Чернобровый тиктокер под печальную этническую музыку выразил всю боль иноземцев в России.
Алла МИХАЙЛОВА
В соцсети слили ролик из закрывшегося в России "Тик Тока": молодой брюнет с бородищей страдает на камеру:
Слышали, да, про мигранту? Плохой время идёт сейчас. Всяко-разный закон придумали: на улицах баран резать нельзя, на улицах нельзя намаз читать. Это понятно. Мы терпим. Просто меня интересно — русский человеком братом назвать нельзя — почему это запретили? Слово "брат" — нерусское слово что ли? Ответьте мне, пожалуйста: "брат" слово — не русский что ли?
Минорная этническая музыка на фоне усиливает страдания. Кажется, бородатый блогер по имени Назим вот-вот пустит слезу…
Пейзаж на фоне говорит о том, что в момент видеозаписи он скорее всего находится у себя на Родине в Средней Азии. Но как переживает за всех своих соотечественников, ущемлённых в России!
Возвращайтесь к своим баранам
То, о чём говорит Назим, — никакой не закон, а выпущенный Федеральным агентством по делам национальностей (ФАДН) адаптационный курс для трудовых мигрантов из Средней Азии. Он представляет собой 70-минутную лекцию, в которую поместили просто всю жизнь.
Основная задача курса — чтобы люди знали, что можно делать, что нельзя, за что последует неминуемое наказание. Если они будут разделывать барана на детской площадке, то за это последует ответственность,
— комментирует руководитель ФАДН Игорь Баринов.
Вот иллюстрация по теме (до сих пор стоит перед глазами). Моя семья купила недвижимость в новом загородном ЖК в окружении леса. Стройка идёт активно, поэтому кругом много работников-мигрантов. Но наш дом уже сдан, и мы иногда туда приезжаем. Представьте себе картину: идёте с детьми по лесным тропинкам, как вдруг прямо перед вами на полянке предстаёт… растянутый между двух деревьев баран без кожи.
Зрелище жуткое! И я полностью поддерживаю запрет на такое. Если так сильно они любят эту свою традицию, то всегда можно вернуться на родину, к своим баранам.
На колени перед самокатом — зачем?
Также в адаптационном курсе есть такие слова:
В России не принято демонстрировать отношение к любой религии публично, совершать религиозные обряды на улице, в том числе проводить намаз в общественных местах.
Тоже правильно. Недавно я писала про то, как мигранты падают на колени перед электросамокатами на тротуарах. Зачем? Оказывается, во время намаза перед ними обязательно должно быть любое препятствие (предмет или человек), которые отгораживают молящегося от других людей.
Молитва перед самокатом выглядит, конечно, странно. Но больше всего возмущают мигранты, работающие водителями: они могут выскочить из своего транспортного средства (такси, автобус, грузовик) и начать намаз даже посреди перекрёстка.
"Брат ты мне или не брат?"
Помните, такая песня была у Андрея Державина:
Брат ты мне или не брат,
Рад ты мне или не рад…
В случае с мигрантами ответ однозначный. Вот что говорится в адаптационном курсе на этот счёт:
Обращения "брат" и "сестра" не подходят для общения с людьми, которые не являются вашими родными.
По-моему, всё доходчиво объяснено.
Кстати, есть в "учебнике для мигрантов" ещё один важный пункт. Даже странно, что чернобровый тиктокер ему не возмутился:
Женщины в России традиционно носят яркую и открытую одежду, что не является предосудительным. Это соответствует норме и не означает готовности к знакомствам.
Если такими словами ФАДН решил справиться с ростом числа изнасилований мигрантами, то как-то слабовато будет.