С этой, всем известной, присказки начинаются многие произведения русского фольклора. У меня нет сомнений, что знаменитая троица перекочевала в наши сказки прямиком из античного мифа.
Трое сыновей было у легендарного Эллина, родоначальника греческого (эллинского) народа, звали их: Дор, Ксуф и Эол. Ксуф прожил недолго, но успел оставить после себя сыновей: Ахея и Иона.
Два сына и два внука Эллина дали названия четырём самым известным греческим племенам. От Дора произошли дорийцы, от Эола - эолийцы, соответственно от Ахея – ахейцы и ионийцы от Иона. Территория, на которой расселились эти племена получила название – Эллада. Несмотря на то, что эллинские народы имели общего предка их взаимоотношения не всегда были мирными и дружелюбными.
В колонизации Древнего Крыма, как я уже говорила, участвовали представители двух эллинских племён – ионийцы и дорийцы, поэтому ахейцев и эолийцев я оставлю за рамками моего повествования. Тем более, что из всех древнегреческих племён, ионийцы и дорийцы внесли самый большой вклад в мировую историю.
На самом деле большинство читателей «знакомы» с этими двумя потомками мифического Эллина. Стоит только произнести – Спарта и спартанское воспитание, как воображение рисует закалённых в боях воинов, считавшихся в древности непобедимыми. Да, Спарта была основана дорийцами. Эти приверженцы простоты и умеренности, сумели сохранить свои традиции и на новой родине. Херсонес считался самым «эллинским» городом в Древнем Крыму.
Если дорийцы ставили во главу угла физическое и военное воспитание, то ионийцы были скорее интеллектуалами. Милетская философская школа дала развитие научной мысли во всей Элладе. Труды того времени, научные и литературные, были написаны на ионийском диалекте. Гомер, Гесиод творили на ионийском, который сейчас известен как эпический или гомеровский греческий. Вся проза Гераклита, Геродота, Демокрита и Гиппократа, также была написана на ионийском языке.
Очень здорово характеризует отличие между двумя этими ветвями одного родового дерева архитектурные стили: дорический и ионический.
Дорийскую колонну называли – мужчиной, за строгую, без излишеств, монументальную красоту. Ионийская колонна, более стройная, с капителью, украшенной двумя завитками похожими на локоны женской причёски. Эту колонну звали – женщиной.
Несколько позже появилась третья колонна – девушка, она принадлежит коринфскому архитектурному стилю. Коринфская колонна более тонкая и изящная, чем дорийская и ионийская. Капитель у неё оформлена в виде корзины, сквозь которую проросли весенние, побеги аканта. Коринф, тоже был основан дорийцами, но в отличие от суровой Спарты, жители города, вели свободный и расточительный образ жизни, что нашло отражение в их архитектурном стиле.
Подписывайтесь на меня, чтобы не пропустить выхода новых глав романа и статей в блоге. https://litmarket.ru/nata-astrovich-p82037