Магическое образование повсеместно подвергается критике. Кто-то говорит, что система баллов не совершенна , кто-то критикует преподавателей, кто-то видит разношорстность уровня владения магией между школьниками и взрослыми.
На мой взгляд система баллов действительна была бы не совершенной для англо саксонского мира, поскольку, там превалирующий тенденцией является воспитание здорового эгоизма. Эгоист не понимающий понятия общего блага, не станет себя утруждать прилежностью. Для того, чтобы подобная система работала, мне лично в книгах не хватило пропагандистской работы. Однако, сама система мне кажется куда более совершенной в области педагогики, нежели текущие реалии во всех странах. Все из-за того, что она действительно подготавливает и воспитывает детей к жизни в обществе. В обществе путь к успеху зависит от знаний и навыков, умения дружить, храбрости в действиях и устремленности к цели, часто людьми воспринимаемая как хитрость.
Узнаете факультеты? Я лично узнал, и понял, что слизеринцам дают не просто так баллы, а за проявление устремленности к цели, за умение находить подход к людям и так далее. Кроме того, становится ясно, что Слизерин лишился первенства на первом году ГП по вполне образовательным причинам. Они просто не справились и не с теми людьми завели дружбу, в отличии от самого ГП.
т.е. система образования проста и направлена на воспитание детей:
- Знания превыше всего. Когтевранцам: за знания дополнительные баллы
- Грифиндорцам: знания +храбрость
- Слизиринцем: знания + хитрость
- Пуфендуйцам: знания+взаимовыручка.
Хорошо бальная система ок.
Преподы: Каждый из преподавателей вносит вклад своей личности в образовании детей, в большей степени нежели передает и объясняет предмет. Я объясню, вспомните в чем заключается геометрический смысл синуса? Вспомнят лишь некоторые. Вспомните как себя вел ваш педагог по геометрии. Вспомнят все. Знания в нашем сознании сохраняются в виде обобщенных представлений, которые позволяют если потратить время вникнуть в задачу и разобраться с ней. Фактически это и есть задача образования, научить человека понимать, а не знать. Поэтому все преподаватели давали свое представление об определенной сфере жизни. Да может они знают и меньше заклинаний, но научились с Локонсом самостоятельности при работе с пикси, они усвоили что можно убежать от проблем и просто их принять, или вступить в бой, что и заложило в головах необходимость занятий в ОД у тех кто предпочитает сражаться, т.е. фактически организовать факультатив.
Опять таки я говорю про массовое образование. Такого понимания в защите от темных искусств вполне достаточно обывателю. Если все умеют защищаться, то решение проблем будет в конечном итоге сводится к поединкам, а если все представляют и имеют представление об опасности, то люди будут договариваться.
третий вопрос состоит в том, как может соревноваться взрослый волшебник и школьник в магическом мастерстве. Также как и в реальной жизни. Если на пальцах объяснить математику то, уже в пятом классе ребенок спокойной может решать интегралы и соревноваться со взрослыми. Наши собственные действия приводят к развитию. И все системы направленные на геймификацию и вовлечение человека в процесс учебы, являются лишь имитацией образования, потому что если сам ребенок не понимает зачем ему знание он его не вберет, даже если ему 10 раз объяснить. Даже если допустить тот факт, что будет создана школа раскрывающая потенциал каждого ребенка, просто представьте уровень конкуренции при выборе работы, и взгляните на своего ребенка. Гораздо лучше, сформировать мотивацию ребенка, к получению знаний, тогда мы меньше будем упираться в природные данные человека.