Найти тему
Дорога на Мачу-Пикчу

Шаг №4 Тадж-Махал из Дели с посещением Джайпура и Агры (Золотой треугольник Индии)

Оглавление

Пхукет провожал проливными ливнями, в курилке на входе в аэропорт туристы пытались судорожно скурить до вылета легализованные на острове вещества, от чего присутствовал насыщенно-устойчивый аромат, картина по истине забавная.

Аэропорт Пхукета
Аэропорт Пхукета

Маршрут на ближайшие часы был следующий: вылет из Пхукета, двухчасовая пересадка в Куала-Лумпуре и прибытие в конечную основную точку моего трипа - столицу Индии, Нью-Дели.

-2

Спустя в общей сложности 11 часов после отбытия с Сиама шасси малазийского Боинга коснулись индийской земли, ранее еще неизведанной мной.

Мое знакомство с Индией как и у многих началось еще в дошкольном возрасте с одиозных индийских фильмов по ОРТ и РТР, параллельно с ними в эфир и на кухонный стол просачивались индийские чаи с диковинными для наших широт именами принцесс (ради справедливости стоит заметить, что большинство из них к Индии не имело практически никакого отношения), по мере взросления, изучения школьной программы по истории, развития социальных сетей и глобализации, информации становилось все больше, но полноценный портрет можно было сложить только после личного визита.

-3

В Индии достаточно проблематично оформить SIM-карту, необходим индийский паспорт, поэтому на связи с внешним миром в Индии помогала оставаться eSIM от Airalo, которая заработала еще в самолете.

Не знаю масштабы аэропорта им. Индиры Ганди, но рулежка заняла примерно минут 15, после меня ждала прогулка длинному коридору (по ощущению 2км уж точно), украшенному на всем протяжении национальным ковром. Паспортный контроль прошел достаточно быстро, заранее мной была получена e-visa сроком на год. Улыбку вызывали сотрудники паспортного контроля, несмотря на строгий внешний вид в соседнем окне сотрудник уничтожал индийский доширак, мой же специалист, раскачиваясь на стуле чуть было не опрокинулся назад, после чего серьезная атмосфера пала окончательно.

Размещение

Индия определенно страна, в которой за жилье лучше доплатить, но сетевые отели стоят неимоверных денег, по моему личному опыту дороже чем в центральных локациях самых популярных европейских городов, поэтому выбор путешественника зачастую падает на отели, обустроенные в жилых домах центральных районов, в моем случае выбор пал на самый центр города - район Пахаргандж. Чтобы поздним вечером не постигать все прелести Нью-Дели, был заказан трансфер до отеля.

Уже из окна такси виднеется колорит Индии, который мы видим у видеоблогеров, обилие людей, спящих на картонке в любой хоть мало пригодной для этого локации, мусор, коровы в жилых кварталах, снующие в поисках еды, переполненные тук-туки по 10 человек.

Ремонт в индийский отелях в большинстве своем сделан с закосом под "дорого богато", но из дешевых материалов, в моем случае отель был выдержан в стиле нуар с обилием плитки, выполненной под черный мрамор. Даже в отелях с высоким рейтингом могут встречаться местные особенности, например батарейка, лежащая в дозаторе геля для душа, хабарик на шкафчике и прочие радости жизни.

Первый выход в город

Перекусив завтраком и собрав рюкзак в поход я выдвинулся на встречу с Алексеем т.к. отель находился в самом сердце Нью-Дели в индийский антураж я погрузился с головой, доставляла в том числе температура на уровне +45 градусов.

Главная цель моей поездки в Индию был конечно Тадж-Махал, в результате поиска соотечественников для его посещения, в одном из тематических чатов мы познакомились с Алексеем ( Ссылки на соц. сети Алексея: Дзен, Telegram, Youtube) Youtube блогером-путешественником, уже более 10 лет живущим во Вьетнаме.

В процессе обсуждения планов передвижения, было принято решение расширить посещение Индии до индийского "Золотого треугольника" - Нью-дели-Джайпур-Агра.

Врываемся во все индийские тяжкие (ah s***, here we go again)
Врываемся во все индийские тяжкие (ah s***, here we go again)

Спустя пару кварталов мы встретились в назначенной точке, и двинулись без раскачки во все индийские тяжкие, запрыгнули в доселе необкатанный мною тук-тук (не знаю как в других странах, но в Индии, тем более в локациях с высоким трафиком и узкими улочками тук-тук является аттракционном обязательным к посещению). Не выходя из него же, поменяли валюту у мотоциклиста с распирающей от купюр барсеткой.

