Найти тему
КиноБуква

Полузабытый голливудский шедевр «Женщины» - ироничная комедия про измены и разводы с остроумными диалогами и великолепными актрисами

Оглавление

Обратите внимание на заставку перед началом фильма - каждой актрисе и её героине сопутствует какое-либо животное (оленёнок, леопард, кошка, обезьяна, лиса, овечка, сова, лошадь и даже корова…), и этот зверинец нам показывают не просто так. Между женщинами, как в дикой природе, происходит борьба не на жизнь, а на смерть. Кто кого изящней обхитрит, кто кого больнее укусит, кто кого друг с другом стравит, а кто выйдет сухим из воды и пойдет искать новую жертву. Мужчину, разумеется.

Афиши фильма - тоже шедевр
Афиши фильма - тоже шедевр

«- И ещё один материнский совет - не обсуждай это с подругами.
- Думаю, они знают.
- Неужели все?
- Наверное.
- Да, скорее всего. В таком случае, не следуй советам подруг, а то потеряешь и мужа, и дом. Я знаю женщин, милая, мы не меняемся».

-2

Пикантные сцены, остроумные диалоги и тонкие монологи, ироничность сюжета – все это делает фильм актуальным до сих пор. А ведь речь, на минуточку, о 1939 годе!

Про женщин в кадре стоит сказать отдельно – шик, блеск, красота. Изюминки старого Голливуда: Норма Ширер, Джоан Кроуфорд, Полетт Годдар, Розалинд Расселл, Джоан Фонтейн, Рут Хасси. Смотреть – одно удовольствие.

Кадр из фильма «Женщины», 1939 год, режиссер Джордж Кьюкор
Кадр из фильма «Женщины», 1939 год, режиссер Джордж Кьюкор

Фишка фильма – он, в общем-то, об отношении к мужчинам и отношении мужчин к женщинам, но – ни один мужчина при съемках не пострадал не задействован! Мужчины где-то там, фоном, как тень, даже в пересказе ссоры хозяйки с мужем прислугой.

«Мужчинам можно верить не больше, чем говорящим попугаям».

🎬Женщины (1939)

The Women

Женщины, о которых пойдет речь, заняты тем, что воспитывают детей, ведут дом и хозяйство, ходят в салон красоты и ателье и ждут мужей с работы. Ну и сплетничают, конечно.

«Поступай как хочешь, но помни, что быть вместе до конца непросто».

Кадр из фильма «Женщины», 1939 год, режиссер Джордж Кьюкор
Кадр из фильма «Женщины», 1939 год, режиссер Джордж Кьюкор

Мэри Хейнс (Норма Ширер) уже десять лет счастлива в браке и воспитывает умницу дочь (Вирджиния Уайдлер). Но во время визита в салон красоты, её подруга Сильвия Фаулер (Розалинд Расселл) от маникюрши и сплетницы №1 узнает, что мистер Хейнс изменяет миссис Хейнс с некой Кристал Аллен, продавщицей духов (Джоан Кроуфорд). Разумеется, через пять минут об этом знает еще одна подруга Мэри - Эдит Поттер (Филлис Пова), а за ней и все остальные. Кроме самой Мэри, конечно.

Её Сильвия и остальные женщины «пощадили». Сильвия между делом во время обеда просто продемонстрировала ей свой новый маникюр – реклама сделала свое дело, Мэри отправилась в тот самый салон, где там самая маникюрша сообщила ей все последние городские сплетни, включая роман Кристал и мистера Хейнса (конечно, даже не подозревая, что перед ней жена этого самого Хейнса, а потом даже дав несчастной совет по доброте душевной):

«Кристал ужасная девица. Она очень умна и очень красива. Я думаю, Вам будет нелегко заставить мистера Хейнса бросить её. Простите, но это так, миссис Хейнс».

