Благодаря Томасу Эдисону (1847–1931), который в 1879 году изобрел практичные лампы накаливания, ночной свет стал неотъемлемой частью современного общества.
Свет ночью, в помещении и на улице, повышает безопасность, производительность и вовлеченность общества, обеспечивая видимость для навигации, безопасности и расширенной деятельности. Однако амплитуда и время циркадных ритмов у людей, которые регулируют пиковую и минимальную активность основных физиологических процессов в организме в течение дня (например, гормональную секрецию или экспрессию метаболических генов в тканях), могут быть нарушены воздействием света ночью.
Естественный цикл света и темноты служит фундаментальным zeitgeber, синхронизируя циркадные ритмы с 24-часовым солнечным днем. Свет, достигающий сетчатки, запускает потенциалы действия, передаваемые оптическими нервами в супрахиазматические ядра, гипоталамическую область, в которой находятся главные часы, которые увлекают периферические и центральные часы. Например, после пробуждения от ночного сна воздействие света может вызвать сильное временное повышение уровня кортизола в сыворотке крови, также известное как реакция пробуждения кортизола. Глюкокортикоиды, такие как кортизол, перестраивают циркадные ритмы периферических циркадных часов, сигнализируя организму о наступлении биологического дня.
На закате, когда дневной свет угасает, секреция мелатонина — гормона, вырабатываемого в основном шишковидной железой мозга, — начинает расти, сигнализируя о наступлении биологической ночи.
Искусственное освещение вечером и ночью может нарушить физиологические процессы, контролируемые эндогенными циркадными ритмами, что может привести к неблагоприятным последствиям для здоровья. Об этом свидетельствует подавление секреции гормона мелатонина, а также более высокая распространенность неблагоприятных последствий для здоровья, таких как ожирение, диабет 2 типа и гипертония в условиях хронического недостатка света в ночное время.