Найти тему

ЛУИ АРМСТРОНГ И ДЖАЗОВЫЕ МУЗЫКАНТЫ С СИГАРОЙ

Оглавление

Приветствую Вас, уважаемые подписчики!

Продолжая тему известных личностей, предпочитающих курить трубку или сигары, хочу предложить вам TOP 10 известных музыкантов с сигарами.
Мне, как окончившему джазовое отделение по классу трубы, ближе всего, конечно, джазовые музыканты - мэтры, которые в своё время сделали джаз интернациональной музыкой и вывели его на столь высокий уровень, что, можно сказать со всей уверенностью, сделало его прародителем практически всех современных стилей, начиная от попсы и заканчивая тяжелым металлом.

Вообще среди музыкантов курильщиков очень много, но это касается в основном сигарет, т.к. творчество, во время создания не только шедевров, всегда сопровождалось курением. Сегодня вы узнаете, кто из великих джазовых музыкантов предпочёл курить сигары.

КАУНТ БЕЙСИ

(1904-1984)

-2

Jumpin' At The Woodside

Американский джазовый пианист, органист, знаменитый руководитель биг-бэнда. Бейси был одной из самых значительных фигур в истории свинга. Он сделал блюз универсальным жанром — в его оркестре звучали и быстрые блюзы, и медленные, и трагические, и гротесковые.
Каунт Бейси сознательно в своей игре придерживался минимализма, уклоняясь от популярных тогда фортепианных стилей и витиеватой манерности, свойственной многим пианистам того времени. Главную свою задачу он видел в обеспечении свободы оркестровых импровизаций. Фортепиано Бейси было энергетическим источником, откуда черпали мощь и поразительный драйв его оркестранты.

«Каунт, вероятно, лучший пианист для „подталкивания“ оркестра и поддержки солистов, — говорил гитарист Фредди Грин. — Я имею в виду его манеру готовить почву для каждого солиста. Когда он заканчивает своё соло, то как бы открывает путь для вступления следующему солисту».
Фортепианный стиль Каунта Бейси является одним из наиболее легко идентифицируемых звучаний в джазе.

ЛУИ АРМСТРОНГ

(1901-1971)

-3

Hello Dolly (1965, Berlin)

Американский джазовый музыкант, трубач и вокалист. Введён в Зал славы премии «Грэмми». Оказал одно из наибольших влияний на развитие джаза и внёс значительный вклад в его популяризацию во всём мире. Исполнитель многих джаз-бестселлеров, как «What a Wonderful World», «Let My People Go» и другие.
В музыкальной литературе его часто описывают эпитетом «король джаза».

В 1950 году Бинг Кросби, самый успешный вокалист первой половины XX века, сказал о Луи: «Он является началом и концом музыки в Америке». По словам литературного критика Гарольда Блума, Армстронг являет собой великий вклад Америки в мировое искусство.

ДИЗЗИ ГИЛЛЕСПИ

(1917-1993)

-4

Manteca (1970, Denmark)

Джазовый трубач-виртуоз, вокалист, композитор, аранжировщик, руководитель ансамблей и оркестров, родоначальник современного импровизационного джаза (вместе с Чарли Паркером основал стиль бибоп).
Диззи Гиллеспи был одним из величайших трубачей XX столетия. В течение многих десятилетий Гиллеспи олицетворял собой собирательный образ «головокружительного» джазмена, был недосягаем как джазовый виртуоз и сумел оказать влияние на многих музыкантов последующих поколений (не только трубачей). Гиллеспи удалось завоевать признание широких масс как шоумену, он был одним из мастеров скэта, то есть вокально-слогового пения, законодателем новой сценической моды (экстравагантные костюмы и головные уборы пришли на смену фракам, типичным для эпохи свинга), остроумным конферансье и часто шокировал общественность своими выходками.

