А ведь раньше он был домашней собакой, с забавной кличкой Пушок. Его шерстка, белая, как первый снег, вызывала умиление у всех вокруг. Щенок, подаренный на день рождения маленькой Лизе, для неё был центром вселенной… первые пару месяцев. Но потом что-то пошло не так.
*******
Уже несколько лет Рекс жил в вольере. Ржавые прутья вольера, казалось, впитали в себя всю тоску этого места. Холодный бетонный пол, запах дезинфекции, смешанный со страхом и надеждой.
*******
Прошло совсем не много времени и Лизе надоела возня, с подрастающим псом. Родители, вечно занятые собой, спихнули заботу о питомце на пожилую нянечку. На все возражения ответ хозяйки был один:
— Не справляетесь, тогда отдайте, – сухо отвечала мать, отмахиваясь от нытья дочери о надоевшей «лохматой обузе».
Так Рекс, а именно так его назвали в приюте, оказался в тесной клетке, с тоской смотря сквозь прутья на проходящих мимо людей. Люди ходили каждый день мимо.
Луч надежды
Субботнее утро в приюте было всегда особенно шумным. Волонтеры, словно яркие птички, порхали и суетились между вольерами, выгуливая своих брошенных подопечных. Только Рекс лежал, уткнувшись носом в лапы, и с тоской смотрел на всю эту суету.
— Привет, грустняга, – Раздался над ухом звонкий голос.
Рекс лениво поднял голову. Перед ним стояла она… Девушка с яркими разноцветными, как леденцы, волосами и глазами цвета весеннего неба.
— Ты всегда такой вялый или только сегодня? – заметила девушка, протягивая руку к голове пса.
Рекс не любил, когда его жалели. Но прикосновение этой незнакомки было лёгким. Тёплым. Как будто солнечный зайчик скользнул по шерсти.
— Меня зовут Алёна, – девушка улыбнулась, присаживаясь на корточки рядом с вольером. — А тебя как, пёс красавчик?
«Рекс», – мысленно ответил пёс, не веря в искренность её улыбки. Слишком многих «временных хозяев» он видел за эти годы. Приходили, гладили, обещали вернуться... и на этом пропадали, оставляя после себя лишь горечь обмана и пустоту.
— Рекс? Серьезное имя, – Девушка задумчиво покрутила прядь голубых волос. Её волосы были окрашены в голубой, розовый и зелёный цвет. Такое сочетание ей явно нравилось и смотрелось не плохо.— А давай тебя переименуем...ммм... Тайсон! Как тебе, нравится? Звучит гордо и сильно!
Тайсон… Имя отзывалось в душе пса незнакомой теплотой. Он впервые за долгое время почувствовал, как в груди шевелится забытое чувство надежды.
Алёна не обманула и приходила каждый день. Гуляла с Рексом, рассказывала ему о своей жизни, смеялась над его неуклюжими попытками поймать хвост. Она приносила ему лакомства. И он с удовольствием наслаждался ими. Они манили своими запахами. От них отказаться было невозможно.
— Он такой умница, – говорила Алёна, гладя пса по голове после очередной тренировки команды «сидеть». — И такой красивый! Мама, ну пожалуйста, давай возьмём!
Женщина, стоявшая поодаль, скептически смотрела на пса. Она была настроена скептически. И ей эта идея дочери была явно не по душе.
— Алёна, он такой большой… Куда нам его в нашей маленькой квартире? Или что, нам комнату под него выделить? А эта шерсть будет летать!
— Мам, ну он же не слон! И потом, мы же можем делать ему стрижку. И вообще… Он же такой одинокий! Ты только посмотри в его грустные глаза… В них столько боли и надежды одновременно. Я не могу его здесь оставить!
Женщина вздохнула. Спорить с дочерью было бесполезно. Она знала Алёну как облупленную – упрямая, как сто чертей. Если уж что-то вбила себе в голову, переубедить невозможно. Но вдруг она задумалась, что то в голове прикинула и согласилась.
