Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне на канал
Пишу, вы знаете, здесь как Бог на душу положит. Иногда месяцами пропадаю, иногда пишу. Такая вот у меня натура. Спасибо всем, кто иногда читает и комментирует.
Начинается новая жизнь у меня на работе. Кто иногда читает меня, знает, что работаю я воспитателем в детском саду. Может, про это и надо писать. Каждый день что-то новое и интересное. Скажите в комментариях, вам это будет интересно? Узнать, как проходит жизнь в обычной группе детского сада? На данный момент, подготовительной.
Но сегодня начало истории. Дело в том, что в нашей подготовительной группе появился ребенок с Расстройством аутич. еского спектра. Сейчас лето, многие группы соедины, но этот парень останется с нами на целый год. До этого он ходил в другую группу, которая выпустилась в этом году, но тк он ребёнок инвалид, у него есть еще год, который можно провести в стенах детского сада.
Опишу сегодняшний день. До этого он уже был в нашей группе летом, но я была в отпуске, поэтому знакомство с Димой, назовем его так, произошло сегодня.
В 8.10 в нашей группе зарядка на улице. Проводим ее мы, воспитатели. Родители уже знают, и приводят детей к центральному входу. С няней в группе оставлять детей нельзя. У нее свои дела и за детей она не отвечает. Вся ответственность на воспитателе.
Заходи мы с детьми в группу после зарядки, а там он. Мальчик с РАС, бродит по группе, ищет себе занятие. Няня накрывает на стол. Я, зная заранее, что он тащит все в рот, подхожу посмотреть. Вытаскиваю маленькие детальки от Лего, знаете, такие, как фары крохотные штучки. Мама просто оставила его с няней, и ушла. Может, в их группе так было принято, но у нас совсем другие требования, буду завтра с ней беседовать. Да и няня наша в отпуске, сейчас подменная. Ну нельзя, с моей точки зрения, оставлять в опасность такого ребенка.
Мальчик достаточно высокий, красивый. Большие глаза, опушенные пушистыми ресницами. В глаза не смотрит, но все слышит и понимает. Руки мыть, в туалет, садится есть. Основные навыки присутствуют. Спасибо девочкам из той группы, тьютерам, что научили такого ребенка базовым навыкам. Но мне-то страшно. Я еще никогда не работала с такими детьми и не знаю, что от него ждать.
Позавтракали, пошли на прогулку. Сейчас лето и вся основная деятельность проходит на воздухе. Нарисовали с детьми коллективный рисунок по ПДД. Дима скакал по площадке. Дети ау тисты отличаются навязчивыми движениями. Он просто бегал и махал руками. Потом стал рвать ягоды рябины и бросать их на землю. Потом нашел цветы, похожие на ромашки. Срывал головки и крошил.
Затем вернулся к ягодам рябины. Растоптал те, что удалось сорвать и стал брать в рот. На окрик:Дима, брось, выплевывал. Благо, дети в моей группе достаточно взрослые и воспитанные. (Сколько труда это стоило нам!) Сами играют, надо только посматривать. А сегодня почти все мое время занимал Дима. Я села на скамейку возле рябины и смотрела, чтобы он не поднимал и не рвал ягоды. Когда он понял, что его дело не прокатит, пошел собирать камешки земли и крошить их. Хоть в рот не тянул🤦
Перед обедом, после прогулки, я мою детям ноги. Это все приходит в ванной комнате. Группа тоже просматривается. И вот дети, которые уже помылись, кричат, что Дима сел за стол и пытается открыть свой контейнер с едой. ( Ему нельзя очень много продуктов, безглютеновая диета, мама приносит ему оладьи из безголютеновой муки). Так вот, пока я мыла детям ноги, няня ушла получать обед, Дима взял свой контейнер с оладьями и пытался его открыть
Подошла, забрала, попросила подождать обед. Вроде согласился. Слышит он простые просьбы.
Поели, спать пора укладываться. Разделся, лег на кровать. И давай смеяться и гомонить на своем языке. Легла с ним на кроватку, чтобы дети смогли уснуть
По слухам, он вообще не спит в сончас, может кричать и смеяться, создавая дискомфорт другим детям. Пролежала с ним почти до двух, моя смена заканичивается. Правда, лежал тихо, почти дремал... Но, новое место, новые люди. Думаю, ему было тоже некомфортно.
На этом и закончилась моя смена, завтра во вторую. Детям своим сказала, давайте привыкать и искать способы взаимодействия, ибо жить нам с ним целый год. Вот так выглядит пресловутая инклюзия.
Что будет дальше, не знаю, справимся, конечно. Но страшно и тяжело все это.
Спасибо всем, кто не прошел мимо, прочитал. Как вы думаете, нужна инклюзия в наше время? Я пока еще не поняла. Время покажет
.