Технология полного автономного вождения по-прежнему не соответствует своему названию для владельцев Tesla, но компания Илона Маска намерена продвигаться вперед в реализации своих следующих планов. Маск уже пообещал представить свой роботакси Tesla, о котором давно ходят слухи, 8 августа (хотя зрители могут отнестись к этой дате с недоверием). Но если автономные такси Tesla когда—нибудь выйдут на улицы общего пользования, им потребуется регулярная уборка между поездками, проводимыми для перевозки пассажиров - то, что Tesla также хочет передать роботам на аутсорсинг.
Подробные планы впервые опубликованы на X 30 июня в аккаунте, посвященном отслеживанию патентов технологических компаний. Согласно 67-страничной заявке, поданной в феврале 2023 года во Всемирную организацию интеллектуальной собственности, и только недавно раскрытой патентным исследователем X, Tesla намерена интегрировать системы, предназначенные для “контроля условий окружающей среды в закрытых помещениях”, в частности, свой будущий парк самоуправляемых электрических робо таксистов.
“Автомобиль, обеспечивающий транспортировку в течение дня для нескольких человек, обеспечивает более низкие транспортные расходы и воздействие на окружающую среду, чем автомобиль, используемый только одним человеком для личных поездок на работу”.
Однако эти общие помещения могут быть довольно грязными. Авторы патента Tesla утверждают, что современные методы уборки, управляемые человеком, “могут отнимать много времени, быть трудоемкими и приводить к неудовлетворительным санитарным условиям”. Кроме того, они утверждают, что бывает трудно с уверенностью проверить чистоту помещения даже после его протирания.
Но в соответствии с духом Tesla потенциальное решение компании предполагает оснащение роботов-такси еще большим количеством технологий - в частности, комбинацией датчиков изображения, тепловых, акустических, давления, радиочастоты, газа и / или емкостных датчиков. Как только система обнаружит, что пассажиров больше нет внутри автомобиля, сами системы очистки могут включать в себя все: от обработки салона дезинфицирующими ультрафиолетовыми лампами до стерилизации электромобиля с помощью нагревательных пластин, которые повышают внутреннюю температуру до 132 градусов по Фаренгейту в течение целых 30 минут. Это, возможно, не убивает чрезвычайно опасные бактерии и вирусы, но, безусловно, может уничтожить определенные штаммы спустя такое долгое время, включая COVID-19.
Любая эффективная система санитарии должна иметь доступ ко всем труднодоступным местам внутри автомобиля, и патентная заявка Tesla также включает ряд возможных способов добиться этого. Например, в одном сценарии роботакси, обнаруживший несоответствующий уровень загрязнения, может самостоятельно доехать до автономной станции уборки, где еще одна внешняя роботизированная система выполняет точную уборку. В другом примере роботакси меняет положение сидений, чтобы подвергать скрытые пространства воздействию ультрафиолета, обогрева или других дезинфицирующих средств.
Конечно, все это предполагает, что Tesla действительно реализует технологию полностью автономных транспортных средств (чего у нее еще нет), внедряет систему в автопарке робо таксистов (которых еще не существует) и убеждает платных путешественников доверить свои жизни беспилотным автомобилям (что не является уверенностью). Даже если достаточное количество людей согласны ехать на пассажирском сиденье самоуправляемого Tesla, они все равно могут колебаться, если есть хотя бы небольшая вероятность, что электромобиль может ошибочно подумать, что он пустой, а затем подвергнуть его обитателей-людей (как минимум) неприятным испытаниям.
И хотя вы можете подумать, что в таких сценариях легко просто выйти из роботакси, недавно несколько человек оказались запертыми в своих собственных Tesla из-за разряженной батареи 12В. Зная это, мысль о самоочищающемуся роботу на колесах, может оказаться трудно реализуемой.