Найти в Дзене

Орлиный Глаз

Виктор Иванович медленно возвращался домой. Так он поступал практически всегда после того, как покидал свое жилище и считал это чертовски хорошей привычкой. Единственной преградой для этого был жуткий мороз и ледяной ветер в лицо. Январь в этом году выдался безумно диким, словно это был крайний север или морозилка холодильника марки «Саратов». До автобусной остановки было еще прилично, а стихия брала свое с процентами, как по ипотеке. Решив немного согреться и набраться сил, Виктор Иванович нырнул в один из множества бутиков. Им оказался салон оптики с очень креативным названием: «Ах ты зрячий». - Если вы просто погреться, то у нас не прогревошная, - не отрываясь от смартфона, ленивым голосом проговорила тучная женщина в белом халате. - Да я и не замерз, - гордо заявил Виктор Иванович, - Мне это… Зрение проверить. Кажется, я стал хуже видеть. Женщина моментально убрала смартфон в карман белого халата и с улыбкой произнесла: - Так чего же вы ждете? Снимайте куртку, проходите, садитесь н

Виктор Иванович медленно возвращался домой. Так он поступал практически всегда после того, как покидал свое жилище и считал это чертовски хорошей привычкой. Единственной преградой для этого был жуткий мороз и ледяной ветер в лицо. Январь в этом году выдался безумно диким, словно это был крайний север или морозилка холодильника марки «Саратов». До автобусной остановки было еще прилично, а стихия брала свое с процентами, как по ипотеке.

Решив немного согреться и набраться сил, Виктор Иванович нырнул в один из множества бутиков. Им оказался салон оптики с очень креативным названием: «Ах ты зрячий».

- Если вы просто погреться, то у нас не прогревошная, - не отрываясь от смартфона, ленивым голосом проговорила тучная женщина в белом халате.

- Да я и не замерз, - гордо заявил Виктор Иванович, - Мне это… Зрение проверить. Кажется, я стал хуже видеть.

Женщина моментально убрала смартфон в карман белого халата и с улыбкой произнесла:

- Так чего же вы ждете? Снимайте куртку, проходите, садитесь на стул.

Виктор Иванович с невозмутимым видом снял окаменевший от дикого холода пуховик и поставил рядом с собой на пол. Усевшись на мягкий стул, мужчина закрыл один глаз лопаткой и приготовился к проверке.

Женщина в белом халате взяла указку и подошла к таблице Сивцева. Медленным движением руки она указывала на нужную букву и спрашивала:

- Что видим?

- Гэ, - громко и четко отвечал Виктор Иванович.

- Тут?

- Мэ.

- Ну а здесь у нас, что?

- Рэ.

- Правильно говорить – Эр. Рэ у вас будет на сольфеджио!

- Эррррр, - протянул мужчина.

- Ну вот я этого и боялась, - грустным голосом подвела итоги женщина в белом халате, - Все гораздо хуже, чем может казаться!

- Подождите, подождите. Я же назвал все буквы правильно!

- И что? Вам теперь нужно вынести 2 шкатулки? Молодой человек! Я специалист. Я отклонения в зрении вижу даже у еще слепых котят. Но вам очень повезло. Очень! - подчеркнула громадное везение продавщица, - Специально для вас есть отличные очки. В них зрение мало того, что не ухудшается дальше, а наоборот восстанавливается до 100% и продолжает становится еще лучше! Стоимость всего на всего, каких то, да и, смешно сказать, капля в море, по акции… 100 тысяч рублей.

Ошеломленный таким поворотом событий мужчина поспешил к выходу. По пути он подобрал все еще стоящий на полу пуховик и побежал прочь без оглядки. Эффект получился грандиозным. Виктор Иванович убегал, словно на часах без пяти 11, а ему срочно нужно за горькой. Горькая пригодилась бы и сейчас. Пробежав пару кварталов, мужчина остановился, чтобы перевести дух. Напротив Виктора Ивановича возник салон оптики. Не то, чтобы он сомневался в своем зрении, но убедиться лишний раз не помешает.

- Астигматизм, кератит, кератоконус, отслоение сетчатки, о! Катаракта.

Пожилой мужчина с седой бородкой и седыми волосами в точно таком же белом халате, как у тучной женщины произносил неизвестные слова. Произносил он их очень медленно и монотонно, словно читал заклинание от порчи или квитанцию задолженности по ЖКХ.

- Ну как вам набор? – спросил пожилой мужчина, - Я еще удивляюсь, как вы сами сюда дошли? Но вам очень повезло. Очень! Специально для вас могу предложить чудодейственную мазь. Наносится два раза в день. Утром и вечером. Всего каких-то 150 тысяч рублей и идеальное зрение снова ваше.

- Но…, - пытался возразить Виктор Иванович.

- Даже не беспокойтесь. Мазь проверена! Эта мазь вернула зрение самому Петру Семеновичу Эпштейну!

- А кто это?

- Стыдно, молодой человек. Петр Семенович Эпштейн – это я.

Полностью позабыв про холод, Виктор Иванович шел по тротуару с регулярными остановками. Он рассматривал каждое объявление на столбах, каждую афишу на стендах и каждую рекламную вывеску на дверях. Делал он это по-разному. То закроет один глаз, то другой, а то и вовсе оба сразу.

- Жулики! Кругом одни жулики! – подвел итог обследования Виктор Иванович, - Больше в подобные места ни ногой!

Молоденькая девушка с ярко-красными накрашенными губами в халате крутилась возле Виктора Ивановича. Обследование длилось уже около часа. За это время она не проронила ни слова. Виктор Иванович сгорал от нетерпения, но мешать обследованию не решался.

- У вас все замечательно, - нежным голосом произнесла девушка.

- Вот пожалуйста! – обрадовался Виктор Иванович, - Можете называть меня индеец Орлиный Глаз.

- Да, да. Для мужчины 70 лет у ваше зрение очень хорошее.

- Подождите, мне 38.

- Тогда не очень хорошее, - настороженно сказала девушка, - Но вы не переживайте. У нас есть отличное предложение для вас! Отличный препарат, который действует с первого применения. Всего каких-то 200 тысяч рублей, и вы навсегда…

Виктор Иванович ехал в автобусе и очень сильно грустил. Никогда в жизни он не попадался на мошенников трижды за один вечер. Дважды в его жизни случалось, но трижды он считал недопустимым.

Выйдя на конечной остановке, Виктор Иванович оглянулся по сторонам и понял, что Орлиный Глаз не разглядел номер автобуса.

(Ц) Никодим Быковский