В России фактически на каждом светофоре, во всяком случае, в Москве и Питере, полно электромобилей. При этом, большая часть моделей появилась совсем недавно, ввиду чего достаточно сложно найти объективную информацию об авто.
К счастью, ведение своего канала на Дзен дает ряд преимуществ, одно из которых - новые знакомства. Так вышло, что мне написал человек по поводу сотрудничества. Мы с ним пообщались, но к общему знаменателю не пришли в плане работы. Зато у нас получился интересный диалог на столь личную тематику - про авто. Он ездит на Zeekr 001, и я был просто обязан попросить его рассказать о машине. Конечно же, в письменном виде, как вы любите.
Приступим
Решил черкнуть небольшой отзыв по одной причине – буду продавать машину, уже даже есть покупатель. Никаких тайн и секретов не открою, тем более, что будущий хозяин в курсе всех проблем.
Машину покупал в прошлом году непосредственно в Китае. Фирма распродавала залоговое имущество, Zeekr оказался с пробегом в 15 тыс. км, но зато ценник был втрое меньше, чем в России. Решил рискнуть, за машиной отправил толкового парня, язык чуток знает и уже катался в Китай за тачками, но не перекупщик. Машину везли на трейлере за счет фирмы. Здесь же, в России, на месте полный прием и диагностика. Неожиданно дорого обошлось оформление, почти 15%.
Небольшие советы покупателям
Когда машина приехала, увидел, что резина явно слишком потертая. Стоит немало, но в контракте про это ничего, так что пришлось только развести руками. Вот так с нуля попал на серьезные расходы, колеса однозначно нужно будет переобувать. Водитель трейлера, то ли китаец, то ли кореец на чистейшем русском выдал – «лучше б спасибо сказал, что целой довезли», и уехал.
Пока разглядывал документы и сам Zeekr, ко мне как-то тихо подошел человек, протянул пустую визитку с номером телефона, сказал – «звони, как сломаешься». Оказалось, - это механик, специализируется именно по Zeekr. Пару раз Серега (механик) здорово мне помог, а на СТО только хлопали глазами.
Так вот для будущих владельцев - чтобы ремонтировать такого «коня», нужны очень хорошие руки и светлая голова, ну и, конечно, деньги. А СТО и диагностика не выявили ничего из того, что пришлось потом лечить на машине.
Плюсы
Сначала о хорошем. Машина покупалась в качестве рабочей лошадки. За полтора года накатал на ней почти сорок тысяч, из-за баранки практически не вылезал. Если бы ездил на гибриде или бензине-солярке, то разорился бы. За рулем устаешь, но умеренно, если погода классная, то езда вообще в кайф.
Далее, сразу понравился салон, такое ощущение, что по моим размерам «шили», все предельно удобно, ничего не отвлекает. Никогда не думал, что буду хвалить "китайцев" за интерьер, но это как раз тот случай. Много всяких опций на руле, но кнопки какие-то невнятные, жмешь и непонятно – включил или нет.
Управляемость отличная, на дороге видишь все вокруг машины, за это респект разработчикам информационной системы, оптика у камер ЗD отличная, все, как на ладони, изображение без искажений.
Улыбнули автоматические двери. Задумка неплохая. Сначала было прикольно, даже дочка игралась с сенсором открытия. Но дальше хуже, почему-то каждый пассажир норовит поиграться с автоматикой, а народу со мной ездит немало. Тут я уже реагирую как водитель маршрутки – «дома будете играться со своим холодильником». Понятно, обижаются.
Недостатки
Теперь о недостатках. Они есть, но все по большей части мелочи, кроме одной.
Заряжался на знакомой станции у дома каждый день. Потом обратил внимание, что заряда не хватает. Уже напрягся, механик изучал машину два дня, больше я ему не дал. В итоге поменял блок коммутатора быстрого заряда. Только вот ждал я его почти месяц. А пока пришлось договориться с соседским парнишкой, он машину гонял на медленную зарядку, чтобы я мог утром выехать на работу.
Читайте также:
Потом оказалось, что машину начало тянуть влево. Сперва думал, пацан бордюр поймал колесом или яму. Но парень говорит, нет, начали разбираться, оказалось, что правая пневмоопора как-то странно себя ведет, то есть поднимается максимально и фиксируется в таком положении. Я читал, что у «Зикров» проблемы с пневматикой, но чтобы нельзя было настроить работу подвески – это уже слишком. Еще пришлось отдать денег за замену и перенастройку пневмо.
Кроме того, если салон машины забит пассажирами, то Zeekr на скорости уже после 120 км/ч начинает слегка вилять мордой. Несильно, но напрягает. А, если резина так себе, а на дороге мокрый снег, то можно слегка и в занос попасть. Машина - то переднеприводная.
Еще ряд нюансов
Еще лак и краска на машине в районе днища и нижней кромки дверей довольно низкого качества, царапается от контакта даже с мягкой обувью. Если зимой катаетесь по дорогам, посыпанным песком и или молотой золой с солью, не ленитесь лишний раз помыть и высушить, а при случае – заполировать автоваксой.
В интернете полно хвалебных историй, насколько классно на Zeekr ездить по трассе, на скорости под двести км. Все вранье, машина нормально идет на большой скорости только в хорошую погоду и по нормальной дороге. Драйва, как от настоящего спорткара, нет. Скорее, есть ощущение, что не до конца контролируешь поведение машины.
В общем, машина неплохая, но в последнее время слишком много нервов, поэтому продаю и, наверное, возьму тоже электрокар, но попроще и безопаснее.
Вместо вывода
Честно, я лично не сторонник электрокаров от слова "совсем", но Зикр мне всегда чем-то импонировал. Однако, как я и предполагал, нюансы владения электромобилем есть, и весьма серьезные!
С уважением, Владимир Воробьёв