Владельцы завезенных частных образом китайских автомобилей столкнулись с проблемами при их ремонте. Заводской гарантии такие машины, как известно, не подлежат, но некоторые официальные дилеры отказываются их обслуживать даже за деньги.
Такой случай, в частности, произошел в Москве с владельцем кроссовера Exeed LX, который он приобрел через посредников в Казахстане. Как рассказал сам автомобилист в эфире радио Business FM, он проходил два ТО в дилерском центре "БорисХоф", однако, когда обратился туда для ремонта камеры в левом зеркале, получил отказ.
Как заявили "РГ" в пресс-службе ГК "БорисХоф", в 2023 году со стороны дистрибуции бренда Exeed были приняты правила в отношении автомобилей, ввезенных по параллельному импорту.
"По нашей информации, правила были обусловлены желанием дистрибьютора минимизировать риски выхода из строя электронных блоков и систем на автомобилях при подключении к ним оборудования, рассчитанного на обслуживание официально поставляемых в Россию автомобилей.
В настоящее время проведен анализ и найдены способы проведения диагностических и ремонтных работ с минимальными рисками негативных последствий для электронных систем автомобилей", - заверили в компании "БорисХоф".
С аналогичной проблемой столкнулся также владелец кроссовера Geely Monjaro, которому в дилерском центре марки в Санкт-Петербурге отказались ремонтировать кнопку открывания багажника, сославшись на то, что программное обеспечение не видит "серые" автомобили.
В пресс-службе Geely в России подтвердили "РГ", что обслуживание автомобилей, ввезенных по параллельному импорту и произведенных для китайского рынка, может вызывать трудности. Дело в том, что диагностические серверы не содержат данные об автомобилях, выпущенных для внутреннего рынка Китая, поэтому часто дилеры физически не могут подключиться к автомобилю, провести диагностику, прочитать и снять ошибки и т.п.
Дилеры не могут подключиться к автомобилям, выпущенным для внутреннего рынка Китая
По словам технического директора международной сети автосервисов Fit Service Алексея Рузанова, владельцы новых китайских автомобилей, привезенных по схеме параллельного импорта, могут столкнуться со сложностями в обслуживании тех узлов, где требуется подключение к официальным программам автопроизводителя и связь с техподдержкой. Но, как правило, большинство крупных независимых автосервисов уже научились обходить преграды и решать многие вопросы самостоятельно.
О каких привычках автомобилистам лучше забыть зимой. Эксперт все объяснил
"Мы успешно обслуживаем машины без техподдержки автоконцерна, считываем и устраняем возможные ошибки в электронных блоках с помощью своего универсального оборудования", - рассказал он.
Как считает руководитель пресс-службы ГК "Expocar" Александр Ковалев, единственное решение для владельцев китайских автомобилей, ввезенных по параллельному импорту и получивших отказ в технической поддержке от официального дилера, - обращение в сторонние станции технического обслуживания. Их преимуществом является более низкая цена, но недостатками станут отсутствие сертифицированного оборудования, риск использования поддельных запасных частей и неквалифицированного персонала.
"Китайские автоконцерны активно противодействует параллельному импорту продукции, стремясь сохранить статус и репутацию брендов, поскольку ввезенные параллельным импортом автомобили могут быть не готовы к эксплуатации в России.
Официальные представительства можно понять: зачастую в РФ "параллельные" автомобили завозят физические лица, иногда с занижением стоимости. В итоге "серый" поставщик экономит на таможенных тарифах, подставляя под удар самого покупателя. Но многие клиенты ведутся на низкую стоимость и покупают такие автомобили. Последствия такого выбора для потребителя вполне предсказуемы: отсутствие технической поддержки от продавца и неподготовленность модели к российским дорогам и климату, потенциальные проблемы с регистрацией из-за неправильно оформленных документов при ввозе автомобиля
ну вот тему придумал форум
написал статью Vlad Lezhnev