Найти тему
Нину бесят продажи

А нужны ли нам комментарии под постами и разговорчивые подписчики?

Спасибо моим ученикам, что задают вопросы, потому что так к вам сюда попадает очень практическая информация по продажам в Телеграм. Сегодня тема разговорчивых и молчаливых подписчиков

В соцсетях все так стремительно меняется, что иногда даже мы с коллегами не успеваем отследить, что какой-то тренд устарел. Тем более этого не могут сделать наставники наставников, и совершенно нормально, что люди, не связанные с продажами и маркетингом тоже такое упускают

Разговорить подписчиков — это история, которая была важна для продаж года так до 2022. И важность ее начала снижаться по нескольким факторам:

  • стало слишком много контента, у людей просто нет времени столько комментариев писать
  • стало много противоречивого контента, который потреблять ты готов, но признаваться в этом не хочешь
  • стало много площадок, и уже не помнишь, где чего комментировал

Это общие факторы. А есть еще частные, и в случае с моей ученицей (это она задала вопрос) нужно учитывать специфику ее целевой аудитории

Она работает с предпринимателями и фрилансерами. Это люди, которые с утра до ночи заняты делами, развитием, жизнью. Есть ли у них время писать комменты, даже если Анастасию они очень любят? Скорее всего нет. У Анастасии и у самой, я думаю, особо на такое времени нет. Максимум читатель ткнет реакцию, вот на их количество можно обращать внимание

Плюс у Анастасии пока маленький канал — охваты не более 100. А комментирует в среднем всего 1% читателей. И то — не каждый пост. Чисто математически, сколько будет комментариев при такой статистике? Стоит ли паниковать или ждем рост канала?

Но как тогда понять, что с вовлеченностью?

Очень просто. Смотрим на соотношение подписчиков, охвата и реакций под постами. Если растет пропорционально — уже хороший знак. А в конце месяца смотрим на прибыль — если она плюсовая, то есть у вас чего-то купили и сколько-то денег вам отдали, значит вовлеченность отличная и нет причин для грусти

Если вы ведете канал, чтобы зарабатывать, то самая главная цифра для вас — ваш доход. Сначала смотрим на доход, а потом уже переживаем по поводу косвенных метрик вроде количества комментариев

Продажи всегда лучше чем комментарии, а чтобы они были, ваш контент должен максимально попадать в мир читателя и прогревать. Чтобы узнать, что там за мир у читателя, и как ему выгоды вашего продукта доносить, смотрите углубленный мастер-класс по целевой аудитории 🟠

Все! Люблю вас! Не переживайте по мелочам

___________________

Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:

🟡 Телеграм-канал «Делай сторителлинг»

🟡 Телеграм-канал «Нину бесят продажи»

🟡 Телеграмм-канал «Контентный фикус»