в честь воинов-освободителей.
После минуты молчания мы продолжили свой путь к своим палаткам.
На вечер были грандиозные планы, включавшие ужин с песнями под гитару у костра, но ветер, дождь и туман, как всегда внесли свои коррективы. Кое как приготовив и поглотив ужин мы разбрелись под мокнующими под дождем палаткам, в которых предстояло встретить новый день. Ночью всё же был сильный шторм и я проснулась от звука бешенно развевающегося флага над моим ухом. Оказалось, что это наша палатка из последних сил пытается не улететь к такой-то матери, ну или хотя бы на Командорские острова вместе с нами.
Так закончился первый день пребывания на острове, на котором ранее насчитывалось около десятка жилых поселков, но с уходом военных он принял статус необитаемого.
Берегите себя!)
Надеюсь описание второго дня не заставит себя долго ждать)
.