-6

Как говорил ранее, первоначальный маршрут был скорректирован в пользу расширения количества посещенных локаций и как следствие городов (спасибо Алексею, один бы я точно не отважился), для этого было арендовано авто с водителем на 2 дня, стоимость этого удовольствия составила 200$ на двоих. Пересев на более комфортный транспорт - кроссовер Suzuki этого года выпуска с водителем из Непала мы начали свое путешествие.

Наш транспорт на ближайшие два дня
Наш транспорт на ближайшие два дня

По пути из города посетили Гурдвара Бангла Сахиб, знаменитый храм сикхов. Уверен, при упоминании Индии, одна из первых ассоциаций которая приходит вам в голову это как раз они - индийцы в национальных костюмах с тюрбанами на голове, длинной густой бородой и кинжалом на поясе. Сикхи представляют из себя этноконфессиональную группу являются последователями сикхизма, религии, зародившейся в среде индуизма и ислама, но не похожая на них. Большинство из них пенджабцы, уроженцы индийского штата Пенджаб, в Индии последователей этой религии всего ~2% от общего населения страны. Сикхи верят в единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца, его настоящее имя никто не знает.

На территории храма функционирует одна из самых больших бесплатных общественных кухонь в мире, что в свою очередь актуально для Индии, за день её посещают более 35.000 человек.

После посещения храма, мы попрощались с Нью-Дели на ближайшие два дня и двинулись в Джайпур (Крупнейший город и столица индийского штата Раджастхан), до точки назначения было ~300 километров или же порядка 4 часов в дороге.

Джайпур

На удивление, на всем протяжении наших межгородских перемещений автомагистрали были качественного уровня, посему дорога вкупе с приятным собеседником и водителем на новом авто можно сказать пролетела незаметно, сделали буквально пару остановок для поддержания уровня воды и кофеина в организме.

-10

За окном то и дело мелькали животные находящиеся в своем естественном ореоле обитания, мартышки сидели на крыльцах местных заброшек, табуны верблюдов передвигались сами по себе, семья диких кабанчиков бежала по делам.

-11

Не сказал бы, что жилой массив Джайпура был чем-то интересен, за исключением нескольких исторических локаций в городе делать нечего, пешая прогулка тоже не доставит по нему должного удовольствия, если только это только не ночная вылазка в поисках алкоголя:) Поэтому быстро перекусив мы тронулись на осмотр достопримечательностей.

Форт Амбер в Джайпуре. Судя по предупреждающему знаку в этой канаве могут водиться крокодилы, но нами обнажены не были:)
Форт Амбер в Джайпуре. Судя по предупреждающему знаку в этой канаве могут водиться крокодилы, но нами обнажены не были:)

Первой из них стал Форт Амбер, еще на подъезде к нему поражала система крепостных стен уходящая вверх на скалы, в голову лезли аналогии с увиденной несколькими днями ранее Великой Китайской стеной (мой лонгрид о её посещении - https://dzen.ru/a/Zl7sJDHk7iFvBLW2).

-13

Джал-Махал, летний дворец 1596 года постройки, на фото только его вершина, первые 4 этажа поглощены озером, полюбоваться им можно только с берега, из далека резиденция выглядит вполне обитаемой, сразу и не поймешь, что она заброшена.

Джал-Махал. Как вам мусор на переднем плане?
Джал-Махал. Как вам мусор на переднем плане?

Дворец Хава-Махал, самая узнаваемая достопримечательность города, к сожалению, попасть внутрь не удалось из-за позднего времени посещения. Сказочный дворец без единой лестницы и с тысячей окон, построенный для размещения наложниц, которым демонстрировалось происходящее на улице, во время проведения праздников. По сути является подобием закрытой театральной ложи.

Джантар-Мантар. Обсерватория, построенная порядка 300 лет назад, с помощью которой предсказывали погоду, определяли точное время, измеряли расстояние до небесных тел.

Поздним вечером, после посещения намеченных точек на карте и заселения в бюджетный отель, была организована вылазка за провиантом и символичными парами баночками пенного. Локация (Station Rd) из себя представляла широкий проспект под автострадой, вблизи автовокзала, из-за такого соседства ее ощутимая часть была заставлена автобусами, несмотря на поздний час кругом была суета, бесконечные толпы индийцев с баулами, пар и летящее масло от готовки еды в местных забегаловках, безостановочный звук клаксонов сливался с криками.

