Документ был составлен в простой письменной форме, когда женщина почувствовала себя плохо, однако эти обстоятельства не были отнесены к чрезвычайным.
Житель Кировского района несколько лет ухаживал за тяжело больной матерью, и женщина в благодарность обещала ему оставить в наследство все свое имущество. Однако нотариально заверенное завещание она составить не успела. Почувствовав резкое ухудшение самочувствия 27 мая 2023 года, она составила документ в простой письменной форме в присутствии свидетелей. Единственным наследником по нему был сын, который за ней ухаживал. Умерла женщина через 2 дня, 29 мая.
Поскольку сыновей у женщины было двое, второй брат по закону также мог претендовать на наследство. Поэтому первый брат обратился в суд, требуя признать его единственным наследником по завещанию, составленному в чрезвычайных обстоятельствах.
Согласно статье 1129 Гражданского Кодекса РФ, гражданин, который находится в положении, явно угрожающем его жизни, и в силу сложившихся чрезвычайных обстоятельств лишен возможности совершить завещание в соответствии с правилами статей 1124 — 1128 настоящего Кодекса, может изложить последнюю волю в отношении своего имущества в простой письменной форме.
Кировский суд Самары в марте 2024 года пришел к выводу, что в данном случае нет доказательств того, что завещание было составлено при чрезвычайных обстоятельствах, поскольку ухудшение состояния здоровья при длительном хроническом заболевании не может относиться к таковым. Оно не стало внезапным и непредвиденным для наследодателя обстоятельством.
Сына, который ухаживал за больной матерью, не признали единственным наследником.
Мужчина подал апелляцию в Самарский областной суд. Как сообщили в пресс-службе учреждения 22 июля 2024 года, судебная коллегия по гражданским делам согласилась с выводами суда первой инстанции и оставила решение Кировского районного суда Самары без изменения.