Найти тему

Если виноват, накажите меня. Глава 4.

Глава 4

Татьяна последовала за Олегом, который шел медленно, но уверенно. Девушка шла на расстоянии от него, ни на секунду не упуская его из вида. Пройдя квартал, он остановился, девушка тоже остановилась и не стала подходить к нему.

– Олег, здравствуй! Как мама? Что-то я давно ее не видела, – к юноше подошла взрослая женщина, с большой хозяйственной сумкой. – А я вот узнала, что здесь в магазине скидки и решила сюда сходить. Олежка, но ты чего тут стоишь? Молчишь. Ты кого-то ждешь?

Юноша смотрел только вперед, не реагируя на подошедшую соседку. Женщина хотела потрясти юношу за плечо, но он резко продолжил свой путь. Соседка посмотрела на него с удивлением, но махнув рукой, пошла в противоположную сторону.

Таня продолжила преследовать нового знакомого, который больше не останавливался, пока не дошел до реки, только там он остановился и долго стоял перед узкой тропинкой.

– Ну, заходи уже, – шептала Таня, не вмешиваясь в его действия. – Ну, что же ты такой нерешительный.

Прошло минут десять прежде, чем Олег сделал шаг вперед, скрываясь в зарослях кустарника, Таня последовала за ним.

***

– Танюша, девочка моя, очнись! – Вера Аркадьевна сидела в палате, где лежала внучка с перебинтованной головой. – Солнышко, прости меня, что отправила тебя одну. Девочка моя, я люблю тебя больше всего на свете. Ты самый родной и дорогой для меня человек. Прошу тебя открой глазки. Умоляю.

Женщина, держа внучку за руку, молила всех святых, чтобы они помогли ей и вернули ей девушку. Таня лежала неподвижно, не реагируя на слова бабушки.

– Вера Аркадьевна, вы уже сутки не спали, – вошедший врач сочувствовал женщине, но он сделал все, что от него зависело. – Вам надо отдохнуть.

– Я не уйду, – твердо проговорила женщина.

Мужчина покачал головой, но настаивать не стал.

– У вашей внучки крепкий молодой организм, поэтому я уверен, что скоро она придет в себя. Ведь удар по голове был не сильный, поэтому она справится.

Женщина не отвечала, продолжая шептать внучке ласковые слова.

В палату тихо зашла молоденькая медсестра, посмотрев на женщину, прошептала:

– Владимир Сергеевич, там из полиции приехали.

– Иду.

Мужчина встретился со следователем в своем кабинете.

– Кручин Виктор Павлович, следователь, – представился полицейский.

– Владимир Сергеевич – дежурный врач. Вы по поводу Савиной Татьяны?

– Да. Что вы можете сказать об этом случае?

– Девушку нам доставили без сознания. Ее ударили по голове, но не могу сказать, что удар был сильный, из чего делаю вывод, что убить ее не хотели, видимо просто хотели устранить на время, поэтому я так думаю, что она скоро придет в себя.

– Или человек просто не рассчитал удар, – подсказал следователь.

– Может быть и так.

– Девушка могла видеть нападающего?

– Не думаю, – Владимир Сергеевич задумался. – Удар был нанесен сверху, поэтому делаю вывод, что человек очень высокого роста. Или же он находился где-то наверху, например в этот момент сидел на ветке дерева. По другому, никак.

– Но, там нет деревьев, – следователь выругался. – Меня больше смущает то, что это нападение произошло именно в том же самом месте. Им, что больше негде гулять?

– Простите, но про какое место вы говорите? – не понял врач.

– Да, просто в этом месте уже был один инцидент, – ушел от прямого ответа Кручин. – И что их всех туда тянет? Может девушка уже пришла в себя? С ней можно поговорить?

– Нет, она без сознания, – уверенно проговорил Владимир Сергеевич. – Мне сообщать, когда девушка очнется. Простите, но я больше не могу вам ничего добавить.

– Но, я могу к ней в палату заглянуть?

– В палате с внучкой находится Вера Аркадьевна, так что сейчас нежелательно их тревожить, – запротестовал врач.

– Вера Аркадьевна? И кто это? И почему ей можно, а мне нет? – поинтересовался Кручин.

– Это бабушка потерпевшей, – мужчина достал из стола книгу. – Вера Аркадьевна писатель, – мужчина перевернул книгу, показывая пальцем на портрет женщины, добавил. – И знаете ли, сюжеты в ее романах очень увлекательные. Мы всей семьей читаем.

