Наш почти ежегодный цикл статей с подборками велосипедов для походов, путешествий и приключений.
Это первая часть и начнем с Классических Турингов. Такие велосипеды будут комфортны в длительных походах и путешествиях, являются максимально неприхотливыми и надежными.
Под Классическим Турингом мы понимаем дорожный велосипед:
- Выполненный из хромомолебденовой стали
- С длинной базой и длинными нижними перьями от 445 мм и более
- Высоким значением провиса каретки от 70 мм и более
- Оснащённый креплениями под передний и задний багажники
Дисклеймер: Рассматриваются только те велосипеды, которые можно купить новыми на территории РФ.
Велосипеды расположены в порядке возрастания их цены, но они могут сильно измениться. Поэтому, в зависимости от того, когда вы читаете эту статью, проверяйте актуальные цены на сайтах производителей.
Shulz The Mushroom Wizard 2025
- Трейл вилки – 67.2 мм
- Провис каретки – 75 мм
- Длина перьев – 465 мм
- Длина базы – 1089 мм (M/L); 1131 мм (L/XL)
- Соотношение Stack/Reach – 1.47/1 (M/L); 1.42/1 (L/XL)
Несмотря на то, что Shulz не позиционируют новую модель The Mushroom Wizard как классический туринг, по геометрии этот велосипед вполне себе может конкурировать с MTTV, который компания позиционирует как туринг.
Велосипед сойдет за неплохого «дачника», который в пару мгновений можно превратить в «путешественника», повесив багажники, крылья и сумки, но не предложит:
- Сквозных осей – здесь эксцентрики
- Упор под рубашку переднего переключателя – только сингл, либо «колхозить»
- Достаточное количество бонок – с байкпакингом не разгуляешься, поэтому только классические два багажника, что под стать классическому туризму
Использовать данный велосипед в оживлённом городе – не самая лучшая затея. Очень длинные нижние перья, длинная база и не самый маленький вес в 13.5 кг будут отягощать будничную городскую жизнь, где ценится лёгкость, мобильность и манёвренность. Поэтому стоит относиться к заявлениям на официальном сайте с неким скептицизмом.
Подробнее в нашей базе данных:
Shulz Flower Bud Fairy 2025
- Трейл вилки – 67.2 мм
- Провис каретки – 75 мм
- Длина перьев – 465 мм
- Длина базы – 1094 (S/M)
- Соотношение Stack/Reach – 1.45/1 (S/M)
Flower Bud Fairy – это женская версия The Mushroom Wizard с необычным дизайном верхней трубы. Поэтому для неё актуально всё, о чём было написано выше.
Подробнее в нашей базе данных:
Shulz Wanderer 2025
- Трейл вилки – 73.8 мм
- Провис каретки – 73 мм
- Длина перьев – 440 мм
- Длина базы – 1005 мм (S), 1047 мм (M), 1082 мм (L)
- Соотношение Stack/Reach – 1.55/1 (S); 1.57/1 (M); 1.63/1 (L)
Shulz Wanderer не относится к полноценным Турингам только по двум причинам:
- Из-за довольно короткого заднего треугольника и тонких перьев
- Из-за мягкой рамы, которая в гружёном состоянии начинает излишне «играть» в подъемах и высокоскоростных спусках
Во всём остальном он ничем не уступает своим «старшим братьям». Поэтому мы классифицируем его как «Грэвел, приближенный к Турингу». С большими боковыми сумками (на 20 литров и более) сзади передвигаться на Wanderer будет не так комфортно как на классических турингах.
В остальном – это адекватный велосипед за свою цену: прочный и в меру легкий хроммолиевый фреймсет с комфортной геометрией и антикоррозийной обработкой, относительно надёжные комплектующие и все узлы на промышленных подшипниках.
Обзор Shulz Wanderer 2020
Статья Shulz Wanderer 2020
Фреймсеты Shulz 2021
Плейлист со сборкой кастома на базе Shulz Wanderer 2021
Изменения в 2024 году:
- Новые задние дропауты
- Передний тормоз стандарта Post Mount
- Логотип на рулевом стакане выполнен из металла
- Механические дисковые тормоза Jak S5 с двумя подвижными колодками
- Новый голубой цвет
Изменения в 2025 году:
- Новый оранжевый цвет
Подробнее в нашей базе данных:
Shulz Ok Commuter 2025
- Трейл вилки – 66 мм
- Провис каретки – 71 мм
- Длина перьев – 445 мм
- Длина базы – 1025 мм (S); 1060 мм (M); 1087 мм (L); 1122 мм (XL)
- Соотношение Stack/Reach – 1.55/1 (S); 1.5/1 (M); 1.45/1 (L); 1.43/1 (XL)
Ещё один велосипед Shulz, который, несмотря на фигурирование слова «Коммьютер» в названии, вполне себе подходит под философию классического туринга.
Да, по длине нижних перьев и длине базы он уступает и The Mushroom Wizard и Morning Train to Vyborg, но находится в рамках того, что мы называем классическим турингом.
