Cегодня Камала Харрис, в отличие от пропавшего Байдена, вышла на публику. Туфли на шпильках, черный брючный костюм с кремовой блузкой - и широченная улыбка на лице. Потенциальный кандидат от Демпартии явно наслаждается своим положением.
Теперь, когда Байден снялся с президентских выборов, внимание американцев приковано к его преемнице. Харрис была на виду с тех пор, как в 2020 году стала официальным кандидатом в вице-президенты США. Еще бы, первая чернокожая женщина азиатского происхождения, которая взлетела в Америке так высоко! На это и был расчет: Камала должна была притянуть голоса таких же, как она.
Но удивительно: за без малого четыре года на посту вице-президента Харрис не запомнилась ничем выдающимся, не считая странного смеха и путаных заявлений. Какая она на самом деле, миссис Камала?
БИОГРАФИЯ КАМАЛЫ ХАРРИС: ЧТО ИЗВЕСТНО О ПРЕЕМНИЦЕ БАЙДЕНА
Камале Харрис 59 лет. Родилась в Америке, в калифорнийской Аламиде. Мама приехала учиться в Штаты из Индии, отец - с Ямайки, оба стали учеными. Мать Камалы вела исследования рака молочной железы, отец занимался экономикой. Он рано бросил семью, Камалу и ее сестру Майю растила мама.
Будущая вице-президент окончила юридический колледж и делала карьеру по прокурорской линии. Дослужилась до должности генпрокурора Калифорнии.
Избралась в Сенат от Демпартии, решила участвовать в выборах президента США 2020 года. Шансов против Байдена на праймериз демократов у нее не было (получила лишь 3% голосов), зато Джо двинул ее в вице-президенты.
Камала вышла замуж поздно, в 49 лет - за юриста Дугласа Эмхоффа. Внимания мужчин ей хватало, но не хватало времени, чтобы плотно заниматься личной жизнью. Детей у Харрис нет.
>
РАБОВЛАДЕЛЬЦЫ В РОДУ
Камала, как положено у политиков такого ранга, в 2019 году выпустила биографическую книгу «Истины в моем сердце. Личная история». Конечно, цель у труда была одна: чтобы как можно больше американцев поддержали Харрис. Но за вылизанными строчками все-таки проглядывает ее истинное лицо.
Автор напирает на то, что она была «черной девочкой», ее небогатой семье пришлось пройти через трудности, связанные с межрасовыми отношениями в США. Однако Камала умолчала о важном: по ямайской линии она - потомок ирландского рабовладельца Гордона Брауна, есть в роду и другие ирландские предки. Впрочем, этому нашли объяснение: белые плантаторы насиловали рабынь.
Дед Харрис с «индийской» стороны был видным чиновником, дипломатом, это позволило отправить дочь на учебу в Штаты, в университет Беркли. Но про помощь в книге ни слова. Маму Камала описывает, как крохотную (ростом 155 сантиметров) железную леди, которая учит дочерей всего добиваться самим.
Дух бунтарства, объясняет Харрис, у нее в крови - она якобы помнит «море движущихся ног и крики» на митинги за гражданские права, куда ее возили в коляске. А на вопрос родных, почему она капризничает и чего хочет, малышка, дескать, отвечала: «Щвабоды!»
Но ее карьера свидетельствует о том, что Камала по большей части двигалась в мейнстриме, выбирая самые перспективные направления.
НЕ СДАЛА ГЛАВНЫЙ ЭКЗАМЕН
Училась девушка вовсе не блестяще. Провалила главный экзамен в колледже. Впрочем, читатели объяснений о причинах не получили. Эпизод написан очень скупо: «В последние недели лета мое будущее казалось таким светлым и ясным. Начался обратный отсчет до старта той жизни, которую я себе наметила.
И вдруг толчок – и резкое торможение. Государственная коллегия адвокатов разослала письма тем, кто сдавал экзамен, и, к моему полному отчаянию, выяснилось, что я провалилась. Это не укладывалось у меня в голове».
Пересдать получилось лишь через восемь месяцев.
УБИЙСТВА НАДОЕЛИ
Работа прокурора в отделе убийств была изнурительной. Харрис сетует: приходилось ночью вскакивать по звонку пейджера и мчаться на место происшествия. Тогда Камала перешла в отдел по расследованию сексуальных преступлений. Там возникли другие проблемы: слишком тяжело было общаться с детьми, которые стали жертвами преступников.
Наконец молодой специалистке поступило выгодное предложение - друг и наставник Дик Иглхарт (полезными друзьями Харрис обзаводиться умела, и, наверное, ее главным таким «приобретением» впоследствии стал старший сын Байдена Бо) сообщил о шансе перевестись из родной Аламеды в окружную прокуратуру Сан-Франциско. Но вместо благодарности читаем критику: в новом офисе все было не так, не работала даже электронная почта, дела валялись в беспорядке.
