Нельзя отрицать успех компании Xiaomi на мировом рынке продаж смартфонов. Сегодня этот бренд знают практически всё – во всём мире.
Мобильные устройства китайской компании с оранжевым логотипом сейчас являются одними из самых продаваемых в мире. Они не уступают Samsung и Apple. Однако сейчас Xiaomi готовится к революции в автомобильной сфере.
Читайте: ТОП-10 лучших смартфонов Xiaomi 2024 года – Рейтинг цена-качество
Xiaomi – лидер на рынке не только смартфонов
По данным портала statcounter, в июне 2024 года на рынке мобильных устройств было в основном три бренда.
Американцы имеют самую большую долю рынка в мире, т. к. Apple заняла первое место на подиуме с результатом 27,19%. Но Тим Кук наверняка чувствует дыхание корейцев на своей спине, ведь Samsung занимает 23,72%.
Однако у этих двух игроков есть грозный конкурент. На третьем месте с результатом менее 12% находится Xiaomi. Мощный конкурент из Китая в гонке за лидерские позиции в области мобильных технологий, присутствие которого нельзя недооценивать.
Тем более что остальные конкуренты сильно отстают от этой тройки, с долей мирового рынка 5–6%. Однако китайцам этого недостаточно. Отличные результаты продаж смартфонов стали началом стремления компании из Поднебесной конкурировать и с сильнейшими игроками на одном из самых сложных рынков – автомобильном.
Генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь заявил в своей ежегодной речи в Пекине, что «электроавто — это непреодолимая тенденция». Поэтому Цзюнь разрешил потратить 10 млрд $ в течение 10 лет на развитие направления компании, которое будет заниматься электромобилями.
У Xiaomi уже есть все инструменты, которые позволят компании конкурировать на рынке электромобилей с сильнейшими марками. Прежде всего, речь о гигантском, общей площадью 718 тысяч. Квадратных метров завода в Пекине, который с момента начала строительства в 2022 году сейчас полностью функционален и способен производить модели СУ7.
Ещё в марте этого года Xiaomi прогнозировала, что продажи первого и сейчас единственного электромобиля в портфолио китайского бренда — Xiaomi SU7 — достигнет цифры 76 000 единиц, выходящих в 2024 году.
При этом интерес к машине Xiaomi оказался настолько велик, что компания увеличила свои предположения, запланировав, в этом году будет продано целых 100 000 экземпляров СУ7. А в 2025 году ожидается объём продаж в 120 000 штук легковых электромобилей.
Xiaomi пока официально продаёт свои электромобили только в Китае. Именно здесь, как рассказал Лэй Цзюнь, находится 87 точек продаж Xiaomi SU7 в 30 городах Китая. За июль это число будет увеличено ещё на 17 центров.
Однако Xiaomi не раскрывает своих планов, связанных с появлением SU7 на международном рынке. Хотя автозавод в Пекине уже работает, и китайцы пытаются нарастить производственные мощности.
Об экспансии СУ7 в РФ или Европу сегодня мало что известно. Однако стоит отметить, что на нашем континенте уже есть место для других производителей электромобилей из Китая, в том числе: для бренда BYD.
По этой причине и с учётом стремления конкурировать с самыми сильными брендами на рынке может показаться, что присутствие Xiaomi SU7 у нас и на мировом рынке – неизбежно.
Завод Xiaomi SU7 в Пекине
Во время ежегодного выступления генерального директора Xiaomi в Пекине у многих журналистов была возможность посетить завод, где каждый день сходят с производственных линий новые модели SU7.
Когда производственные мощности вырастут до пикового уровня, с завода в Пекине будет выезжать 40 авто SU7 в час. Это означает, что каждые 76 секунд Xiaomi будет выпускать ещё один автомобиль.
Xiaomi может похвастаться и тем, что недавно построенный завод работает на основе шести основных процессов: штамповка, литьё, сборка корпуса, покраска, сборка авто, производство аккумуляторов.
Пресс, используемый на первом этапе, производит один элемент конструкции каждые 4 секунды. Это устройство отвечает за производство каждой панели, из которой состоит кузов автомобиля Xiaomi.
Сотни роботов участвуют в дальнейших этапах производства на заводе Xiaomi. По оценкам китайцев, их более 700. А общий уровень автоматизации составляет 91%. Роботы здесь используются абсолютно для всего — логистики, сборки деталей (Xiaomi на 100% автоматически собирает все двери, капоты и крылья автомобиля), а также контроля качества.
Автоматизированные устройства используются и на участке завода, отвечающем за покраску автомобилей. Там роботизированные форсунки вращаются со скоростью до 70 000 об. в минуту, обеспечивая идеальное распыление краски и равномерное покрытие автомобиля лаком.
Хотите первыми узнавать о Hi-Tech – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Telegram
А также читайте самые свежие обзоры на нашем сайте – TehnObzor.RU