В девяностых стала потребность в отечественном проходимом пикапе средней грузоподъёмности. Горьковский автозавод решил предложить свой вариант. Газ-2308. Впервые эта модель была представлена общественности в девяностых. Это полноприводный пикап в основу которого легла платформа от Газ-2307.
По сути кабина полностью повторяет кабину грузовика- Газ-3307 (за исключением мест в Атамане их два). Морда в свою очередь сделана на манер Волги.
Из своего у Атамана было оригинальное кузовное оперение.
Оснащение
Конструкция данного авто основана на лонжеронной раме. Авто имело задний или постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей. Пикап получил 2,9 литровую "четвёрку". Тормоза: сзади барабанные, спереди дисковые.
Салон как и у "Газика" очень удобный и просторный. Как любят говорить водители ГАЗов "Высоко сижу далеко гляжу".
Где использовали базу Атамана
На базе Атамана конструкторы ГАЗа собирались построить около двадцати машин. Но свет увидели только три модели. Базу использовали при создании моделей 3106 и 2169.
Как задушили Атамана
Модель планировали поставить на конвеер в 2000 году. Но именно в этот период руководство ГАЗа сменилось.
Завод перешёл под руководство "Базового элемента" Олега Дерипаски.
На предприятии начались изменения. Что в свою очередь и поставило крест на модели. По итогу было выпущено порядка ста моделей. Жаль ведь мы могли увидеть хорошую замену УАЗу ПАТРИОТ.
Что с Атаманом сегодня
Сейчас это довольно редкий автомобиль. Найти его в хорошем состоянии очень сложно. Но всё же возможно. Владельцы Атаманов восхищаются его проходимостью. На нём можно смело штурмовать среднее и сложное бездорожье.
Ездите безопасно
До скорого