Найти тему
За чашечкой кофе

Надо уметь прощать

Начало

Предыдущая глава

Глава 4

Сегодня была суббота, и Оксана Олеговна, наконец-то, сможет поговорить с сыном. Она выспалась и прекрасно себя чувствовала, постучав в комнату сына, увидела, что постель заправлена, а его нет дома. Быстро набрав ее номер телефона, поняла, что аппарат отключен

– Опять, наверное, с этой Олесей, черт бы ее побрал.

Но на кухне она увидела записку от сына - Ма, у меня сегодня в институте лекции до пятнадцати часов, потом погуляю немного и приду домой. А.

Не стала звонить в институт, унижать этим сына и себя, а решила поверить. Есть не хотелось, и она опять легла. Просто не верилось, что сегодня не надо никуда бежать и никого лечить. До отпуска оставалось полтора месяца, и она должна была до него дожить. Включила телевизор, но он только мешал ее воспоминаниям, и, выключив его, она опять оказалась там, где был еще с ней муж и маленький сын, и все было хорошо.

В тот день она пришла на работу пораньше, до приема пациентов оставалось еще минут пятнадцать, и она открыла конверт. Письмо было написано от руки, что делало его теплее и душевнее. Почерк был ровным, крупным, заглавные буквы были написаны ровно, а строчки с наклоном. Это было письмо-признание в любви мужчины, который уже считал такие чувства уделом молодых, но оказалось, что его сердце еще живое и тоже может любить. Дальше были написаны очень трогательные стихи, которые тронули ее душу. Даже в молодости ей никто и никогда не писал стихов, хотя в любви признавались многие. .

Она перечитала эти строчки много раз и порвав письмо, бросив его в урну. Оксана заметила, что общается с пациентами на автомате, потому что никак не может отключиться от прочитанного. Вечером он ее ждал у клиники

– Здравствуйте, Оксана Олеговна, сегодня холодно, садитесь в машину.

– Валентин Игоревич, я вас прошу не заставляйте летать меня по воздуху. Не буду скрывать, я удивлена вашей настойчивости и ухаживаниям, любой женщине внимание мужчины доставляет радость, если чувства взаимны, но у нас этого нет.

– Я понимаю и не тороплю вас, чувства придут обязательно, дверца в вашем сердце откроется, и мы обязательно будем счастливы.

– Но я уже счастлива со своим мужем, мне больше никто не нужен, понимаете. Она увидела потухшие глаза и опустившиеся уголки губ.

– Возьмите эти цветы, и я буду очень стараться, больше вас не беспокоить.

– Это было бы замечательно – ответила Оксана и пошла на автобусную остановку.

Она сидела ждала автобуса, а когда он подошел сразу забежала
внутрь, забыв шикарный букет на лавочке. Настроение было ужасным, но она успокаивала себя тем, что поступила правильно. А через три дня муж разложил перед ней склеенное письмо и фото, где господин Лебедев вручает ей цветы и встречает у клиники.

Геннадий Эдуардович не кричал, не бегал по квартире и уж тем более не рвал на себе волосы, а просто спросил – Ты ничего не хочешь мне рассказать?

Откуда это у тебя?

– Я не знаю, это лежало на столе в моем кабинете сегодня с утра, я не стал выяснять в клинике, кто это мог сделать, а решил спросить у тебя. Если у вас все серьезно, а тем более взаимно, я мешать не буду.

– Ты так спокойно отдашь меня другому?

– Почему спокойно? Если я не устраиваю скандал, не бью себя кулаками в грудь – это еще не о чем не говорит. Я просто хочу, чтобы ты была счастливой.

– У меня с ним ничего нет, да он признается мне в своих чувствах, но это его проблемы, и я ему об этом сказала.

– То есть мне не надо начинать волноваться и прятать глаза от сотрудников?

– Ты можешь смело ходить с высоко поднятой головой. Твоя жена нравится мужчинам, ей приносят цветы, пишут стихи, а она остается верной тебе. Это разве не гордость?!

