За почти 35 лет, прошедшие с распада СССР россияне привыкли к изобилию на рынке. Купить можно все - были бы деньги (впрочем, это совсем другая тема). Поэтому отсутствие чего-либо в свободном доступе вызывает у граждан как минимум недоумение. Но времена меняются, и с весны 2022 года заговорили о дефиците автомобилей на российском первичном рынке.
Дефицит на самом деле весьма условный. Ушли давно известные, привычные и зарекомендовавшие себя производители, но на их место пришло множество новых и незнакомых. Пустующую нишу заняли производители из Поднебесной, что вызвало вопросы и настороженность. Ведь всем известно, что качеством китайские товары не отличаются. Однако в сети появились положительные, а то и неприкрыто восторженные отзывы, и скептики поутихли. Наши сограждане начали активно покупать симпатичные, современные и относительно недорогие машины. Не стал исключением и мой друг. С чем он столкнулся - расскажу ниже.
Чем покорил “китаец”
Товарищ любит отдых на природе, поэтому искал реально проходимый автомобиль, а не “что-то, похожее на джип”. Поэтому выбор пал на Haval H9.
Есть у машины и другие преимущества. Материалы, применяемые в отделке интерьера, качественные, фурнитура надежная. Сборка на удивление качественная (чего не скажешь о машинах от того же АвтоВАЗа). Салон выглядит дорого и солидно. Подкупает и эргономика - все находится на своем месте, водителю удобно и не нужно отвлекаться от управления.
Пластик крепкий, ткань и кожа, использованные в салоне, тоже, лакокрасочное покрытие надежное. Это очень важно для автомобиля, который планируется гонять по бездорожью. Причем, по отзывам потребителей, краска крепче держится на машинах российской сборки, учтите это, если решитесь на покупку. И снаружи, и изнутри машину довольно сложно поцарапать.Радует и то, что в случае поломки достать запчасть на “китайца” легче, чем на другую иномарку. Даже если ее нет в наличии, в дилерский салон доставят очень быстро.
Стоимость автомобиля немаленькая - начинается от 2,4 миллионов. И это без страховок и прочих “дополнительных опций”, которые так любят навязывать в салонах. За такую цену ожидаешь, что машина будет идеальной. Но не тут-то было!
Какие минусы обнаружились при эксплуатации
Друг пожаловался, что водительское кресло, со стороны выглядящее “крутым”, не так уж и удобно. Возможно, это связано с его ростом - китайцы предлагают довольно маленький диапазон регулировки сидений, приходится с этим смириться.
Также его не устроило и рулевое управление. Китайцы слишком буквально поняли выражение “крутить руль одним мизинцем”. В результате любое неосторожное движение - и машина начинает рыскать. В ситуациях, когда нужно избежать столкновения такая послушность - даже плюс. Но когда автомобиль бросает из стороны в сторону на высокой скорости это, мягко говоря, нехорошо.
В колее Haval H9 ведет себя неуверенно, постоянно приходится контролировать машину. В поворотах люди в салоне ощущают небольшую качку. Впрочем, эта особенность свойственна многим рамным внедорожникам. В интернете можно найти советы сменить штатные покрышки на более качественные. Однако если на таком дорогом автомобиле стоит какая-то ерунда, стоит задуматься, а так ли хорошо все остальное.
Многосемейным гражданам стоит знать - для коллективных выездов машина не подойдет. Третий ряд создан исключительно для красоты - сидеть там невозможно. Узко, колени задраны, ноги затекают. Можно было бы решить проблему, усаживая на эти места детей. Но устанавливать там кресла запрещено.
Багажник чуть более 100 литров - мелочь для такого “корабля”. Перевезти что-то серьезное не получится. Конечно, можно получить почти 800 литров, если сложить задний ряд (мы же помним, что для пассажиров он все равно не пригоден). А если оставить только первый ряд, пространство станет просто огромным. Этот момент тоже не добавляет баллов машине.
Машина не вполне готова к российским реалиям. Чувствительные датчики бесключевого доступа могут лишить вас возможности открыть заднюю дверь в дождливую погоду. Вопрос решается с помощью сухой тряпки, но постоянно носить ее с собой. Зимой машину придется долго греть. Отопители работают “однобоко” - один пассажир мерзнет, другой - истекает потом.
Что в “сухом остатке”?
В целом, многие владельцы Haval H9 довольны машиной. Некоторые даже считают, что “китаец” может конкурировать с представителями именитых брендов. Да, есть недостатки, но у какого автомобиля их нет? А плюсы очень весомые. Да и цена, хоть и высока, но ниже, чем у аналогов из Японии и других стран. А ведь на те машины еще и нет гарантий (такая уж в стране сложилась ситуация).
Друг признал, что рассказы о том, что все “китайцы” являются разваливающимся на ходу автохламом - просто стереотипные обывательские рассуждения. Причем, распространяют их люди, не сидевшие за рулем машин из КНР. Однако признался, что второй раз не купил бы такой автомобиль. Он считает, что можно было потратить время и поискать что-то подходящее на вторичке. Но пока ездит, привык, видимо.