Вот знаете
есть такие изображения, фотографии или картины, где, казалось бы, ничего не происходит.
Ну, человек стоит, окно открыто. Или дверь просто. Шкаф одинокий.
И тому подобное.
А они потрясают до мурашек.
Потому что за этой лаконичностью - глубина или даже бездна.
Хочется там быть. Или, наоборот, ужасаешься, но любопытствуешь.
Потому что интуитивно понимаешь - о чём молчит или кричит изображение.
Сегодня ДР Эдварда Хоппера, американского художника, чьи картины очень люблю.
И очень люблю книжку с рассказами известных писателей, написанных по мотивам его картин. она у меня есть.
Работы Эдварда отражали процесс создания атмосферы и окружающей среды, а также присутствия (или отсутствия) человека.
«Когда его спросили, откуда происходит сюжет его картины, он ответил уклончиво: «В них совсем нет ничего точного, это просто импровизация на основе увиденного. Никакое это не особенное фойе, но я много раз хаживал по Тридцатым улицам от Бродвея до Пятой авеню, там много дешевых гостиниц. Возможно, они мне подсказали. Одиноко? Да, похоже, чуть более, чем я на самом деле предполагал».
"На солнце или в тени. Рассказы, вдохновлённые картинами Эдварда Хоппера". 18+
Среди этих самых авторов немало уважаемых имен: Джойс Кэрол Оутс, Ли Чайлд, Джо Р. Лансдэйл, Джеффри Дивер, Майкл Коннелли, Стивен Кинг и другие.
18 картин и 17 историй в сборнике.
Предисловие о художнике и список его иллюстраций.
Все рассказы написаны в разных жанрах (детектив и нуар; триллеры и ужасы; а некоторые - вне жанра).
Каждый автор рассказов придумал историю, вдохновленную и придуманную по одному фрагменту из картин Эдварда Хоппера.
От издателей:
Самую, пожалуй, мрачную картину — "Комнату в Нью-Йорке" — выбрал Стивен Кинг, подаривший сборнику зловещий рассказ о семье Эндерби и о их способе выжить во времена Великой депрессии.
Самая изысканная — "Одиннадцать утра" — вдохновила "живого классика" американской литературы Джойс Кэрол Оутс на элегантную и безжалостную историю, где практически стирается тонкая грань между любовью, ненавистью и... преступлением.
А самая знаменитая — "Полуночники" — "досталась" Майклу Коннелли. И это справедливо: кому, как не любителю джаза, детективу Гарри Босху, и пытаться разгадать тайну этого полотна?
Также в работы Эдварда Хоппера вдохнули "литературную жизнь" Джеффри Дивер, Ли Чайлд и Лоренс Блок. Хотя, возможно, читатель увидит в его картинах "свою" историю, которая будет ждать, чтобы ее рассказали...
Мне очень понравился рассказ Николаса Кристофера
"Комнаты с видом на море", да все чудесные!