Уличная торговщица напротив Джал-Махала
Уличная торговщица напротив Джал-Махала

В местных лавочках довольно скудный набор - вода, кола и чипсы, найти минимаркет достаточно проблематично, такая же ситуация наблюдалась и в других городах Индии. В уличных кафе преобладает вегетарианская пища, спустя минут 30 поисков было наконец найдено блюдо "Чикен Бириани", но уже в процессе его готовки у меня на глазах я определился, что лучше лягу спать сегодня голодным, здоровее буду:)

Еще более интересный квест связан с покупкой алкоголя в Индии, государство много лет ведет активную борьбу, практически в каждом штате свои законы регламентирующие оборот, но как говорится - "кто ищет тот всегда найдет", спустя пару километров блужданий по темным улицам Джайпура и расспросов местных был найден проводник, который уже по ночным переулкам с сараями привел нас лабиринтами к складу с алкоголем, на ступеньках которого восседал босс, который через узкую дверцу в роллете (похожую на проход для домашних животных в американских фильмах), магическим способом извлекал из нее желаемое в пакете, снимать на камеру увиденное нам конечно запретили...но это же мы:)

Агра

Проснувшись рано утром и перекусив в отеле, мы двинулись в сторону Агры, предстоял путь длинной 236 километров до основной цели поездки. Единственной значимой остановкой на нашем пути был Фатехпур-Сикри, город-призрак в 40км от Агры, на самом деле город такое ощущение не вызывает. Возможно, до включения в 1986 году ЮНЕСКО в список памятников всемирного наследия и в течение его долгой реконструкции он и представлял из себя локации из Томб Райдер или Анчартед, сейчас же территория благоустроена, а его границы "окутывают" одноэтажные деревушки-спутники.

Сам город строился как столица Империи Великих Моголов императором Акбаром I в конце XVI века. После этого он был брошен и вот уже 400 лет на его территории обитают только малочисленные туристы, паломники и гиды.

Отдельное внимание на его территории заслуживает сакральная храмовая часть комплекса.

Внутренняя площадь
Внутренняя площадь

Вход на её территорию возможен только в бахилах или в специальных тапочках, с покрытыми ногами.

Свод главных ворот
Свод главных ворот

При подходе к комплексу навязчивые гиды предложат вам воспользоваться их услугами, с моей точки зрения это вполне оправданное решение для этой локации т.к. вашу обувь посторожат, выдадут тапочки, платок, проведут небольшую экскурсию и пофоткают вас за примерную стоимость в 500 рублерупий.

На фото как раз один из таких "помогал" делает Алексею такое же фото
На фото как раз один из таких "помогал" делает Алексею такое же фото

Время близилось к закату и над нами повис риск не успеть в ключевую точку нашего маршрута - Тадж-Махал, под "долбящие" треки Panjabi MC мы рванули в Агру, всегда "увесистости" посещения какой-либо из локаций придает экшн и воспроизводимый им адреналин.

-23

За 500 метров до территории Тадж-Махала запрещено движение передвижных средств с двигателями внутреннего сгорания, чтобы не испортить уже пожелтевшую белизну мавзолея-мечети (именно таковым является Тадж-Махал, никак не дворцом) из-за тяжелой экологической обстановки в стране.

"Стражи" Тадж-Махала
"Стражи" Тадж-Махала

Поэтому при входе в парк, предшествующий комплексу, стоят электрические гольфкары, не знаю по какой причине, но с нас плату за проезд не брали не в одном из направлений, индийцы же обязательно оплачивали проезд. К слову, по этой причине в Агре закрыты все заводы и фабрики, чтобы всемирное достояние не испортила плохая экология свойственная Индии.

Почти у цели
Почти у цели

Мой билет был приобретен заранее, на официальном сайте с временным слотом для посещения в первой половине дня, но по нему меня пропустили без проблем и вечером, Алексей же свой билет приобрел в кассе, время ожидания в очереди порядка пары минут, к билету бесплатно выдают бахилы и бутылку с водой. Далее каждый посетитель проходит проверку/ленту, моноподы проносить с собой на территорию нельзя, необходимо оставить у охранников с возможностью забрать на обратном пути.

