Найти в Дзене
Deviven MotorSports

"Электрические мотоциклы: будущее или временное увлечение?" - разбираемся, почему электромотоциклы пока не смогут заменить обычных.

Всё большую популярность обретают электрические мотоциклы. Технологические достижения в сфере электроэнергии обеспечивают практичность в их использовании: современные литий-ионные аккумуляторы позволяют передвигаться на большие расстояние без зарядки, а инновационные электродвигатели показывают неплохую эффективность. Но действительно ли такие мотоциклы вскоре заменят бензиновые? Неужели на наших глазах происходит революция в мире мототранспорта, или же с электрификацией придется повременить? Разумеется, такой транспорт крайне практичен. Можно выделить основные достоинства: Впрочем, очень даже неплохая замена мотоциклу с ДВС, особенно если вы желаете минимизировать ущерб экологии. Однако глобальные перемены в мото-индустрии произойдут не скоро. Производители пока не станут делать на электрических мотоциклах основную ставку, и рынок они не заполонят. Да, в мире уже существует множество компаний, выпускающих электрический мототранспорт серийно, и даже такие крупные производители как B
Оглавление

Всех приветствую!

Всё большую популярность обретают электрические мотоциклы. Технологические достижения в сфере электроэнергии обеспечивают практичность в их использовании: современные литий-ионные аккумуляторы позволяют передвигаться на большие расстояние без зарядки, а инновационные электродвигатели показывают неплохую эффективность.

Но действительно ли такие мотоциклы вскоре заменят бензиновые? Неужели на наших глазах происходит революция в мире мототранспорта, или же с электрификацией придется повременить?

-2

Плюсы электрических мотоциклов:

Разумеется, такой транспорт крайне практичен. Можно выделить основные достоинства:

  • Экология. Из-за того, что выхлопных газов нет, выброса углекислого газа в атмосферу не происходит, что способствует её чистоте. Также, такой мотоцикл почти не создаёт звукового загрязнения.
  • Экономия. Хотя стоимость электрического мотоцикла выше, затраты на него выходят меньше, чем у бензинового: электричество дешевле бензина, стоимость обслуживания намного меньше ввиду меньшего количества движущихся деталей.
  • Удобство зарядки. Бензиновый мотоцикл можно заправить только на АЗС, когда как электрический можно зарядить везде, где есть розетка 220 Вольт.

Впрочем, очень даже неплохая замена мотоциклу с ДВС, особенно если вы желаете минимизировать ущерб экологии.

-3

Однако глобальные перемены в мото-индустрии произойдут не скоро. Производители пока не станут делать на электрических мотоциклах основную ставку, и рынок они не заполонят.

Да, в мире уже существует множество компаний, выпускающих электрический мототранспорт серийно, и даже такие крупные производители как BMW и Harley-Davidson не остались в стороне. Но по большому счёту они всего лишь занимают место на рынке, тем самым инвестируя в будущее.

На пути к переходу на электрические мотоциклы всё еще стоят нерешённые проблемы, которые не позволяют в полной мере реализовать эту идею.

1. Компоновка.

Такая проблема - та ещё головная боль для конструкторов. Если, например, в автомобилях Tesla додумались сделать аккумулятор плоским и поместить его в каркас машины, чтобы он не занимал ценного места в салоне, то такая хитрость в электрических мотоциклах не пройдёт.

Конструкторы попросту ограничены пространством из-за колёс: аккумулятор не вытянешь ни вперед, ни назад, ни тем более вниз. В ширину растягивать аккумулятор тоже не вариант: для водителя это будет крайне неудобно. А ведь еще нужно куда-то установить электродвигатель.

2. Масса.

На ум приходить идея расширять аккумулятор вверх, однако и тут не всё так просто. Там, где у обычного мотоцикла находится топливный бак, у электрического будет находиться аккумулятор, который однозначно будет тяжелее. Из-за этого центр массы мотоцикла смещается вверх, что может серьёзно осложнить управление.

Остаётся только одно - сокращать количество аккумуляторов. Тут страдает запас хода. В основном разработчики ставят аккумулятор на 180-200 км, однако при агрессивной езде вы посадите аккумулятор примерно на первых 100 километрах.

3. Система охлаждения.

Во время эксплуатации электрического мотоцикла аккумулятор серьезно нагревается, а потока набегающего воздуха не всегда хватает для охлаждения. Детали стараются компоновать как можно плотнее для экономии места, из-за чего обеспечить их эффективное охлаждение продувом практически невозможно.

В таком случаи инженерам приходится придумывать разные способы: от установки простых кулеров (таких, как в компьютерах), до сложных жидкостных систем охлаждения. Всё это заметно усложняет конструкцию и делает её дороже.

Подводя итог, можно сказать, что электрические мотоциклы и их серийное производство - дело не столь ближнего будущего. Уже существующие электромотоциклы не стоит расценивать больше, чем дорогую игрушку для эко-активистов, или тех, кто хочет получить новый интересный опыт.

Скорее всего, обычным мотоциклистам ещё долго предстоит ездить на ДВС.

Спасибо за прочтение!