Кадр из фильма «Женщины», 1939 год, режиссер Джордж Кьюкор
Кадр из фильма «Женщины», 1939 год, режиссер Джордж Кьюкор

И теперь Мэри не знает, как ей быть. Она любит мужа, но отказывается мириться с его изменой, как большинство других женщин. И даже когда её мудрая мать пытается наставить дочь на путь истинный, Мэри не в силах усмирить гордость:

«- Я пережила тоже самое 20 лет назад.
- И папа??
- Мэри, он во многом был исключительный мужчиной, но, к сожалению, не во всем.
- И ты молчала?
- Молчала. У меня тоже была мудрая мать. Твоя история не нова. Через это проходят все.
- Но Стивен....
- Стивен - мужчина, вы женаты десять лет.
- Я ему надоела?
- Он себе надоел. Он устал от себя самого. Время идёт, и ему нужны новые впечатления. Он стареет, а хочет чувствовать себя юным.
- Мама, Стивен не стар.
- Конечно. Но мы, женщины гораздо изобретательнее. Когда мы надоедаем себе, мы меняем кухарку, начинаем ремонт, а мужчина не догадается поменять мебель в офисе, хотя это так просто. Они считают, что испытают новые эмоции, если увидят свое отражение в глазах другой женщины. Для него это тоже самое, что для тебя новое платье».

Мэри решается на развод и едет в Рино на поезде, куда съезжаются все ожидающие развода женщины, и живут в особняке/вилле/пансионате/ранчо или что-то вроде этого. Это, кстати, очень интересный момент, почему куда-то надо ехать, я даже поискала информацию.

«Пятьдесят лет назад дамы не разводились бы, а выжимали все из такой ситуации».

Оказывается, Рино в Неваде даже называли мировой столицей разводов. Как я поняла, в Рино было намного проще и быстрее всё оформить, чем в том же Нью-Йорке. Женщины жили в отеле, получали нечто вроде вида на жительство, потом подавали в суд и всё, развод в кармане всего за шесть недель. Самое забавное, что в одном месте собирались все «разведёнки» и тут же начинали сплетничать – либо о бывших, либо о будущих мужьях.

Кадр из фильма «Женщины», 1939 год, режиссер Джордж Кьюкор
Кадр из фильма «Женщины», 1939 год, режиссер Джордж Кьюкор

Иногда, как в фильме, ситуации были и вовсе комичны - Мириам Ааронс (Полетт Годдар) разводится, чтобы выйти замуж вновь, за мужа Сильвии, которая также вскоре приезжает на ранчо, ещё не зная, что встретится с соперницей…

«Мужчина, который придумает способ сохранить и жену, и любовницу получит премию, которую умникам в Швеции выдают».

Кадр из фильма «Женщины», 1939 год, режиссер Джордж Кьюкор
Кадр из фильма «Женщины», 1939 год, режиссер Джордж Кьюкор

Очень, очень классное кино! Нужно внимательно слушать, чтобы не пропустить ни одну деталь — это и правда шедевр. Это не реплики – это насмешки, издевки, придирки, яд, предательство, ложь, козни, перетекающие даже в драки.

«Тебе не кажется, что мы, жены, значим для наших мужей больше, чем их новые пассии? Мы ведь жены. Настоящая жена — это и мать, и друг, и даже сиделка, которой порой приходится применять уговоры и хитрость».

Фильм черно-белый, но есть цветная вкладка, такой мини-рай для женщин – что-то среднее между домом мод и ателье, где модели демонстрируют наряды и где можно что-то выбрать и заказать. Это такой символ того, что в их обыденной жизни есть хотя бы такое яркое пятно, где мир меняется. Где нет измен, где все мужчины – прекрасные принцы…

Кадр из фильма «Женщины», 1939 год, режиссер Джордж Кьюкор
Кадр из фильма «Женщины», 1939 год, режиссер Джордж Кьюкор

«- Мама, я думала, что когда ты любишь кого-то, то любишь его всегда.
- В детстве все так думают, но вырастая понимают, что так не бывает».

Однозначно к просмотру, если еще не видели!