– И о чем она пишет? – заинтересовался следователь.

– Мистические детективы. Почитайте, не пожалеете.

– Делать мне больше нечего, мне своих детективов хватает, – пробурчал следователь, выходя из кабинета. – Да, в какой палате лежит потерпевшая?

– Третья, справа по коридору.

Следователь, уверенно вошел в палату, увидев, сидящую у кровати женщину, представился:

– Следователь – Кручин Виктор Павлович. Я правильно понимаю, что вы бабушка потерпевшей?

Вера Аркадьевна равнодушно посмотрела на вошедшего мужчину, но ответила ему:

– Да, я бабушка.

– Вера Аркадьевна, скажите, а что ваша внучка делала возле реки? – тихо, но требовательно следователь задал свой первый вопрос.

– Наверно гуляла, – лицо женщины не выражало никаких эмоций. – Это что запрещено?

– Нет, но одна и за городом…

– Мы живем рядом с рекой, от нас до нее не больше двадцати минут. Я в молодости тоже бегала туда купаться.

– Но, сейчас не сезон, – настаивал полицейский, – чтобы ходить купаться.

– Я не говорю, что моя девочка ходила купаться, но гулять там ведь тоже можно.

– Как вы думаете, кто мог напасть на нее?

– Меня, к сожалению, не было рядом с Танюшей и я не знаю, кто это мог быть, но когда узнаю, сама придушу этого мерзавца.

– Простите, – следователь подошел к женщине вплотную, – но мне показалось, что вы знаете, кто это может быть.

– Почему вам так показалось? – женщина удивлено посмотрела на мужчину.

– Вообще-то, это родственники потерпевших меня пытают и просят найти, как вы назвали их «мерзавцев», – следователь пытался задеть женщину за живое, чтобы вызвать у нее эмоции, – а здесь я у вас по крохам выуживаю информацию.

– Вам показалось, – снова уверено повторила Вера Аркадьевна. – Я уже вам сказала, что меня не было рядом с внучкой, поэтому не могу знать, что там произошло, – женщина повернулась к внучке, – а если узнаю, обязательно сообщу.

Мужчина вытащил из кармана визитку, положил ее на тумбочку.

– Если что-то вспомните, или внучка придет в себя, звоните, – Кручин направился к двери. – Это в ваших же интересах.

***

– Так уже ровно девять и где этот засранец?

– Виктор Павлович, вы это о ком?

– О подозреваемом, – спокойно проговорил Кручин, положив руку на папку с делом о пропаже Юлии Андреевой.

– Виктор Павлович, вы на самом деле думаете, что этот Калинин виноват в смерти Андреевой?

– Санек, а ты так не думаешь?

– Да, как-то он не тянет на храброго малого. Он внешне может и выглядит неплохо, но в душе хиляк, – высказал свое мнение молодой полицейский.

– Вот такие, как ты говоришь «хиляки» и бывают самыми жестокими преступниками. Так, что Санек в нашем деле на внешние данные человека никогда не опирайся.

– Я это знаю, но…

В это время постучали, в кабинет неуверенно вошел Олег.

– О, а вот и Калинин, – Кручин посмотрел на часы, – смотрите и почти без опоздания. Ну, что стоишь, присаживайся.

– Здравствуйте, – Олег неуверенно сел напротив дотошного следователя.

– И тебе не хворать. Так, ладно начнем, – Кручин открыл папку. – Ты знаком с Сергеем Лихватским?

– Лично с ним, нет, но видел его рядом с Юлей. Она раньше с этим парнем встречалась, – пояснил юноша. – Они наверно где-то с год встречались, но что вызвало расставание, не знаю, я не спрашивал, а Юля никогда не говорила на эту тему.

– Да, это бывший ее возлюбленный, – согласился Виктор Павлович. – Так вот Лихватский дал показания, что в день исчезновения девушки, то есть Юлии Андреевой, она себя вела очень странно. Ты заметил, что-нибудь за ней такое в тот день?

– Да, нет, – уверенно ответил юноша. – Все было как обычно. Правда, днем в универе мы почти не виделись, она сказала, что не успела подготовиться, поэтому на переменах «устраняла пробелы в знаниях» – это ее слова, а потом Юля сказала, чтобы я ее ждал на качелях, я прождал минут тридцать прежде, чем она пришла. Мы покачались, а после она предложила искупаться. Вернее она поставила меня перед фактом, и убежала. А дальше вы и сами все знаете.

– И все?

Олег пожал плечами, ведь как он ни старался, но так ничего и не вспомнил.

