Найти в Дзене
Мастерская Pit_Stop

Классный автомобиль за очень приятную стоимость, или очередное китайское барахло? Объективно расскажу о Chery

Форумы автолюбителей в недавних пор стали полями серьезных словесных боев между сторонниками китайской автомобильной промышленности и ее противниками. Первые утверждают, что предприимчивым азиатам удалось наладить потоковое производство транспортных средств, ни в чем не уступающих автомобилям от признанных мировых брендов. Вторые придерживаются мнения, что машины из Поднебесной ничем не лучше прочих товаров из этой страны - недолговечны, ненадежны, неудобны. В лучшем случае спорщики сходятся на том, что “дрянь, конечно, но за свою цену сойдет”. Постараемся рассмотреть ситуацию объективно.

Брать или не брать? вот в чем вопрос

Первое, что стоит отметить - “китайцы” заполонили рынок. Альтернатива им - иномарка с вторичного рынка или ввезенная по параллельному импорту, а то и сомнительный “конструктор” (ведь официально многие привычные производители покинули нашу страну) или отечественная машина.

Иномарка потенциально принесет владельцу ряд проблем. Если она с пробегом - наверняка потребуются вложения в ремонт, да и в целом старый автомобиль требует больших вложений. Выпущена она давно, а значит, многих современных функций нет - это потеря в комфорте. Со временем появятся сложности с поиском запчастей. А “конструктор” - и вовсе весьма сомнительное вложение.

Про российский автомобиль и говорить нечего. Производители зарекомендовали себя не лучше, чем азиаты. А некоторые модели АвтоВАЗа - и вовсе перекупленные и собранные российскими руками немного устаревшие “китайцы”. Какого качества можно ожидать? Да еще и стоимость выше, чем у оригинала.

Второе - инженеры из КНР недаром славятся своей уникальной способностью идти в ногу со временем и при необходимости “подсматривать” ценные идеи у всего мира. Так что электронная начинка в автомобилях самая современная. А от “глюков” не застрахована ни одна современная техника.

Чем Chery отличается от других “китайцев”?

Злопыхатели, да и многие далекие от автотранспортной тематики люди утверждают, что ничем. На самом деле нужно всматриваться в детали. Так, например, Chery Tiggo 7 внешне является практически копией Changan CS55. Однако у “Чери” более крепкое лакокрасочное покрытие, качественная сборка, да и материалы, используемые в отделке салона, дороже, качественнее и долговечнее. Салон просторнее, чем у “Чангана”, а современных функций намного больше.

-2

А вот при сравнении Chery Tiggo 4 Pro и Geely Coolray не все в пользу “Чери”. Например, у него меньше объем багажника, а интерьер лишен индивидуальности. Но качество сборки и лучшие материалы отделки все-таки склоняют чашу весов в пользу Chery. В целом “Чери” - современный, достойно выглядящий автомобиль, подходящий для семейного пользования. И по стоимости он действительно приятно выделяется среди конкурентов из других стран (от “соотечественников” он, как уже говорилось выше, отличается чуть лучшим качеством).

Реальный опыт владения Chery

Для примера возьму двух своих знакомых, которые стали владельцами Chery Tiggo 7 Pro Max. Сразу оговорюсь - в разный период времени (один - в самом начале 2022 года, другой - в 2023) и в разных салонах. При этом тот, что купил “китайца” чуть раньше, доволен - он ни разу не посетил дилера с целью получить гарантийный ремонт. Менял какие-то мелочи и вкладывался в содержание. Он искренне считает, что приобрел отличную машину, которая прослужит ему еще не один год. Правда, и ездит он очень немного - около 15 000 км за год и преимущественно летом.

Второму товарищу повезло куда меньше. Автомобиль ему нужен был для работы, поэтому неудивительно, что 20 000 километров он “намотал” меньше чем за год. Но ведь это не такой уж большой пробег!

Максимум проблем накопился зимой. Пришлось столкнуться и с “глюками” электроники в мороз (а для “Чери” морозом являются уже нередкие для нашей страны - 15 градусов по Цельсию), и с не выполняющими свою функцию нитями обогрева стекла (говорят - это типичный заводской дефект), и с нестабильностью ABS.

Помимо этого были выявлены мелкие недостатки. Что-то устранили в салоне по гарантии. От чего-то российские представители Chery предпочли “откреститься”, уверяя, что для этой модели подобное - норма. Сам по себе такой подход продавца уже наводит на мысль, что связываться с покупкой “китайца” не стоит.

Но самое главное и печальное - то, что именно после 20 тысяч пробега знакомый

ощутил странные вибрации и понял - вариатор отжил свое. Месячный ремонт и нервотрепка - вот чем закончилась эта история. Ведь, напомню, машина нужна каждый день, без нее никуда! Радует хотя бы то, что случай все-таки признали гарантийным.

-3

Теперь товарищ ищет более надежный вариант личного транспорта. Но и тут столкнулся с неприятным фактом - продать “китайца” на вторичке довольно сложно. Стоимость позволяет покупать их в салонах, поэтому автолюбители предпочитают иметь какие-то гарантии. С таким количеством негативных отзывов это более чем разумный подход.

Какие выводы можно сделать?

Все-таки отсутствие опыта у китайцев сказывается. Да, они “позаимствовали” множество идей и даже нашли способы их реализовать. Но процесс еще не отлажен, и качество нестабильно. При этом вы никогда не угадаете, насколько хороший или плохой автомобиль достанется именно вам. Покупка “китайца” - это лотерея.

К тому же китайские промышленники всегда держат курс на удешевление. Они стремятся выпустить и разослать по миру как можно больше товара. Стоит понимать, что обеспечить для этого качественные ресурсы невозможно. Поэтому материалы, применяемые в автомобиле чаще всего будут хлипкими и недолговечными. А значит, и надеяться на долгую службу машины не стоит.