Найти тему

АННЕКСИЯ ЗЕМЛИ. Куратор проекта

Глава десятая. Эпизод второй

Обложка книги автора на ЛитРес
Обложка книги автора на ЛитРес

Мне показалось, что я только прикрыл глаза, как меня разбудил требовательный звонок на телефон Алины. Мало того, так она ещё и разговаривала в полный голос, нисколько не стесняясь моего возмущённого сопения и прикрытые веки. Видит же, товарищ спит, чего орать то? Гадство, одним словом. Не дадут толком отдохнуть бедному уставшему аваронцу. Прямо, как не люди совсем.

– Просыпайся, болезный. Планы поменялись, – закончив разговор по телефону, Алина начала разговор со мной. – Корпус тэрингов повернул обратно.

Сон, как рукой сняло. Ещё бы, такие новости не каждый день случаются.

Я резко открыл глаза и, не веря своим ушам, удивлённо повернулся к девушке. На заднем сиденье завозился «Медведь». «Призрак» недоверчиво хмыкнул. И только Стивен остался всё также безучастно-невозмутим. Клон – что с него взять? Их эмоциям не учат.

– Это шутка такая? – ворчливо поинтересовался я. Услышанное никак не вязалось с тем, что я знал про ящеров.

– Я, по-твоему, похожа на жену Петросяна? – возмущённо огрызнулась Алина, в очередной раз, одарив меня яростным взглядом.

Да, что это с ней такое? Никогда вроде раньше так не собачились. Совсем испортился у девушки характер за время моего отсутствия.

– Хватит уже, – я чуть повысил голос, дабы показать, что тоже так умею. – Я серьёзно спрашиваю, объясни нормально, что случилось?

Моя бывшая подруга разом осеклась. При всей своей стервозности, если это можно так назвать, она была нормальной, адекватной девушкой. И если с ней по-хорошему, она всегда отвечала тем же.

– Нам не послышалось? Ты сказала, что тэринги улетели? – влез в наш разговор «Призрак».

– Именно, – озадаченно ответила Алина. – Понимаю, звучит не правдоподобно, но так оно и есть.

Воистину, это была чертовски хорошая новость. Вот только глядя на хмурое лицо подруги особой радости я почему-то не испытывал. Что-то тревожило Алину. Хотелось бы знать, что?

– Ромашов приказал активировать «Цитадель», – отвечая на мой невысказанный вопрос, произнесла аваронка. – Немедленно.

Даже так?! Странно. Зачем нужен проект, если враг повернул обратно?

– В чём подвох? – напрямую спросил я, не сводя с девушки напряжённого взгляда.

– Руслан сказал, тэринги схлестнулись с идущим к Земле флотом незнакомой нам цивилизации и отгребли по полной. Георг решил подстраховаться и закрыть планету. Неизвестно ещё, какие у чужаков на её счёт намерения.

Я тупо моргнул, переваривая информацию. Зашибися девки пляшут. Мало нам ящериц переростков, так ещё одни высокоразвитые объявились. Откуда взялись только?!

– Я всегда знал, что мы не одни во Вселенной, – неожиданно для всех высказался молчаливый «Медведь».

Право слово, лучше бы он и дальше молчал.

– Сколько у нас времени? – я понимал, что такие приказы заранее не отдаются, но надеялся, что успеем добраться до Москвы.

– Ни сколько, – обрадовала нас Алина. – Мы едем в бункер. Запускать проект будем от туда.

Я только сейчас заметил, что мы существенно прибавили скорость.

– Куда ехать знаешь? – спросил я, посмотрев на навигатор. Конечной точкой маршрута там значилась Москва. Новый пункт назначения был чуть в стороне, в деревне Ярцево. Я это знал точно, так как будучи куратором проекта должен был быть в курсе всех точек доступа к управлению спутниками. – На этом повороте направо.

– Знаю, – недовольным тоном ответила Алина, сворачивая с трассы. – Как пользоваться ключом не забыл?

В другой раз я бы обиделся. Но в данной ситуации вопрос был по существу. Мало радости приехать к бункеру и не знать, что делать дальше. Не лучше ли сразу гнать к Георгу? Уж он-то точно всё помнит.

