Давненько я не публиковал отзывы владельцев, и вот решил, зачем мне искать кого-то или что-то, поэтому просто пообщался с еще одним соседом по даче. Да, машина у него обыкновенная, не Ляйсян за 7 млн, однако послушать, а точнее почитать, тоже интересно. Как всегда попросил изложить свою историю в письменном виде, в котором вы ее и увидите - начинаем!
Начало
Машину взяли наугад. «Спорт» или не «Спорт», никто не задумывался. Понравился внешний вид, вроде, собрана аккуратно, двигатель так серьезно «рыкает». Потом, конечно, уже стали сравнивать с соседским машинами, так оказалось, что наша «Гранта» еще и ничего. У соседей по улице тоже «Гранта», правда, обычная, покупали в один день с нами, так ее уже один раз притаскивали на буксире, и хозяин регулярно лежку под машиной делает каждую субботу, все что-то ремонтирует.
Первое впечатление
Может, просто повезло с машиной, но, скорее всего, старый владелец до нас перебрал «Гранту», по крайней мере, ходовку – это точно. Брали машину б/ушную, с пробегом на спидометре под 20 тыс. км. Прежний хозяин не вытерпел, загнал машину на яму, чтобы похвастаться как менял заднюю балку и как развал делал, успел даже передние амортизаторы обновить. Ну, в общем, на цене сошлись.
Как пригнал домой, первым делом проехал по улице, хотелось почувствовать, как работают хваленые новые амортизаторы. Оказалось, никак, идет очень жестко, ход рычагов минимальный. Не помогли даже колеса на 16 дюймов. Один раз даже зацепил защитой двигателя по кромке ямы.
Дома открыл багажник, вынес из гаража пустой баллон 50 литров, пропановый. Попробовал засунуть в багажник, не очень, но терпимо. Газа у нас в поселке нет, приходится кататься заправлять баллон на станции. Из-за этого хотели с женой брать лифтбэк, но как-то все застопорилось на этой «Гранте Спорт». Может, и неплохо.
Плюсы и минусы
Теперь, чтобы не засорять отзыв всякой ерундой, охами и ахами, расскажу только о самом главном, на мой взгляд.
Первое. «Гранта Спорт»- машина классная, резвая и сильная. Мощности и управляемости хватает на все. Размеры, салон, опции – это кому как понравится, дело вкуса. Лично я покупаю машину, а не отделку салона, хотя, конечно, завод мог бы поставить пластик и получше.
Второе. Комплектация машины вполне нормальная. Отмечу классные тормоза, все дисковые, но колодки какие-то дефицитные. А нельзя было сделать на обычных? Вполне сносная МКПП, подогрев сидения водителя, кондиционер и АВС. Что еще нужно для нормальной езды?
Третье. «Гранта Спорт» получилась довольно шустрой. Подвеска, может, жестковата, но машина управляется неплохо по хорошей дороге. Мой совет, даже не пробуйте что-то менять на подвеске, будет намного хуже. Двигателя хватает с головой, чтобы ехать на 180 км/ч. Больше просто не пробовал, но, по ощущениям, запас мощности еще остается. Можно было бы попробовать притопить, но, честно говоря, что-то не хочется.
Из недостатков или претензий общего плана.
На плохой дороге дребезжит пластик торпедо. Устал от этого, проложил уже поролоном везде, где только можно, ничего помогает. У соседа на обычной «Гранте» такого нет. Снял торпедо, оказалось, что панель держится всего на трех точках, остальные просто оборваны. Пришлось доделывать, но небольшой дребезг остался.
Чтобы опустить электроподъемником стекла, нужно включать замок зажигания. Посидеть в машине, послушать музыку невозможно. Хотя знакомый электрик уверял меня, что это неправильное подключение проводки. Тема для меня темная, в электричество не лезу принципиально, пока езжу, как есть.
Читайте также:
Еще периодически пропадает свет на верхнем плафоне освещения салона. Просто отходит контакт. Сколько не подгибал, ничего не помогает. Заменил плафон полностью. Теперь лампы просто перегорают. Плюнул, ничего не делал.
Категорически не нравится работа усилителя руля. Вообще, любой разворот или глубокий поворот - это значит машешь руками в салоне, чтобы вывернуть баранку. Обратная связь отвратительная. Я бы наверно предпочел старый гидравлический усилитель, там прям руками чувствуешь положение колес и крутить можно одной левой.
Сравнивать «Гранту Спорт» с чем-то похожим не получится. До нее ездил только на ВАЗ 2107, ВАЗ 2108. Машина явно более динамичная, но, если говорить о комфорте, то на восьмерке я проезжал и 600 км в день, и не особо уставал. На «Гранте Спорт» есть кондиционер и кресла неплохие, но расслабиться машина не дает. В итоге через сотню-другую уже хочется вылезти из салона и пересесть на что-то более спокойное. Хотя для коротких дистанций или по городу «Гранта Спорт», наверное, поинтереснее даже «Весты» или «Ларгуса» будет.
Вместо вывода
От себя скажу, что сосед действительно перемещается на машине каждый день: ездит до города и обратно, поэтому его отзыв весьма объективен. Да и вообще, а что сейчас кроме Гранты можно взять за те же деньги? Ничего!
С уважением, Владимир Воробьёв