— Ладно, – вздохнула она. – Но убираться за ним будешь ты! И кормить тоже! Не хочешь слушать, тогда учись на своих ошибках!— Мама посмотрела на дочь с таким взглядом, что дочь поняла, она от слов не отступит.
Алёна радостно завизжала и бросилась обнимать мать. Прыгая и радостно обнимая её. В этот момент её волосы подчёркивали характер, такой же разный и постоянно меняющийся.
— Спасибо, мам! Ты у меня самая лучшая! Мы тебя не разочаруем, правда, Тайсон? - Алёна радовалась и слегка приплясывала.
Рекс, он же теперь Тайсон, ликовал. Он смотрел на Алёну и её маму и не мог поверить своему счастью. Неужели это не сон? Неужели у него появился дом? Хвост невольно начал вилять, а уши стояли торчком слушая каждое слово. Сердце от радости чуть не выскочило.
Не всё так просто
Первое время Тайсон чувствовал себя в квартире Алёны, как слон в посудной лавке. Огромный, неуклюжий, он постоянно путался под ногами, задевал углы мебели и норовил улечься посреди прохода. Он не хотел мешать, но получалось всё наоборот.
— Тайсон, ну сколько можно! – в сотый раз за день восклицала Алёна, спотыкаясь о развалившегося посреди кухни пса. — Ты же не щенок, в конце концов! Веди себя прилично!- в её голосе нарастало раздражение.
Тайсон виновато вилял хвостом. Он очень хотел угодить своей Алёне, но старые привычки, выработанные за годы жизни в тесной клетке, брали свое.
Вечером, придя с работы и слишком уставшая. Алёна с грустью смотрела на кучу разбросанных игрушек, перевернутый цветочный горшок и лужу на полу.
— Мам, – почти шепотом обратилась она к сидевшей рядом женщине, — А может, мы поторопились? Ну… с Тайсоном? Я не справляюсь. Я слишком устала.
Мать, тоже придя домой и увидев бардак и лужу от собаки. Не стала как и обещала дочери, помогать. Она просто начала заниматься своими делами, но про себя подумала. Хотела, тогда милая получай.
— Алёнушка, – начала она как можно спокойнее, — Мы же с тобой взрослые люди. Мы в ответе за тех, кого приручили. Ты помнишь? Я тебе говорила1 Поэтому назад пути не будет.
Алёна молчала, закусив губу. В глубине души она и сама понимала, что с приходом Тайсона её жизнь превратилась в сплошной хаос. Ранние подъемы, прогулки под дождем и снегом, грызеные тапки и постоянное чувство тревоги – а вдруг что-то опять пойдёт не так? И как же хотелось снова выспаться и ни о чём не думать.
— Я понимаю, мам, – тихо сказала она. — Просто… мне казалось, что он сразу все поймет и… и станет идеальной собакой. Но он не стал. Может тогда просто я не приспособлена для этого и у меня никогда не получится.
Мать подошла к дочери и обняла её за плечи.
— Глупенькая моя, – улыбнулась она. — Разве бывают идеальные собаки? Как и люди… Тайсону нужно время, чтобы привыкнуть к нам, к новому дому. Ему нужна наша любовь и терпение. Мы же семья, помнишь? Тайсон тебе не игрушка, захотел отдал. Так нельзя. Поставь себя на его место.
Алёна кивнула, сглатывая подступившие к горлу слезы. Она подошла к Тайсону, присела рядом и обняла его за шею. Пёс вздрогнул, а потом уткнулся мордой ей в колени, словно ища защиты. В этот момент Алёна поняла – она ни за что не откажется от него. Никогда. Нужно просто потерпеть, всё наладится.
Долгожданная встреча
Шли дни, недели, месяцы. Тайсон менялся на глазах. Он научился не путаться под ногами, сдерживать свои порывы броситься с объятиями к приходящим гостям и даже освоил премудрости хождения на поводке.
Алёна, в свою очередь, научилась понимать своего непростого питомца. Она часами гуляла с ним в парке, разучивала команды, баловала его вкусняшками и бесконечно разговаривала с ним, как с маленьким ребенком.