Из бонусов у этого велосипеда присутствует:
- Кожаное седло Shulz, сделанное на манер Brooks B17
- Полноразмерные крылья
- Центральное крепление под подножку
Для того, чтобы отправиться в поход на этом велосипеде – достаточно повесить багажники и сумки. Ничего менять или докупать не придётся, что придётся по душе максимально практичной аудитории.
А вот что вдвойне обидно, то что Morning Train to Vyborg, который позиционируется компанией как Туринг, всех этих бонусов лишен, хотя они для него были бы не лишними.
Format 5222/5222 (650b) 2022/23 (остатки)
- Трейл вилки: 86.5 мм
- Провис каретки: 70 мм
- Длина перьев: 450 мм
- Длина базы – 1058 мм (500); 1077 мм (540); 1109 мм (580)
- Соотношение Stack/Reach – 1.65/1 (500); 1.59/1 (540); 1.54/1 (580)
Компания Format провели полный редизайн бренда в 2022 году и представили обновленную расширенную линейку велосипедов для приключений.
Модель 5222 теперь обзавелась дополнительной версией с колесами формата 650b (или 27.5") и резиной WTB Byway на 47 мм. В остальном, кроме обновленного логотипа на нижней трубе, отличий от версии 2021 года нет – это всё тот же классический стальной Туринг с длинной базой, рассчитаный на многодневные велопоходы и затяжные велопутешествия.
Подробнее в нашей базе данных:
Outleap Hardway CRM 1/2/LTD/SE (2025)
- Трейл вилки – 73.3 мм
- Провис каретки – 70 мм
- Длина перьев – 448 мм
- Длина базы – 1022 мм (S); 1037 мм (M); 1153 мм (L); 1169 мм (XL)
- Соотношение Stack/Reach – 1.49/1 (S); 1.5/1 (M); 1.51/1 (L); 1.52/1 (XL)
В 2024 году хроммолиевая линейка велосипедов Outleap – Hardway CRM – перешла из категории универсального гравийного велосипеда в категорию классического туринга путём изменения геометрии. Нижние перья стали длиннее на 13 мм и теперь этот параметр составляет 448 мм, что положительно отразилось на стабильности велосипеда и предоставило возможность с комфортом разместить большие боковые сумки на заднем багажнике.
По навесному оборудованию так же произошли существенные изменения – комплектации 1 и 2 обновили до Microshift Sword и Sword Black, а комплектацию с номером 3 упразднили.
Что касается изменений в технических решениях фреймсета, то компания провела работу над ошибками:
- Заменила рулевой стакан с внешними чашками на рулевой стакан стандарта ZS44
- Полностью упразднила открытые тросики в проводке заднего переключателя и скомпоновала все рубашки в нижней части нижней трубы
В 2025 году изменений так же много, как и в 2024:
- Обновлённые дропауты рамы со съемным «петухом»
- Обновлённые дропауты вилки под ось 100х12 мм
- Незначительно увеличена длина переднего треугольника во всех ростовках
- Уменьшена высота подседельной трубы. В ростовке S на 30 мм, в L и XL – на 10 мм. Соответственно, уменьшился и стендовер
- Руль с другой геометрией. Параметры нам не известны, но можно обратить внимание на более низкие дропы с прямой формой – подобные рули существенно комфортнее в долгих поездках и на пересечённой местности
Так же добавились 2 новые комплектации: LTD и SE. Первая является слегка видоизменённой версией CRM1 с внутренней проводкой рубашек тросиков и секцией бонок, которые мигрировали с нижней части нижней трубы на верхнюю трубу около рулевого стакана (под сумку-бензобак). Вторая комплектация отличается существеннее – вместо руля-барана – руль-петля, вместо Microshift Sword – Microshift Advent X, вместо механических тормозов – гидравлические.
Подробнее в нашей базе данных:
Shulz Morning Train to Vyborg 2024/25
- Трейл вилки – 70 мм
- Провис каретки – 79 мм
- Длина перьев – 460 мм
- Длина базы – 1070 мм (M), 1107 мм (M), 1143 мм (L)
- Соотношение Stack/Reach – 1.5/1 (S), 1.5/1 (M), 1.52/1 (L)
Туринговый велосипед повышенной проходимости с прямым рулём. В основе велосипеда сплав из термообработанных хроммолиевых труб марки 4130. Перья имеют большую длину и толщину, по сравнению с гравийными и около-туринговыми велосипедами, благодаря чему достигается максимальная прочность и стабильность данной модели в походных условиях.
Если большинство Турингов имеют в своей основе руль-баран, то MTV изначально спроектирован под альтернативный прямой руль типа klunker, – благодаря этому достигается довольно вертикальная посадка, а на дополнительной перекладине можно разместить все необходимые аксессуары.
Так же Morning Train To Vyborg – это первый adv-велосипед Shulz с трансмиссией Shimano Cues и трансмиссией Shimano в принципе, – до этого все велосипеды приключенческой линейки компоновались трансмиссией Microshift.