Бенни Картер, оценивая виртуозность исполнителя, говорил:
«Изобретатель трубы знал, что есть вещи, которые на этом инструменте реализовать нельзя, но он забыл сказать об этом Диззи».

ДЖО ПАСС

(1929-1994)

-5

Summertime (1992)

Американский джазовый гитарист-виртуоз. Его широкое использование «шагающего» баса, искусство одновременного сочетания нескольких мелодических линий в процессе импровизации и сочетание множества техник игры открыли новые возможности для мира джаз-гитары и оказали огромное влияние на современных джазовых гитаристов.

Джазовое сообщество почитает Джо Пасса как влиятельного соло-гитариста. Его стиль, сформировавшийся под влиянием гитариста Джанго Рейнхарда и саксофониста Чарли Паркера — это отлаженная, доведённая до совершенства техника в сочетании с чувством мелодии и импровизации, часто используемые джазовые аккорды, спонтанные импровизации и частая смена темпа.

ЭРЛ ХАЙНС

(1903-1983)

-6

Boogie Woogie on St Louis Blues (1949, Paris)

Американский джазовый музыкант, пианист, руководитель собственного биг-бенда.
Хайнс был одной из самых влиятельных фигур в развитии современной техники джазового фортепиано и, по словам одного из основных источников, является «одним из немногих пианистов, игра которых сформировала историю джаза».

Трубач Диззи Гиллеспи (участник биг-бэнда Хайнса вместе с Чарли Паркером) написал:
"Фортепиано - основа современной гармонии. Этот маленький парень, Эрл Хайнс, приехал из Чикаго. Он изменил стиль игры на фортепиано. Вы можете найти в его творчестве корни Бада Пауэлла, Херби Хэнкока, всех парней, которые пришли после него. Если бы не Эрл Хайнс, проложивший путь следующему поколению, неизвестно, где, как и что они играли бы сейчас. Были отдельные вариации, но стиль ... современного фортепиано позаимствован у Эрла Хайнса".

АРТУРО САНДОВАЛЬ

(1949)

-7

A Mis Abuelos (℗ 1994 The Verve Music)

Джазовый трубач и пианист. Обладает уникальным расширенным звуковым диапазоном при игре на трубе, выходящим далеко за пределы классического трубного диапазона.
Родился в Артемисе, в одноимённой провинции на Кубе. В годы жизни на Кубе Сандоваль испытал значительное влияние легенд джаза, таких как Чарли Паркер, Клиффорд Браун и Диззи Гиллеспи, с которым он встретился в 1977 году, когда Диззи делал небольшое турне по островам Карибского бассейна с саксофонистом Стэном Гетцем.
Сандоваль позже вспоминал: « Я пошел на корабль, чтобы найти его. У меня никогда не было комплексов относительно встреч с известными людьми. Если я уважаю кого-либо, я иду и ищу встречи с этим человеком». Гиллеспи хотел послушать музыку черных пригородов, где музыканты играли гуагуанко (популярный стиль румбы) на улицах. Сандоваль предложил Гиллеспи свои услуги в качестве знатока окрестных мест, но только вечером, когда Артуро поднялся на сцену, раскрылось, что он сам музыкант.

Редкий талант Сандоваля вызывал множество ассоциаций с разнообразными музыкантами, но чаще всего с Диззи Гиллеспи. Диззи, долгое время пропагандировавшего афро-кубинские стили музыки, можно назвать духовным отцом Сандоваля.

ТОНИ УИЛЬЯМС

(1945-1997)

-8

SOLO- Montreux 1972, Stan Getz Stanley Clarke Chick Corea

Американский джазовый барабанщик.
Уильямс впервые получил известность в составе группы трубача Майлза Дэвиса, а также был пионером стиля джаз-фьюжн. В 1986 году Уильямс был введён в Зал славы журнала Modern Drummer.
Уильямс впервые получил известность как участник "Второго Великого квинтета" Майлза Дэвиса, а позже стал пионером джаз-фьюжн с группой Дэвиса и своим собственным комбо, the Tony Williams Lifetime.

