Рестайлинговый Kia Picanto выглядит более премиально и по-прежнему имеет впечатляющий список стандартного оборудования. Он управляется как солидный автомобиль, но так и должно быть, потому что он дороже, чем когда-либо. Для тех, кто нуждается в крошечном городском автомобиле, не желая жертвовать пространством, Picanto остается надежным выбором.
Сектор городских автомобилей находится в упадке, поскольку производители стремятся электрифицировать более прибыльные сегменты, такие как внедорожники и седаны. Действительно, больше нет Volkswagen up!, Skoda Citigo или SEAT Mii, а родственные модели Peugeot 108 и Citroen C1 не возродились вместе с последней Toyota Aygo X еще в 2022 году.
Не угасает пламя Но в миниатюрном Kia Picanto не угасает пламя - и теперь корейский городской автомобиль получил порцию обновлений в середине жизни, который, по крайней мере, снаружи выглядит довольно значительным.
Передняя часть стала более квадратной и похожей на передние фары нового EV9 - все с тем же "тигриным носом". Более внушительный дизайн был создан специально; Kia знает, что Picanto должен привлечь покупателей недавно снятого с производства супермини Rio, а также тех, кто ранее покупал автомобили конкурирующих производителей.
Внутри нового Picanto мало что изменилось. Восьмидюймовый сенсорный экран, как и 4,2-дюймовый дисплей водителя, остался на моделях высшего класса - оба теперь входят в стандартную комплектацию всех уровней отделки. Это может раздражать тех, кто предпочитает традиционный набор циферблатов, но новая система, по крайней мере, имеет четкое расположение.
Даже в модели начального второго уровня общее качество интерьера хорошее - несомненно, на уровне многих супермини. Picanto 2 поставляется с черными сиденьями, а 3, GT-Line и топовый GT-Line S получают обивку из черной и серой искусственной кожи. Специальное издание Picanto Shadow получило так называемый "авантюрно-зеленый" интерьер.
Стандартная комплектация всегда была сильной стороной городских автомобилей Kia, и в последней модели вы получите рулевое колесо из искусственной кожи, автоматические фары, стеклоочистители, реагирующие на дождь, и 14-дюймовые легкосплавные диски. Кондиционер, порты USB-A и USB-C, задние датчики парковки, камера заднего вида и впечатляющий набор систем безопасности, включая систему предотвращения переднего столкновения, систему помощи при движении по полосе, систему помощи при старте на подъеме и круиз-контроль, также входят в стандартную комплектацию. Встроенная спутниковая навигация во всех комплектациях - приятный штрих, но черный фон делает ее немного трудночитаемой.
Для городского автомобиля в топовой комплектации GT-Line S предлагается удивительное количество комплектаций: подсветка и люк. За доплату в 1400 евро вы получаете более спортивный пакет внешнего оформления GT-Line, а также 16-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары спереди и сзади, металлические педали, сиденья из искусственной серой кожи и тонированные стекла.
Практичность осталась прежней, и это очень хорошо. Kia сдвинула колеса по углам Picanto, чтобы максимизировать внутреннее пространство в третьем поколении, в результате чего на задние места могут поместиться пару взрослых людей ростом под два метра. Объем багажника лучше, чем в i10 (хотя и всего на три литра) - 255 литров.
Picanto сохранил прежний трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 62 л.с. объемом 1,0 литр, а прежний турбомотор мощностью 99 л.с. был заменен новым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра с естественной подачей воздуха мощностью 77 л.с. Kia утверждает, что он был доработан с помощью нового фазовращателя впускных клапанов и улучшенного охлаждения для повышения эффективности, хотя он немного более "жадный", чем i10 в аналогичной комплектации. Этот двигатель доступен только для Picanto GT-Line S в топовой комплектации.
На тест драйве мы попробовали трехцилиндровый бензиновый двигатель с пятиступенчатой механической коробкой передач, что очень хорошо, потому что даже с его 15,4-секундным временем разгона 0-100 км/ч он все равно на 2,8 секунды быстрее, чем автоматический.
Возможно, его мощность составляет всего 62 л.с. и 93 Нм крутящего момента, но благодаря весу менее одной тонны Picanto достаточно отзывчив и, безусловно, достаточно проворный для городской езды.
К счастью, Kia разработала прочный и уверенный механизм переключения передач, а также разумно откалиброванную педаль сцепления. Несмотря на то, что Picanto пятиступенчатый, он имеет короткую передачу, поэтому вам придется переключать передачи довольно часто.
В целом, рулевое управление Picanto создает ощущение большого автомобиля: оно увесистое, но при этом быстрое и удивительно устойчивое на скоростях. Маленький Kia также по-настоящему интересен на узкой проселочной дороге, но может чувствовать себя немного потерянным в больших, размашистых поворотах.
Качество отделки в порядке, но на высоких скоростях ощущается заметный шум ветра и дороги - трехцилиндровый двигатель тоже постоянно мешает. Подвеска Picanto также послушна на большинстве дорог, и только крупные неровности и выбоины действительно нарушают ход. Он, безусловно, способен выдержать длительные поездки.
Цена на новый обновленный Kia Picanto стартует с отметки 20000 евро (1910000 рублей на момент написания статьи).