Я прикрыл глаза и мысленно покопошился в своей памяти. Благо, что теперь есть, где копошится.

– Нормально. Всё помню. Гони, детка.

Мне показалось или на заднем сиденье кто-то хмыкнул? Алина же вновь яростно сверкнула своими зелёными глазищами, но промолчала. Оно и правильно, что с дураками связываться!?

До самой деревни добирались ещё минут пятнадцать. Машину трясло и болтало на испорченной выбоинами дороге. Здесь бы по-хорошему ехать не больше тридцати, но аваронка давила на газ не жалея подвеску. Избитая фраза: «чем больше скорость, тем меньше ямы» в данном случае явно не работала.

– Куда дальше? – спросила девушка въезжая в населённый пункт, который далеко не на каждой карте найдёшь.

– Видишь дом с зелёной крышей, – я махнул рукой.

– Вижу.

– Нам рядом с ним.

Проехав ещё сотню метров, Алина остановилась возле обозначенного ориентира. Я первым вышел из машины и огляделся. На первый взгляд деревня выглядела покинутой. В поле зрения ни одной живой души. Но были звуки. Где-то на отшибе дежурно тявкал местный пустобрех, слышался звук бензопилы, у соседей что-то колотили, приглушённо играло радио, раздавались голоса.

– «Медведь», «Призрак», вы в машине. Охраняете клона. Алина со мной, – с обретением памяти ко мне вернулось право командовать. В конце концов, в нашей иерархии я стоял на одной ступени с Ромашовым. Правда, никогда своими полномочиями не злоупотреблял. Я вообще с самого начала был не в восторге, что меня назначили куратором. Куда ближе обычная работа простым оперативником.

Строптивая аваронка моего права оспаривать не стала, невозмутимо последовав за мной. Я же быстрым шагом подошёл к старенькому, обветшалому домику с покосившейся крышей и обшарпанным фасадом. Прошёл в калитку и, проваливаясь по щиколотку в талом снегу, уверенно направился прямиком к стоявшему особняком сараю.

Замка на сарае не было. Дверь запиралась на обычную деревянную задвижку. Этого вполне хватало. Ценного, кроме лопат, граблей и всякого хлама в нём ничего не хранилось.

– Крепкий бункер, – послышалось за спиной едкое замечание Алины. Всё-таки обиделась. – Связь с космосом через удочки держать будем?

Кстати о связи. Даже не взглянув на стоящую в углу рыболовную снасть, я вышел обратно на улицу. Задрав голову, удостоверился, что спутниковая антенна, замаскированная под козырёк печной трубы, на месте. Отлично. Большего нам и не надо.

– Помоги, – попросил я девушку, вновь зайдя в сарай и принявшись разбирать кучу мусора в дальнем углу.

Алина покосилась на своё белоснежное пальто и чистые руки, но отказать в просьбе ближнему постеснялась. Вдвоём мы быстро расчистили пол. Я пригляделся и, наметив зазор между досками, засунул в него пальцы. Ухватился и не без труда вынул первую доску. С остальными уже было гораздо проще.

Под деревянным настилом оказался добротный бетонный пол, с круглой крышкой люка и электронным замком на ней. Я набрал восьмизначный код и подтвердил его своим личным паролем. В ответ послышался короткий сигнал и характерный щелчок.

– Ларчик просто открывался, – прокомментировал я, потянув за ручку. – Прошу следовать за мной.

Вниз на глубину пяти метров уходила довольно крутая железная лестница без перил. Смысла в которых не было. Ширина ступеней составляла ровно – от стены до стены.

Я пошёл первым. Алина за мной. Каждый наш шаг сопровождался гулким металлическим эхом. Среагировав на движение, зажглись светодиодные лампы и, тихим шорохом заработала автоматическая система вентиляции.

Спустившись, упёрлись в бронированную дверь с ещё одним электронным замком. Набрав тот же код, мы прошли в просторное помещение.

Одного взгляда хватило, чтобы понять это действительно бункер. Вдоль одной из стен стоял целый ряд двухъярусных армейских кроватей. На противоположной, находился склад еды и бутилированной воды. Но нас интересовало не это. Сразу напротив двери была организованна рабочая зона. Столы, кресла и самое главное – компьютеры с системой управления спутниками.