– А что именно заметил Сергей в поведении Юли? – поинтересовался юноша.

– Ты, смотри-ка, теперь он мне задает вопросы, – усмехнулся Кручин, но все же ответил. – Ладно, поделюсь с тобой данной информацией, – он достал исписанный лист. – Лихватский отметил, что, во-первых, она на переменах не покидала аудиторию, а для нее в последнее время это было несвойственно, потому что она все свое свободное время проводила в твоей компании. Это так?

– Да, Юля на всех переменах приходила ко мне, – подтвердил Олег, – а в тот день, как я уже сказал, сослалась на учебу.

– Во-вторых, – продолжил следователь, – она все время с кем-то переписывалась, была растеряна и чем-то сильно взволнована. Ты тоже на это обратил внимание?

– Я не заметил, чтобы она была расстроена, – Олег задумался, – скорее всего, она что-то ждала.

– Что-то или кого-то? – уточнил Кручин.

– Нет, все же что-то, – настоял юноша. – Она все время смотрела на часы, видимо дождавшись определенного времени, она и побежала к реке. Да, я вспомнил – она еще посмотрела на часы, махнула головой, что-то вроде «пора», и побежала.

– Так, ладно, этот момент мы обсудили, теперь показания… – следователь специально тянул время, чтобы юноша понервничал. Он достал очередной исписанный лист. – Это у нас Надежда Семеновна Торина. Знаешь такую женщину?

– Да, она живет рядом с нами, – подтвердил Олег, не понимая, что могла соседка рассказать про него, что так заинтересовало следователя.

– Теперь, что она нам поведала твоя соседка. Так вот Надежда Семеновна утверждает, что видела тебя вчера, ты стоял на улице, но не рядом со своим домом, а когда она подошла к тебе с вопросом, ты даже не отреагировал на нее, еще немного постоял и пошел. Так же она отметила, что запаха алкоголя не было, но глаза были у тебя мягко сказать «стеклянные». Что ты на это скажешь? Ты употребляешь наркотики?

Юноша не помнил встречу с соседкой, поэтому снова пожал плечами.

– Я не видел тетю Надю, – потом решительно добавил. – А наркотики никогда не употреблял и не собираюсь в дальнейшем употреблять.

– Похвально, что ты не употребляешь наркотических средств, но как часто у тебя бывают провалы в памяти?

– Не знаю.

– Да, что ты знаешь? – вспылил Виктор Павлович. – Что не спросишь, все ты не знаешь и не помнишь. У тебя, что срочно случается амнезия в сложных ситуациях?

Юноша сжался, но ответить ему было нечего.

– Куда ты шел днем?

– Я не помню.

– Хорошо, тогда откуда ты шел?

– Я не помню, – прошептал Олег.

– Ты или на самом деле больной или хорошо умеешь претворяться, – следователь снова вспылил. – Ты, что-нибудь можешь вразумительного сказать? – юноша, потупив взгляд, сидел молча. – Я все равно рано или поздно докопаюсь до всего, что ты скрываешь, и поверь, ты у меня за все ответишь. Пошел вон!

Олег не сразу понял, что его отпустили. Молодой напарник, первый раз видел своего начальника таким вспыльчивым, поэтому поторопил юношу уйти, выписав ему пропуск.

***

– Вера Аркадьевна, почему вы мне запретили говорить о том, что я знаю вас и Таню? – юноша не понимал, зачем скрывать их знакомство. – Вы боитесь себя скомпрометировать?

– Ну, о чем ты говоришь! Скомпрометировать! – женщина усмехнулась. – Я в таком возрасте, что мне уже ничего не страшно. Олег, я тоже хочу до всего докопаться, но если полиция узнает, что мы знакомы, а, тем более что Таня шла за тобой, тебя снова обвинят в покушении еще и на нее.

– Но, вы же тоже точно не знаете, что это не я ее ударил, – настаивал юноша.

– Но и ты этого не помнишь, – парировала женщина. – Пойми, я могла бы на тебя указать, тебя естественно обвинят во всем этом, но настоящий монстр останется на свободе. Здесь нет – верю, не верю – здесь должны быть сто процентные доказательства.

– Но, почему вы уверенны, что это не я? – не понимал юноша.

– А ты, что в себе сомневаешься?

– Нет, – все же неуверенно ответил Олег.

– Вот и я нет, – но уверенно произнесла Вера Аркадьевна. – Но я обещаю, что найду того, кто ударил мою девочку! Ох, он и пожалеет о содеянном!