Не сказал бы, что на территории комплекса другие постройки меня поразили кроме самого Тадж-Махала, прекрасный вид на него уже открывается при проходе через главные ворота и вы попадаете в красоту симметрии, в своде ворот начинает постепенно проявляться одно из семи чудеса света, и с каждым шагом оно всё ближе и отчетливей, играя на солнце постепенно обрастает минаретами по бокам. Минареты специально наклонены в противоположные стороны, чтобы при землетрясении они не повредили основную постройку.

Вид по истине завораживает, не могу сказать как Тадж-Махал выглядит на рассвете, но на закате он потрясает. После прохода через главные ворота по центру будет расположен подиум, который часто используется для фотографий и раскинувшиеся по бокам аллеи, которые ведут к знаменитому мавзолею-мечети. По центру же раскинулся искусственный бассейн с небольшими фонтанами, не знаю почему, но в наши часы посещения он не функционировал.

-28

Немного исторической справки, перемешанной с красивой историей/легендой любви о Тадж-Махале

Будучи юным принцем Шах-Джахан прогуливаюсь по восточному базару встретил и полюбил 14-летнюю дочь одного из подвижников отца, к тому времени, как водится в правящих династиях юношу уже ожидал политический союз, но, к счастью для нашей истории в исламе разрешено многоженство и уже в 1612 году Шан-Джахан женился на своей возлюбленной, имя ей Мумтаз-Махал (в девичестве Арджуманад Бану Бегам). Королем принц станет лишь в 1628 году, бытует версия, что он подстроил смерть своего брата чтобы взойти на престол. Спутница жизни Шан-Джахана никогда не покидала последнего, сопровождала его в военных походах, принимала участие в государственных делах. Всего у пары было 13 детей, Мумтаз-Махал умерла при родах четырнадцатого ребенка.

-29

Правитель был настолько опечален горем, что поклялся построить монумент их любви, коего мир еще не видывал. При строительстве было задействовано более 20 тысяч человек, группа архитекторов, отвечавшая за облик, была представлена зодчими, каллиграфами, скульпторами из многочисленных мест Азии. Тадж-Махал построен из белого мрамора, каменоломни находились в нескольких сотнях километров, откуда специально построенные повозки, запряженные быками и слонами доставляли мраморные блоки к месту строительства. Драгоценные и полудрагоценные камни везли со всей Индии и из многих мест в Азии - Афганистана, Персии, Саудовской Аравии, Китая, Йемена и т.д. До сегодняшнего дня не дошло достоверных фактов, какое же имя носил архитектор, подаривший миру одно из семи чудес света.

Вид с левой стороны
Вид с левой стороны

Сам мавзолей был возведен в 1643 году, после этого работы велись по возведению оставшейся части ансамбля, которое велось ~ до 1653 года. Тадж-Махал представляет собой пятикупольное строение на платформе, высотой 74 метра, с четырьмя минаретами по бокам, общая же площадь комплекса составляет порядка 17 гектаров.

-31

Шах-Джахан был помешан на симметрии. Если посмотреть на вид на со спутника через Яндекс карты или Google Maps, то вы увидите - всё подчинено строжайшей симметрии.

Скриншот с Яндекс карт
Скриншот с Яндекс карт

Внутри мавзолея, установлено два кенотафа — императора Шах-Джахана и его жены Мумтаз, для которой и строился этот комплекс. Комплекс имеет осевую симметрию относительно кенотафа Мумтаз и только после смерти Шах-Джахана и его захоронения рядом с женой она была нарушена и является единственной несимметричной частью всего Тадж-Махала.

Источник - https://in.pinterest.com/pin/the-cenotaphs-of-shah-jahan-and-mumtaz-mahal-in-the-taj-mahal--484770347373054919/
Источник - https://in.pinterest.com/pin/the-cenotaphs-of-shah-jahan-and-mumtaz-mahal-in-the-taj-mahal--484770347373054919/

Кенотаф - символическая могила, которая не содержит останки покойного, истинное захоронение находится в подземелье под Тадж-Махалом, вход в которое для туристов закрыт, на удивление я не нашел его фото в свободных источниках.

Во многих религиозных постройках в Индии съемка запрещена, но не могу сказать, что за этим кто-то пристально следит, единственное исключение это Тадж-Махал, где охранники стоят каждые пару метров, но тем не менее..

Билет, включающий посещение самого Тадж-Махала стоит дороже на 100 рублерупий, взять его с моей точки зрения стоит "для галочки", но рассчитывать на что-то интересное внутри не приходится, я ожидал большего, спустя пару минут мы уже покинули строение.

