Сегодня д/р Олега Газманова. После начала СВО в одном из интервью певец сказал:
«СМИ раздувают сами истории про артистов, которые критикуют режим. Это нужно превратить в незначительный эпизод. У нас огромное количество артистов, про которых СМИ не говорят, как они ездят по госпиталям, что поют, как поют. У нас продолжает всё вертеться вокруг гламура.
Три-четыре человека, известные персоны [раскритиковали происходящее и уехали] — это же не вся страна, а про них столько говорят, так раскручивается это все!
Прекратите про это говорить — и этого не будет. Они исчезнут из медиапространства, и их забудут очень быстро.
Есть два момента: одни просто уезжают, а другие уезжают и начинают оттуда гадить. В принципе, и к тем, и к другим плохо отношусь, особенно к тем, кто гадит. Это предатели, люди, которые предали свою страну, своих родителей, свои корни… Некоторых точно не прощу. Макаревича*, например, Гребенщикова**. Это просто предатели. Как их можно простить? Ну как?!
Я серьёзно отношусь к информации о санкциях в отношении себя, потому что возможны всякие провокации. Но это не значит, что я не буду делать то, что делаю всю жизнь.
А ненависть к России идет из школьной программы. Наши «партнёры» работают вдолгую. Сначала надо заложить в школьную программу, что это они выкопали Чёрное море, они победили фашизм, а теперь фашисты — это Россия. И когда ребенку это вкладывают, у него нет возможности сравнить и так далее.
Я не знаю, сможем ли мы снова жить как братские народы. Тут всем больно.
Почему я поддержал спецоперацию? Я голосовал за президента, я ему доверяю. Многие моменты по естественным причинам скрыты, и мы не знаем всего. И если такое тяжелейшее решение принимает президент и правительство, как можно быть против? Когда все закончится, тогда будем это все разбирать. Я уверен, что где-то были и ошибки, но, видимо, по-другому нельзя было. Я даже знаю, почему было нельзя по-другому, но не буду говорить. Нельзя по-другому. Я поражаюсь, конечно, мужеству принятия такого решения. Попасть в такую ловушку!.. Но надо идти вперед. Все будет хорошо».
Я с Олегом знаком давно и беседовал несколько раз. Оставлю фрагмент одного из наших ТВ-разговоров:
– Насколько я понимаю, именно ваш «Эскадрон» подсказал вам идею концертной программы «Господа офицеры», с которой вы выступали много лет, начиная с середины 90-х?
– Ну, у меня есть несколько песен, которые журналисты называют «знаковыми».
Для себя самого я определяю это следующим образом: знаковое произведение – это то, которое может изменить у публики представление об артисте.
И ещё: знаковые – когда строчки песни, например, становятся расхожими. Вот, если услышите «мои мысли – мои скакуны», знаете, кто автор.
Впрочем, как мне врачи сказали, это знакомая психиатрам фраза, в психиатрических больницах для обозначения шизофрении используют именно эту формулу: «мои мысли – мои скакуны».
Я видел проект «Господа офицеры» как основу для фестиваля патриотической песни, но среди чиновников поддержку не нашел – никто не помогал.
– Неужели? Ваша песня «Москва» стала своего рода гимном столицы, и я слышал про покровительство мэра Лужкова певцу Газманову.
– Ну, на афишах значилось: «При поддержке правительства Москвы», но реальной помощи не было.
Хотя у меня именно в Москве состоялся проект «Песни Победы» и на Поклонной горе, по данным ГУВД, собралось более миллиона зрителей (в 2005 году 1 300 000 человек – Е.Д.).
Я всегда повторяю: не я пишу песни, а песни пишут меня. Нам Господь даёт шанс, и мы сами выбираем стезю. Моя стезя – это песни.
Сейчас наше общество разобщено. И всегда хотелось сочинить что-нибудь объединяющее, собирательное. Во время выступления мне достаточно только затянуть «Господа офицеры», а дальше люди поют сами, я просто играю на гитаре.
– Вы занимаетесь спортом потому что надо?
– Спорт – это не просто так. Я мастер спорта по спортивной гимнастике. На горных лыжах люблю кататься: реально мощная физическая нагрузка. И занимаюсь большим теннисом. Мне это нравится.
Ну, ещё виндсерфинг.
Ежедневная зарядка. Каждый день занимаюсь, потому что у меня проблема с позвоночником, и мне, кстати, врачи запрещали и горные лыжи, и теннис.
– Знаю, что вы выкладываете на своём сайте видеоролики с этими упражнениями: это бизнес?
– Нет, все снято парнем, который со мной работает и выложено все бесплатно. Потому что журналисты постоянно спрашивают, почему я, который старше Макаревича* и Розенбаума, в свои годы делаю акробатические трюки на сцене.
– Вы, кстати, активный сетевой деятель: следуете моде?
– Я сначала в «Твиттер» [соцсеть запрещена в РФ – Е.Д.] попал, потому что меня устраивает, что там всего 140 символов. Меня все время упрекают, что я запятые не ставлю, а я объясняю, что «Твиттер» [соцсеть запрещена в РФ – Е.Д.] – это лаконичная форма коммуникации. Даже сочинил стишок:
«Мы друг друга понима
с полусло и с полувзгляд.
Буду твитты сокраща,
чтобы больше помеща».
– Помню, в соцсети вы разместили фото с подписью «Вот такой парень в шинели пришёл в Тамбове на песню «Эскадрон»», а у самого есть дома шинель или это сценический атрибут исключительно?
– После исполнения «Эскадрона» получал в подарок шинели и военные мундиры по всей стране. Когда исполнил «Морячку», обзавелся набором тельняшек. «Есаул, Есаул, что ж ты бросил коня…» многих надоумил дарить мне лошадей. А в Сибири однажды преподнесли в подарок… гранатомет!
Есть, кстати, у меня в архиве фото, снятое замечательным фото-художником Владимиром Веленгуриным на острове Родос в последний год существования СССР: там Газманов рядом с Макаревичем* (между Женей Маргулисом и Крисом Кельми, я, кстати, на пером плане). Расскажу как-нибудь эту историю, но не сегодня:
ВИДЕО:
* 2 сентября 2022 года Минюст РФ внёс Макаревича в реестр физических лиц — «иностранных агентов».
** В июне 2023 года Министерство юстиции РФ объявило Гребенщикова «иностранным агентом».