— Ты у меня самый умный и самый красивый пёс на свете, – шептала она, обнимая Тайсона за шею. И крепко прижимала к себе.
И Тайсон, казалось, понимал. Он смотрел на Алёну своими умными карими глазами, полными такой безграничной преданности и любви, что у девушки не оставалось сомнений – их встреча была предначертана судьбой.
Однажды, Алёна вернулась с работы в приподнятом настроении.
— Тайсон, – радостно сообщила она, — завтра к нам гости придут! Помнишь тётю Свету из приюта? Она обещала зайти, посмотреть, как ты тут устроился.
Услышав знакомое имя, Тайсон встрепенулся. Тётя Света была немногословной, но очень доброй женщиной, которая работала в приюте уже много лет. Она всегда приносила Тайсону самые вкусные обрезки с кухни и гладила его по голове с такой нежностью, словно он был не бездомным псом, а породыстым чемпионом.
— И знаешь, что ещё? – продолжала Алёна, расставляя продукты по полкам. – Она приведет с собой одну девочку… Лизу. Помнишь её?
Сердце Тайсона ёкнуло. Лиза… Это имя было навсегда связано в его памяти с теплом родного дома, запахом свежей выпечки и звонким детским смехом. Он прекрасно помнил ту маленькую девочку с рыжими косичками, которая так любила играть с ним в прятки и угощать конфетками.
— Она очень скучает по тебе, – продолжала Алёна, не замечая, как изменилось поведение пса. — Говорит, что очень пожалела, что отдала тебя в приют.
Тайсон встрепенулся и громко гавкнул, словно хотел сказать⁚ «Я тоже по ней скучал!». Алёна удивленно посмотрела на пса.
— Ты что, вспомнил её? – улыбнулась она. — Вот увидишь, она очень обрадуется тебя видеть! А ты?
Тайсон, не веря своему счастью, забегал по квартире, словно щенок. Он предвкушал завтрашнюю встречу, которая должна была изменить всё. И покончить с обидами.
Счастье быть дома
На следующий день Тайсон места себе не находил. Он метался по квартире, нервно поскуливал и то и дело бегал к двери, словно надеясь, что гости появятся раньше.
— Успокойся, мой хороший, – улыбалась Алёна, гладя его по голове. — Они скоро будут. - Алёна тоже слегка нервничала но никому этого не показывала.
И действительно, вскоре раздался звонок в дверь. Тайсон взвыл и бросился к порогу, едва не сбив с ног Алёну.
— Тайсон, ну здравствуй! – послышался знакомый голос тёти Светы. — Какой ты громкий, ты похоже рад.
Но Тайсон не слушал. Он уже увидел её… Лизу. Она стояла на пороге, немного похудевшая, с длинными русыми волосами, но для него она навсегда осталась той самой маленькой девочкой с рыжими косичками, которая когда-то была его целым миром.
— Пушок! – вскрикнула Лиза, и её глаза наполнились слезами.
Она присела на корточки, и Тайсонподбежав, начал облизывать её лицо. От радости он начал перебирать лапами.
Лиза обняла Тайсона за шею, и прижалась. Тихонько заплакав стараясь чтобы никто не увидел она прошептала:
— Прости меня. Прости, что я была такой глупой. Я повзрослела. И осознала свой глупый поступок. Я всегда о тебе помнила.
В этот момент Тайсон был абсолютно счастлив. Он наконец-то простил её. Та обида прошла. Он стал счастлив.
Жизнь продолжалась. Тайсон, как и прежде, приносил Алёне тапки и радовался её приходу с работы, словно они не виделись целую вечность. Но теперь у него было ещё и воскресенье. Воскресенье, когда приходила Лиза, и они уходили гулять в парк.
Совсем недавно Тайсон считался «проблемным» псом, без шансов на счастливую жизнь.
Но чудеса случаются. И мы можем учавствовать в них.
Эти коты в которых влюбились: