Найти тему

Мысли о приборе для чтения мыслей

Помните, как в какой-то из частей Гарри Поттера профессор Дамблдор приставляет к виску волшебную палочку и... достает из головы воспоминание, чтобы погрузить его в волшебный котел с другими важными для себя моментами.

Так вот - интересно было бы получить такую палочку. Пусть даже монофункциональную, без дополнительных опций, которые демонстрировались в фильме. Лежишь вечером, когда поток мыслей не даёт уснуть, хлоп - палочку к виску. Выудила мысль и-и-и... пристроила куда-нибудь. И мысли дело есть - плавает там себе красиво, и спать не мешает.

Или вот готовишь котлеты. Прилетела мысль, которую хочется записать, а никак, руки то куриные, в том смысле, что в курином фарше испачканы. И снова палочку к виску, нужную мысль поймала и отложила.

В принципе есть не волшебные варианты решения проблемы, но:

  • Голосовая запись как вариант не подходит. Потому что там такого наговорить можно, что самой потом страшно будет.
  • Блокнотик на холодильнике тоже такое себе. Даже если забыть про испачканные фаршем руки, дети его унесут вместе с мыслями. И придут уже мысли не очень хорошие, когда свой блокнотик искать пойду.

Тут моя фантазия иссякла, да и стало интересно...

А что там ученые в этом направлении делают?

А они сделали, оказывается, уже очень много. Больше всего меня заинтересовали разработки японских ученых при Киотском университете. Они изобрели прибор, способный читать мысли. Пока это что-то вроде аппарата для МРТ и читает он зрительные образы. То есть человеку показывают картинку, а прибор со встроенным искусственным интеллектом переносит на экран то, что у него получается увидеть.

Фото из интернета https://hi-news.ru/technology/yaponskuyu-nejroset-nauchili-chitat-mysli.html
Фото из интернета https://hi-news.ru/technology/yaponskuyu-nejroset-nauchili-chitat-mysli.html

Мне кажется, направление очень интересное. Можно бесконечно фантазировать о том, как его можно было бы применить. Лишь бы в соглашении пользователя не было мелким шрифтом информации о том, что данные могут использоваться для подбора "нужной" пользователю рекламы.