Он хотел быть с ней честен, поэтому сказал – Может быть, для кого-то это и гордость, но мне бы не хотелось, чтобы к моей жене было такое повышенное внимание других мужчин. Его не тронула ее пламенная речь, но немного успокоившись, он собрал всю эту мерзость, как он ее назвал, и выбросил в мусорное ведро.

Но следующим утром Оксане пришлось ехать на работу одной. Геннадий уехал раньше, ничего ей не сказав. На работе они не виделись, поэтому Истомина не знала, в клинике он вообще или нет. Медсестра Татьяна, давно вышла на работу, и Истоминой стало намного легче. Все было обычным: работа, дом, заботы о сыне и муже, но отношения между супругами дали трещину. Не было той теплоты, того внимания, к которому за столько лет привыкла Оксана.

Они занимались любовью, но это было так обыденно, так скучно еще не было никогда. Ей даже хотелось спросить, нет ли у него любовницы. Муж также отдавал много сил работе, и они редко виделись дома. По-видимому, Геннадия Эдуардовича все устраивало. И однажды за ужином Оксана не выдержала

– Ген, у нас что все идет к разводу? Ты стал другим, как будто поймал меня на горячем, и теперь тебе стыдно за свою легкомысленную жену. Ты меня больше не любишь?

– Я сам не знаю, что со мной случилось. Умом понимаю, что ты не обманываешь, а сердцу приказать не могу и ничего, как прежде, не получается. Извини.

После этого разговора стало еще хуже, но Оксана решила спасти брак, ведь сын так любил отца, да и у нее не прошли чувства к мужу. Женщина пыталась вернуть все на круги своя, но все ее попытки разбивались о холодный взгляд мужа. И однажды он, придя домой, объявил

– Мне предлагают в Новосибирске возглавить большое хирургическое отделение, я решил ехать. Там большие перспективы

– А мы?

– А вы останетесь здесь.

– Мы что разводимся?

– Пока я не буду подавать на развод, поживем отдельно, может это поможет вернуть былые чувства.

Он смотрел на плачущую Оксана, даже с красными глазами и красным носом она была красива.

– Чего ты плачешь?

– От меня уходит муж, а я должна смеяться?

– Я еду работать.

– Почему мы не можем ехать с тобой?

– Пока меня ждут там одного, я позвоню.

Больше на эту тему они не разговаривали. Через неделю он вылетел в Новосибирск, и она узнала, что он взял с собой ассистентку, которая была с ним на всех операциях.

– Уж не она ли подложила ему на стол письмо и фотографии? Ниночка всегда была сама любезность, и Оксана бы никогда не могла даже подумать, что между ними могли быть какие-то отношения, кроме рабочих, она ничего не знала наверняка, но могла только догадываться.

Истомина старалась звонить мужу каждый день, как бы напоминая о себе, старалась рассказывать в основном о сыне, о его успехах в школе, о клинике, из которой он уехал совсем недавно. Он же о своих новостях говорил скупо.

– Да мне пока нечего рассказывать, знакомлюсь с коллективом, с отделением, ни одной операции еще не провел и соскучился уже.

– А о нас ты соскучился? По Артемке, по мне, ведь мы с тобой прожили немало лет вместе, и не так уж и плохо.

– Да, я скучаю по вам: по тебе, по сыну.

– Так может нам приехать, хотя бы на выходные.

– Мне пока не выделили квартиру, живу в маленьком кабинете.

– А мы остановимся в гостинице, и ты к нам придешь. Что молчишь?

– Я подумаю над этим предложением.

Но больше Геннадий о нем не вспоминал. Оксана не могла поверить, что из-за этой бумажки и фотографии, где ей вручают цветы, можно разрушить брак; значит, что-то было еще , а вот что она пока не знала.

Продолжение

© Copyright: Лариса Колчина, 2024
Свидетельство о публикации №224072300032