Изменения в 2025 году:
- В размерной сетке появилась ростовка S
Подробнее в нашей базе данных:
Aspect Travel 2025
- Трейл вилки – 62.5 мм (высчитано по формуле)
- Провис каретки – 72 мм
- Длина перьев – 445 мм
- Длина базы – 1077 мм (M); 1097 мм (L); 1118 мм (XL)
- Соотношение Stack/Reach – 1.45/1 (M); 1.51/1 (L), 1.54/1 (XL)
По сути, Aspect Travel занял нишу ушедших с Российского рынка Pride Rocx Tour Dirt и Kona Sutra ULTD (LTD), так как предлагает похожий набор характеристик: хромомолебденовую раму и вилку, комфортную в меру вертикальную посадку, 29" колёса, длинную и стабильную геометрию, заточенную под многодневный туризм.
Из особенностей можно отметить:
- Все узлы велосипеда идут на промподшипниках
- Самый низкий Trail вилки среди всех Турингов на Российском рынке, что даёт ему лёгкость в управлении с грузом спереди
- На нижней трубе есть внутренняя проводка рубашек тросиков
- Втулки от известного бренда Novatec
Изменения в 2025 году:
- Появилась дополнительная ростовка XL
- Появились бонки на верхней трубе под переднюю сумку-бензобак
- Появились бонки на нижней трубе под кейджи для крепления больших бутылок и кофров
- Новый салатовый цвет
Подробнее в нашей базе данных:
Format 5222 CF 2022/23 (остатки)
- Трейл вилки: 83.3 мм
- Провис каретки: 70 мм
- Длина перьев: 445 мм
- Длина базы – 1055 мм (500); 1074 мм (540); 1108 мм (580)
- Соотношение Stack/Reach – 1.58/1 (500); 1.55/1 (540); 1.49/1 (580)
Несмотря на схожесть в названии с классическим 5222, Format 5222 CF существенно от него отличается. С точки зрения комплектации велосипед лишился заднего багажника и крыльев, а сточки зрения фреймсета приобрёл:
- Новую карбоновую вилку с бóльшим оффсетом
- 12-ти миллиметровые оси
- Конусный рулевой стакан
- Более короткие перья
Сама компания позиционирует данный велосипед как «Туринг под байкпакинг», что сегодня является довольно востребованным решением.
Изменения в 2022 году:
На вилку добавили по 2 бонки на каждую ногу и заменили покрышки на CST Traveller Cross.
Подробнее в нашей базе данных:
Fuji Touring/Touring LTD 2024-25
- Трейл вилки – 61 мм (XS), 61 мм (S), 62 мм (M), 62 мм (L), 63 мм (XL), 65 мм (XXL), 66 мм (XXXL)
- Провис каретки – 78 мм
- Длина перьев – 450 мм
- Длина базы – 1048 мм (XS), 1048 мм (S), 1048 мм (M), 1055 мм (L), 1070 мм (XL), 1086 мм (XXL), 1100 мм (XXXL)
- Соотношение Stack/Reach – 1.46/1 (XS), 1.48/1 (S), 1.54/1 (M), 1.59/1 (L), 1.61/1 (XL), 1.62/1 (XXL), 1.63/1 (XXXL)
Fuji Touring, как и Trek 520 является легендарной моделью классического Турингового велосипеда с многолетней историей и своей базой фанатов. Этот велосипед не предложит Вам многогранности и не является конструктором для различных экспериментов. Зато предложит надёжность, лучшее навесное оборудование в своём ценовом сегменте и геометрию, проверенную временем.
Единственное, на что стоит обратить внимание, – это провис каретки – он здесь один из самых больших среди всех Турингов на Российском рынке – 78 мм. А учитывая узкие покрышки на 35 мм и довольно низкий клиренс, заезжать на этом велосипеде в размытые грунты и легкое бездорожье не стоит. Максимум – хорошо укатанные гравийные дороги и, конечно же, асфальт.
Fuji Touring LTD является более оснащённой версией классической модели Touring. Вместо Bar-end шифтеров установлены дуалы (комборучки), вместо MTB переключателя Deore – шоссейный Sora, вместо системы под полый вал – система под «квадрат». Приятным бонусом для затяжных походов и путешествий являются крылья и динамосистема переднего освещения.
В целом, велосипед уже из коробки готов к кругосветным путешествиям.
Изменения в 2024 году:
- Новые цвета
- Шток вилки стал длиннее, добавилось еще одно приставочное кольцо – благодаря этому посадка в стоке стала чуть более вертикальной и расслабленной
Подробнее в нашей базе данных:
Автор статьи Александр Лебедев
_________________________________
Если Вам понравилась статья, рассмотрите возможность поддержать нас на Boosty
Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Канал на Rutube
Клипы в TikTok
Канал на YouTube*
Профиль в Instagram**
Нравится формат подкастов?
— Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Подписывайся!
#какойкупитьтуринг #выборвелосипеда #выбортуристическоговелосипеда #туринг #купитьтуринг #туринговыйвелосипед
*сайт нарушает закон РФ
**является в РФ экстремистской организацией