Найти в Дзене

Как читали ВЕЛИКИЕ люди (часть 2)

Оглавление

Джордж Вашингтон

Первый президент США не только любил и умел быстро читать книги, но и обладал странностями. Всегда читал газеты вслух, что сильно раздражало окружающих его людей. Он бубнил и вслушивался в статьи. Часто перечитывал одно и то же предложение по несколько раз. Вашингтон объяснял свой подход к прочтению прессы тем, что подобным образом он отделял правдивую информацию от домыслов журналистов, и смысл статей становился понятнее.

Теодор Рузвельт

26-й президент США был одним из самых популярных политиков за всю историю Америки. Немалую роль в этом сыграла его любовь к чтению. История рассказывает, что Рузвельт читал запоем. Например, перед завтраком прочитывал целую книгу. У Рузвельта были свои секреты скорочтения. Помощники президента писали в своих мемуарах, что Рузвельт просматривал две-три страницы в минуту, а потом детально мог описать все важные моменты и процитировать книгу.

-2

Джон Кеннеди

35-й президент США, Джон Фитцджеральд Кеннеди, гениальная личность, чья жизнь, но еще больше – трагическая смерть, является одной из самых загадочных в истории Штатов. Преуспел в технике скорочтения. При том, что обладал достаточно низкой скоростью чтения, порядка 280 слов в минуту, задался целью увеличить это значение, впоследствии усваивал до 1000 слов в минуту.

Горничная Джона Кеннеди, ежедневно выбрасывая в мусор огромные стопки газет и журналов с кабинета президента, негодовала по поводу того, что глава государства не находит времени на чтение. Она не знала, что каждое утро Кеннеди за полчаса перечитывал порядка 200 газет.

-3

Наполеон Бонапарт

Чтение книг с юношества стало для него жизненной необходимостью. Он читал со скоростью две тысячи слов в минуту. В числе его привычек было прочтение книги внушительных размеров рано утром. Очень часто конспектировал прочитанное.

-4

Владимир Ленин

Вот что рассказывает один из ближайших сотрудников В.И. Ленина В.Д. Бонч-Бруевич: «Читал Владимир Ильич совершенно по-особому. Когда я видел читающего Ленина, мне казалось, что он не прочитывает строку за строкой, а смотрит страницу за страницей и быстро усваивает все поразительно глубоко и точно: через некоторое время он цитировал на память отдельные фразы и абзацы, как будто он долго и специально изучал только что прочитанное. Именно это и дало возможность Владимиру Ильичу прочесть такое громадное количество книг и статей, которому нельзя не изумиться». П.Н. Лепешинский рассказывает: «Если Ленин читал книгу – его зрительный и умственный аппарат работал с такой быстротой, которая посторонним людям казалась просто чудом. Восприимчивость его при чтении книги была феноменальной”.

П.Н. Лепешинский передает и воспоминания своей жены, которая плыла вместе с В.И. Лениным на пароходе из Красноярска в Минусинск в ссылку и наблюдала, как Владимир Ильич читал книгу: «В руках у него была какая-то серьезная книга (кажется, на иностранном языке). Не проходило и полминуты, как его пальцы перелистывали уже новую страницу. Она заинтересовалась – читает ли он строчку за строчкой или скользит лишь глазами по страницам книги. Владимир Ильич, несколько удивленный вопросом, с улыбкой ответил: – "Ну, конечно, читаю… И очень внимательно читаю, потому что книга стоит того." – "Но как же Вы успеваете так быстро прочитывать страницу за страницей?" Владимир Ильич ответил, что если бы он читал более медленно, то не успел бы прочесть всего того, с чем ему нужно ознакомиться».

-5

Иосиф Сталин

В библиотеке Сталина имелась практически вся российская литературная классика: и отдельные книги, и собрания сочинений. Особенно много было книг Пушкина и о Пушкине. В его библиотеке были все российские и советские энциклопедии, большое число словарей, особенно словарей русского языка и словарей иностранных слов, разного рода справочники.

Большую часть своих книг Сталин просматривал, а многие читал очень внимательно. Некоторые книги он читал по нескольку раз. Сталин читал книги, как правило, с карандашом, а чаще всего с несколькими цветными карандашами в руках и на столе. Он подчеркивал многие фразы и абзацы, делал пометки и надписи на полях. Иосиф Виссарионович просматривал или читал по несколько книг в день. Он сам говорил некоторым из посетителей своего кабинета, показывая на свежую пачку книг на своем письменном столе: «Это моя дневная норма — страниц 500».

-6


Спасибо, что дочитали статью до конца! Делитесь своими мнениями в комментариях. Подпишитесь на канал, если хотите знать больше!