– Ты точно знаешь, что надо делать? – похоже, Алина сильно нервничала. Было немного непривычно видеть её в таком состоянии. Всегда собранная, уверенная в себе аваронка вдруг растерялась, понимая весь масштаб операции.

Я и сам был не в своей тарелке.

– Меня этому учили, – пробурчал я, не желая отвлекаться по пустякам. Учили это, конечно, хорошо, но напортачить в таком ответственном деле означало обречь население планеты на тотальное уничтожение. Потомки мне этого не простят, по той простой причине, что их не будет. – Помолчи минутку. Хорошо?!

Я не знаю, обиделась Алина или нет. На тот момент мне это было неинтересно. Чуть подрагивающими от волнения руками я снял часы и перевёл стрелки ровно на 3:45. Чем было вызвано именно это время, Георг не объяснял, я не спрашивал.

Затем потянул колёсико на себя до упора и поставил 9:15. В часах что-то щёлкнуло и с противоположной стороны выдвинулся крохотный прямоугольный чип.

Я огляделся. Среди нескольких белых системных блоков выделялся один чёрный. Вот он-то мне и нужен. В нём находилось специальное устройство для чипа. Осторожно взяв крохотную деталь, вдруг ставшими непослушными пальцами я вставил его в нужное гнездо.

И ничего не изменилось.

– Не работает? – обречённо выдохнула Алина.

– Как видишь, – хмуро отозвался я.

– Может ты что-то забыл сделать?

– Точно! Штепсель в розетку воткнуть.

Девушка обиженно замолчала.

Не спорю, получилось некрасиво, но нечего лезть под руку, когда нервы на пределе. А то я не вижу, что эта хрень не фурычит и вот прямо сейчас возьму и починю её голыми руками.

Я глубо вдохнул. Спокойно Михаил, без эмоций. Думай, что ты сделал не так. Вспоминай, что говорил Георг, инструктируя, как запустить проект. Главное премудростей-то никаких нету. Всё просто до безобразия: вынул и вставил. Видимо я даже этого не умею.

Не придумав ничего лучшего, я вынул из устройства чип и, перевернув его, воткнул обратно. И чудо свершилось. Система вдруг заработала.

– Понаберут по объявлению, – чуть слышно съязвила Алина и, тут я с ней был полностью согласен. Таких идиотов ещё поискать.

На включившихся мониторах появилась схема расположения спутников, непонятные графики и видеоизображение ближнего космоса.

– Наши ведут бой, – сурово сказала аваронка, увидев на экране, как одинокий эсминец героически пытается противостоять флоту чужаков.

– Вижу.

Парни молодцы, но меня волновало другое. Я пристально наблюдал за спутниками, ожидая, когда они начнут разворачиваться и менять орбиты.

– Началось! – облегчённо воскликнул я.

Спутники пришли в движение. Через несколько минут они синхронизируются в единую сеть и создадут непроницаемый для любого материального объекта энергетический купол. И пока его не снять на планету не сможет проникнуть ни один корабль. По сути, Земля стала одной большой резервацией.

– Они уходят, – девушка кивнула на экран монитора.

Действительно. Эсминец, заметив развёртывание спутников, взял курс за пределы солнечной системы. На мой взгляд, капитан корабля слегка поспешил с решением, не дождавшись, когда проект заработает на все сто процентов. Но видимо их там здорово припекло. И я не вправе их судить.

– Всё правильно. Они свою миссию выполнили, – устало ответил я. Напряжение прошло, вместо него вновь накатила страшная слабость. Хотелось пить и спать. – Пойдём. Нам здесь тоже делать больше нечего.

– Пойдём, – согласилась со мной Алина, первой направляясь к выходу.

Я прихватил с полки две бутылки негазированной воды и последовал за ней.

В тот момент я ещё не знал, что едва мы покинули бункер, сразу на всех экранах красными буквами высветилась тревожная надпись: «ВНИМАНИЕ! НЕИСПРАВНОСТЬ СЕДЬМОГО СПУТНИКА! СРОЧНО УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМУ!».