Найти в Дзене
ЭпиСТОЛЯРная леди 🔨

Актуально ли сейчас быть продавцом на ВБ? И зачем это мне, если и без него заказов очень много

Больше года я всерьез обдумывала план выхода на маркетплейсы, начиная именно с ВБ. Меня терзали сомнения - "зачем? всё и так работает!". Окунаться в новую неизвестность, где обязательно будут подводные камни, тревожно, но где трудности - там и рост. В этом году исполнилось 10 лет моему интернет-магазину. Он создавался мною, я же его и развивала без чьей-либо помощи. Сама осваивала с нуля совершенно всё, имея базовые фундаментальные знания. До собственного бизнеса несколько лет работала копирайтером. У меня было пять постоянных клиентов, которые регулярно заказывали материалы для их сайта и продвижения. Так, собственно, я и пришла маленькими шажками к выводу, что нужно расти дальше. По сути, правильно составленное внутри меня намерение привело меня к нужным людям, с которыми я и начала первые бизнес-партнерские взаимодействия. Сайт и соцсети развиты достаточно, чтобы мы не сидели без работы в любое время года. Весна-лето понятно, но в столярной сфере существует межсезонье и совсем "глу

Больше года я всерьез обдумывала план выхода на маркетплейсы, начиная именно с ВБ. Меня терзали сомнения - "зачем? всё и так работает!". Окунаться в новую неизвестность, где обязательно будут подводные камни, тревожно, но где трудности - там и рост.

Автор
Автор

В этом году исполнилось 10 лет моему интернет-магазину. Он создавался мною, я же его и развивала без чьей-либо помощи. Сама осваивала с нуля совершенно всё, имея базовые фундаментальные знания. До собственного бизнеса несколько лет работала копирайтером. У меня было пять постоянных клиентов, которые регулярно заказывали материалы для их сайта и продвижения. Так, собственно, я и пришла маленькими шажками к выводу, что нужно расти дальше. По сути, правильно составленное внутри меня намерение привело меня к нужным людям, с которыми я и начала первые бизнес-партнерские взаимодействия.

Детские домики - основное наше направление
Детские домики - основное наше направление

Сайт и соцсети развиты достаточно, чтобы мы не сидели без работы в любое время года. Весна-лето понятно, но в столярной сфере существует межсезонье и совсем "глухое" зимнее время, когда заказов практически нет. Мне удалось преодолеть этот момент, поэтому понятие "несезон" мою компанию не касается.

Но относительная стабильность с заказами не означает стабильность в деятельности внутри компании, к сожалению или к счастью.

Этим летом случилось достаточно много событий, подтолкнувших меня к большим изменениям, которые без резких движений будут внедрены. Я буду снижать свое участие в жизни мастерских, тем самым высвобождая место для другого поля деятельности.

Прежде всего, сложная ситуация в плане человеческого фактора накладывает негативный отпечаток на мою работу.

У меня есть проблемы с некоторыми участниками рабочего процесса, которые постоянно, быть может, специально саботируют. Этот самый саботаж имеет разный окрас - срыв сроков поставки изделий до клиентов, свои творческие порывы внести в заказ изменения без согласования с моими заказчиками и многие другие проблемы.

Этот момент уже понятно, каким образом корректировать. Как максимум, исключая из цепочки ненадежных партнеров, которые не считают нужным работать по правилам моей компании.

Домик изнутри
Домик изнутри

Человеческий фактор и его нехорошее воздействие сказывается и в плане количества рабочих. Все заказы распределяются по нескольким мастерским, исходя из текущей нагрузки. И отсутствие хотя бы одного столяра на рабочем месте может быть причиной срыва заказа.

Это ключевые моменты, почему я начала активную подготовку к выходу на маркетплейсы. Хотя, казалось бы, это еще большая нагрузка и большие риски.

Но нет. Те изделия, которые сейчас находятся на этапе отбора, будут выполняться на станке с ЧПУ и лазерном станке. Количество задействованных рабочих будет минимальным, а количество производимых товаров многократно выше, чем при условии работы руками.

К слову, лазерного станка сейчас даже нет. Но в четверг я с начальником цеха поеду во Владимир подписывать договор на закупку одного лазерного станка. Для начала хватит. Срок его изготовления 3-4 недели. За этот срок я освою первые шаги на маркет-платформе и после появления станка мы начнем производить первые партии отобранных изделий.

Безусловно, бездумно создавать бешеными партиями товары, которые не понятно будут ли пользоваться спросом, мы не будем. Каждое изделие будет тестироваться и анализироваться. А потом уже производиться большими объемами в случае хороших показателей.

В выходные я купили курс по ВБ для селлеров. Я советовалась у профессионала, с чего лучше начать. Стоит ли самостоятельно изучать и пробовать, или вложиться в обучение. Конечно, можно самой, но натыкаться на глупые ошибки мне не хочется.

Да, и с возрастом понимаю уже, что лучше сэкономить время и получить структурированную информацию в одном месте, чем искать нужное во многих непроверенных источниках.

-4

Актуально ли сейчас заходить на ВБ, когда там невероятное количество продавцов? Безусловно! Площадка работает, люди с каждым годом всё более лояльны к интернет-покупкам, поэтому начинать там продавать не просто не поздно, а самое время.

Ну, а права я буду или нет, обязательно поделюсь. И, конечно, по мере возможности буду описывать весь этот процесс, начиная с обучения до первого товара на площадке. Мне и самой интересно, что из этого получится.

Главное, не стоять на месте. В бизнесе важно находиться в движении, чтобы не обогнали более быстрые :)