Найти тему
Семейный ужин

Интересные дети. Моя история

Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне на канал

Пишу, вы знаете, здесь как Бог на душу положит. Иногда месяцами пропадаю, иногда пишу. Такая вот у меня натура. Спасибо всем, кто иногда читает и комментирует.

Начинается новая жизнь у меня на работе. Кто иногда читает меня, знает, что работаю я воспитателем в детском саду. Может, про это и надо писать. Каждый день что-то новое и интересное. Скажите в комментариях, вам это будет интересно? Узнать, как проходит жизнь в обычной группе детского сада? На данный момент, подготовительной.

Но сегодня начало истории. Дело в том, что в нашей подготовительной группе появился ребенок с Расстройством аутич. еского спектра. Сейчас лето, многие группы соедины, но этот парень останется с нами на целый год. До этого он ходил в другую группу, которая выпустилась в этом году, но тк он ребёнок инвалид, у него есть еще год, который можно провести в стенах детского сада.

Опишу сегодняшний день. До этого он уже был в нашей группе летом, но я была в отпуске, поэтому знакомство с Димой, назовем его так, произошло сегодня.

В 8.10 в нашей группе зарядка на улице. Проводим ее мы, воспитатели. Родители уже знают, и приводят детей к центральному входу. С няней в группе оставлять детей нельзя. У нее свои дела и за детей она не отвечает. Вся ответственность на воспитателе.

Заходи мы с детьми в группу после зарядки, а там он. Мальчик с РАС, бродит по группе, ищет себе занятие. Няня накрывает на стол. Я, зная заранее, что он тащит все в рот, подхожу посмотреть. Вытаскиваю маленькие детальки от Лего, знаете, такие, как фары крохотные штучки. Мама просто оставила его с няней, и ушла. Может, в их группе так было принято, но у нас совсем другие требования, буду завтра с ней беседовать. Да и няня наша в отпуске, сейчас подменная. Ну нельзя, с моей точки зрения, оставлять в опасность такого ребенка.

Мальчик достаточно высокий, красивый. Большие глаза, опушенные пушистыми ресницами. В глаза не смотрит, но все слышит и понимает. Руки мыть, в туалет, садится есть. Основные навыки присутствуют. Спасибо девочкам из той группы, тьютерам, что научили такого ребенка базовым навыкам. Но мне-то страшно. Я еще никогда не работала с такими детьми и не знаю, что от него ждать.

Позавтракали, пошли на прогулку. Сейчас лето и вся основная деятельность проходит на воздухе. Нарисовали с детьми коллективный рисунок по ПДД. Дима скакал по площадке. Дети ау тисты отличаются навязчивыми движениями. Он просто бегал и махал руками. Потом стал рвать ягоды рябины и бросать их на землю. Потом нашел цветы, похожие на ромашки. Срывал головки и крошил.

Затем вернулся к ягодам рябины. Растоптал те, что удалось сорвать и стал брать в рот. На окрик:Дима, брось, выплевывал. Благо, дети в моей группе достаточно взрослые и воспитанные. (Сколько труда это стоило нам!) Сами играют, надо только посматривать. А сегодня почти все мое время занимал Дима. Я села на скамейку возле рябины и смотрела, чтобы он не поднимал и не рвал ягоды. Когда он понял, что его дело не прокатит, пошел собирать камешки земли и крошить их. Хоть в рот не тянул🤦

Перед обедом, после прогулки, я мою детям ноги. Это все приходит в ванной комнате. Группа тоже просматривается. И вот дети, которые уже помылись, кричат, что Дима сел за стол и пытается открыть свой контейнер с едой. ( Ему нельзя очень много продуктов, безглютеновая диета, мама приносит ему оладьи из безголютеновой муки). Так вот, пока я мыла детям ноги, няня ушла получать обед, Дима взял свой контейнер с оладьями и пытался его открыть

Подошла, забрала, попросила подождать обед. Вроде согласился. Слышит он простые просьбы.

Поели, спать пора укладываться. Разделся, лег на кровать. И давай смеяться и гомонить на своем языке. Легла с ним на кроватку, чтобы дети смогли уснуть

По слухам, он вообще не спит в сончас, может кричать и смеяться, создавая дискомфорт другим детям. Пролежала с ним почти до двух, моя смена заканичивается. Правда, лежал тихо, почти дремал... Но, новое место, новые люди. Думаю, ему было тоже некомфортно.

На этом и закончилась моя смена, завтра во вторую. Детям своим сказала, давайте привыкать и искать способы взаимодействия, ибо жить нам с ним целый год. Вот так выглядит пресловутая инклюзия.

Что будет дальше, не знаю, справимся, конечно. Но страшно и тяжело все это.

Спасибо всем, кто не прошел мимо, прочитал. Как вы думаете, нужна инклюзия в наше время? Я пока еще не поняла. Время покажет

.