Что общего у детей с дефицитом внимания, нарушениями осанки и задержками в развитии?
И одно, и другое, и третье — разные проявления нейромоторной незрелости. И не всегда получается справиться с ними средствами привычной медицины.
(Да, нарушения осанки тоже).
Проявляться они могут по разным причинам:
— из-за родовой травмы,
— или небольших нарушений при беременности,
— очень часто от того, что ребёнок не так пополз, невовремя встал или пошёл, не так перевернулся, или если ему не дали отползать своё, присаживали, ставили в ходунки, когда он к тому ещё не был готов.
Многое из перечисленного легко можно отнести к особенностям развития, и почти все эти мелочи очень сложно отследить, потому что дети действительно очень разные.
Но каждая из этих мелочей тащит за собой такие же мелкие нарушения, которые складываются в не такие уж мелкие проблемы, которые остаются с человеком на всю жизнь.
Тело запоминает неправильные движения, мозг потом строит неправильные карты тела. Одни мышцы излишне напрягаются, другие — чрезмерно расслабляются. Появляются зажимы и перекосы, возникают мышечные спазмы, которые впоследствии приводят к нарушению работы внутренних органов.
И так постепенно болезнь расползается по всему организму.
Самостоятельно "переделать" тело и научиться двигаться правильно практически невозможно: в мозгу уже записана неправильная карта, и он всегда будет возвращать тело в привычное положение.
Выход — нейромоторное переобучение. То есть, лечение определёнными движениями, построенное именно на этой взаимосвяз всего и со всем.
Занимается этим двигательный терапевт.
Такой, как наша Ольга Анатольевна Леонтьева.
Рассказать вам, как она это делает?