Впервые силу притяжения русских песен я почувствовал в далёкой юности, когда вместе с друзьями отмечали чей-то день рождения. Как водится, приняв за праздничным столом хорошую дозу известного всем напитка, мы запели. Что лучше всего поётся за дружеским столом? Конечно же народные песни. И полились «Ой мороз, мороз», «Чёрный ворон», «Вдоль по Питерской», всё, что смогли вспомнить. Это наше распевание во всю глотку затронуло какую-то неведомую струну внутри, разбудило дремавшее доселе чувство причастности к чему-то очень родному. Позже я узнал, что все эти песни авторские, но поскольку их пел народ, то они считались народными. Слова к песне «Чёрный ворон» сочинил поэт, офицер Николай Фёдорович Верёвкин. Кстати, он же автор слов другой известной «народной» песни «Любо, братцы, любо». Песню «Вдоль по Питерской» сочинил, вернее, составил из трёх действительно народных песен Фёдор Иванович Шаляпин. Ну, а «Мороз, мороз» вообще можно сказать современная песня, написанная солисткой Воронежского хора Морозовой-Уваровой в 1964 году. Однако, все эти песни мы называем народными. Их поёт народ. Они по духу народные. Словами это объяснить непросто. Это когда песня затрагивает ту самую внутреннюю струну, от звука которой начинает трепетать сердце, а душа петь. Ко мне понимание народности приходило многие десятилетия, можно сказать всю жизнь.
Подробнее:
https://ruskline.ru/news_rl/2024/07/22/russkie_pesni