На самом деле, похоже, новое место девушке на самом деле сосватал мэр Сан-Франциско Вилли Браун, который лишь много лет спустя признался: он был любовником Камалы и «через постель» помогал ей строить карьеру. Возможно, поэтому Харрис старалась так принизить значимость своего перевода.
Только оказавшись под началом женщины, подчеркивает автор, прокурора Сан-Франциско Луизы Ренн, она получила шанс развернуться как следует. Будущая вице-президент сразу заявила: она хочет «улучшить систему в целом», и занялась стратегией борьбы против сексуальной эксплуатации. Выезжать ночью на работу по первому звонку ей уже не приходилось.
ДЕТИ НА СЦЕНЕ
Харрис культивировала имидж защитницы обездоленных. В биографии она постоянно упоминает малюток, которые очень вовремя появляются на «сцене».
Однажды, когда Камала занималась делами о злоупотреблении банков с ипотекой - цитируем - «маленький сын обратившегося ко мне человека тихо играл неподалеку. А потом мальчик подошел к своему отцу и спросил, что значит «подводная ипотека». В глазах у него стоял ужас. Ребенок решил, что его отец в буквальном смысле тонет».
Другой эпизод касается вступления Харрис в очередную должность: «Ко мне подошел мужчина с двумя маленькими дочерьми. «Я привел их сюда сегодня, – сказал он, – чтобы они смогли увидеть, чего может добиться человек, похожий на них».
Круче всего выглядит момент с юным крестником Камалы в дни, когда на выборах 2020 года с Байденом боролся Трамп.
«Голос Александра дрожал. «Тетя Камала, этот человек не может победить. Он же не победит, правда?» Мальчик всхлипывал, ему было страшно. Поверим?
Так же театрально в мемуарах политика появляются граждане низкой социальной ответственности, нетрадиционной ориентации, наркоманы - и всем им прокурор Харрис делает только добро.
РОССИЙСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО
Кто именно подтолкнул Камалу к решению идти в сенаторы от Калифорнии, она не рассказывает. Зато объяснение «зачем» звучит более чем пафосно: «На посту сенатора я смогла бы продолжить работу, которую уже выполняла, – защищать интересы семей, страдающих от низкой зарплаты, защищать интересы заключенных, студентов, жертв мошенничества, иммигрантов, женщин, пожилых людей».
В Сенате Камала почему-то решила помогать обездоленным, войдя в … комитет по разведке. Там она занималась расследованием «российского вмешательства в выборы».
Президентом тогда стал Дональд Трамп, которого демократам надо было нон-стоп шельмовать. Вот как Харрис восприняла его инаугурацию: «Небеса разверзлись в тот момент, когда передача власти была завершена. Для меня и многих других это было плохим знаком».
Книга создавалась, когда Камала еще не получила предложения стать вице-президентом. Но ее явно к этому уже готовили.
«НЕОГРАНЕННЫЙ БРИЛЛИАНТ»
У Харрис, по сути, нет своих политических взглядов. Она - флюгер. На это толсто намекнул вчера Илон Маск. Увидев, что сын Джорджа Сороса публикует слова поддержки Камале и совместные фото с ней, Маск написал: «Я хотел бы поблагодарить Александра Сороса. Он не оставил сомнений в том, кто будет его следующей марионеткой».
Выступая перед праймериз пять лет назад, Харрис нескромно спросила публику: готова ли страна к ее президентству? Вместо громкого «да» или хотя бы молчания американцы отреагировали криками «Нет!»
На посту вице-президента Камала тоже не была популярной. Провалила самый важный порученный ей проект - по адаптации мигрантов в США. Именно ею Байден в последнее время пытался заткнуть пробоины в своей бездарной внешней политике: Камалу он отправил вместо себя на позорный «мирный саммит» в Швейцарии…
Когда демократы пиарили Харрис, называли ее «неограненным бриллиантом». Огранка незаметна до сих пор. Оратор из Камалы еще тот.
Во время выступления под эгидой CNN в 2019 году она толком не ответила ни на один вопрос, но постоянно повторяла фразу: «Я открыта для разговора». В другом выступлении выдала стиль общения в своей семье, спародировав фразу покойной матери: «Вы что, с кокосовой пальмы рухнули?»
Ну и еще пара фирменных цитат, заставляющих вспомнить Виталия Кличко.
«Настало время для нас сделать то, что мы делали. И это время - каждый день. Каждый день для нас наступает время согласиться с тем, что есть вещи и инструменты, которые нам доступны».
«У вируса нет глаз — и все же он точно знает, как мы видим друг друга и как относимся друг к другу».
На что надежда у демократов с Харрис - кандидатом в президенты? На то, что американцы будут голосовать неважно за кого, лишь бы против «Трампа-демона». На большие деньги спонсоров, которые позволят показывать Камалу из каждого утюга, подготовив ей гладкие речи. Ну и на Господа Бога. Хотя высшие силы, кажется, больше благоволят к Трампу.
Автор: Владислав ВОРОБЬЕВ
Автор: Ирина РИНАЕВА