Яндекс Музыка опубликовала первый отчёт о прозрачности (Transparency Report). Сервис рассказал о том, как контент появляется на сервисе и почему иногда он может быть недоступен, а также представил результаты работы по анализу и маркировке контента 18+. Посмотреть отчёт целиком можно по ссылке.
Команда Яндекс Музыки уделяет особое внимание безопасности пользователей, в том числе защите детей от контента на чувствительные темы. В июле 2023 года Яндекс Музыка поддержала инициативу Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) создать рекомендации по работе с опасным или неприятным контентом и стала первым сервисом, который внедрил их в работу. В результате только за третий квартал 2023 года Яндекс Музыка отметила знаком 18+, или Explicit, 17 515 музыкальных треков.
Для применения рекомендаций по работе с контентом экспертный совет при Научно-учебной лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ разработал методологию, которая сохраняет баланс между интересами артистов и безопасностью пользователей.