В 1970 году музыкальный критик Роберт Кристгау назвал его "лучшим барабанщиком в мире".
Уильямс был жизненно важным элементом группы, которого Дэвис в своей автобиографии назвал "центром, вокруг которого вращалось звучание группы". Его игра помогла переопределить роль джазовой ритм-секции за счет использования полиритмов и метрической модуляции.

АНТОНИУ КАРЛОС ЖОБИМ

(1927-1994)

-9

Desafinado - Antonio Carlos Jobim & Joe Henderson (Carnegie Hall, 1994)

Бразильский композитор, певец и поэт. Ведущий представитель бразильской популярной музыки, один из создателей жанра Босса-нова. Среди известных песен Жобина — «Девушка из Ипанемы», «Дезафинадо», «Самба на одной ноте» и др. Удостоен премии Грэмми «За музыкальные достижения всей жизни» (2012).
Жобин испытал влияние некоторых академических композиторов (Дебюсси, Равель, Вилла-Лобос). В его музыке также находят элементы североамериканского джаза.

Песни Жобина использовались в саундтреках к фильмам и театральным пьесам, исполнялись многими известными певцами в Бразилии и во всём мире, среди них — Фрэнк Синатра, Элис Режина, Элла Фитцджеральд, Стинг, Джордж Майкл, Эл Джерро, Эльяна Элиас, Стейси Кент.

БИГ ДЖО ТЁРНЕР

(1911-1985)

-10

Shake, Rattle & Roll (Live 1954)

Афроамериканский певец и композитор. По манере пения относится к блюз-шаутерам (досл. «блюзовый крикун»), считается главнейшим шаутером послевоенной эпохи. Продолжал выступать и записываться до 1985 года.
По словам автора песен Дока Помуса, "без него рок-н-ролла никогда бы не было". Наибольшую известность Тернер получил благодаря своим рок-н-ролльным записям 1950-х годов, в частности "Shake, Rattle and Roll".
Тернер был включен в Зал славы рок-н-ролла в 1987 году, и Зал восхвалял его как "мускулистого босса блюза с сильным голосом"". Журнал AllMusic назвал Тернера "главным блюзовым крикуном послевоенной эпохи".

Музыкальный критик New York Times Роберт Палмер писал о "его голосе, напористом, как соло Каунта Бейси, богатом и зернистом, как секция саксофонов, который доминировал, благодаря абсолютному великолепию своего звучания". Объявляя о смерти Тернера, британский музыкальный журнал NME в декабрьском номере 1985 года назвал его "дедушкой рок-н-ролла".

ЭДДИ ПАЛЬМИЕРИ

(1936)

-11

Lucumi, Macumba, Voodoo (℗ 1978 Epic Records)

Американский пианист, лауреат премии Грэмми, руководитель группы, музыкант и композитор корсиканского и пуэрториканского происхождения.
Родился в Южном Бронксе, с восьми лет участвовал во многих конкурсах талантов, где активно впитывал джазовую и латинскую музыку. Основал свой первый джаз-бенд в четырнадцать лет (1950).
Двумя ключевыми элементами оригинального сайнда Эдди Пальмиери были тромбонист Барри Роджерс, а также гитарист Боб Бьянко, с которым Палмиери изучал передовые гармонические концепции русского музыкального теоретика Джозефа Шиллингера. Роджерс также познакомил Палмиери с творчеством тогдашнего пианиста квартета Джона Колтрейна, Маккоя Тайнера, чье использование аккордовых голосов в четвертях стало отличительной чертой звучания Палмиери.

В 1975 году Палмиери получил первую премию Грэмми за лучшую латиноамериканскую музыку. За свою карьеру Палмиери получил в общей сложности 9 премий "Грэмми", последняя из которых - за альбома 2006 года Simpático.

КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