Закончив осмотр территории, сделав еще пару десятков фото мы покинули территорию комплекса, нам предстояла длинная дорога в Дели, около 240 километров. Так как добирались в столицу Индии уже в темноте по дороге ничего не снимали.

Дели

На последний полный день в Индии была запланирована внушительная программа, после стандартных утренних процедур нас подхватил наш тук-тукер и мы рванули вглубь города.

Водителя рекомендую, будете в Дели обязательно воспользуйтесь https://maps.app.goo.gl/DXC3DdbiBuS1SZat8 весь день передвижений на тук-туке с запланированными нами остановками и ожиданием с нас взяли 1000 рублерупий
Водителя рекомендую, будете в Дели обязательно воспользуйтесь https://maps.app.goo.gl/DXC3DdbiBuS1SZat8 весь день передвижений на тук-туке с запланированными нами остановками и ожиданием с нас взяли 1000 рублерупий

Передвижение на тук-туке по узким улочкам Дели это определенно экстрим, быть участником дорожного движения в котором каждые 30 секунд происходит аварийная ситуация с участием твоей кареты это нечто, самое удивительное, что это происходит с невозмутимыми лицами индийцев (видимо действительно их ждет перерождение и волноваться им не за что).

Аграсен-ки-Баоли - исторический колодец в Дели, примерно 14 века постройки, множество подобных сооружений разбросаны по территории современной Индии, но лишь немногие сохранились до наших дней в должном состоянии, постепенно они вышли из использования уступив дорогу более современным технологиям - водопроводу и водяным насосам.

Мавзолей Хумаюна
Мавзолей Хумаюна

Мавзолей Хумаюна - первый мавзолей династии Великих Моголов, к архитектуре которых относятся многие достопримечательности, описанные мной выше. В том числе это сооружение принято считать прообразом одного из самых знаменитых зданий мира - Тадж-Махала. Дата постройки 1572 год.

-38

Вся композиция символизирует собой Райские сады ислама.

Гробница Иса Хана
Гробница Иса Хана

Гробница Иса Хана, дата постройки 1547 год. Является единственным сохранившемся восьмиугольным закрытым гробничным комплексом со своими стенами, мечетью и воротами, сохранившимся нетронутым.

Красный форт — или на языке хинди Лал-Кила
Красный форт — или на языке хинди Лал-Кила

Красный форт - главная резиденция императоров в династии Великих Моголов в течение почти 200 лет, до 1856 года. Высота стены достигает до 33 метров, самая величественная достопримечательность индийской столицы. Дата постройки 1639 год.

Мемориал Ганди
Мемориал Ганди

Черный мраморный постамент, расположенный на месте кремации убитого Махатмы Ганди, главного идеолога движения независимости Индии, а также Индиры Ганди. Сама местность представляет мемориальный парк с несколькими памятными постаментами. По традиции при посещении Индии иностранными делегациями в обязательную программу входит возложение цветов к мемориалу.

Питание в Индии

К поездке в Индию я готовился должным образом, косметичка была забита средствами индивидуальной выживаемости: энтеросгель, полисорб, активированный уголь, одноразовые перчатки, спиртовые салфетки т.д. к счастью, ничего кроме спиртовых салфеток для дезинфекции рук и техники мне не пригодилось. Мы не питались в сетевых заведениях, ресторанах или местах по принципу "дорого-богато", выбирали обычные места, которые на первый взгляд внушали доверие, "полировали" всё колой с её возможно спасительной ортофосфорной кислотой и обильным питьем воды. По самой индийской кухне могу сказать лишь одно - я точно не её фанат, кухни стран предшествующих Индии (китайская и тайская) мне гораздо ближе.

Финальная трапеза, тхали - блюдо индийской кухни
Финальная трапеза, тхали - блюдо индийской кухни

Фастфуд планировал попробовать через индийское приложение доставки еды Zomato (Аналог нашей Яндекс еды), но, к сожалению, регистрация возможна только через индийский номер телефона.

Содовая с лаймом - популярный напиток в Индии, обязательно проверяйте чтобы содовую наливали из новой бутылки и не добавляли лёд
Содовая с лаймом - популярный напиток в Индии, обязательно проверяйте чтобы содовую наливали из новой бутылки и не добавляли лёд

Цены в Индии

Возможно, в Индии и можно перекусить лепешкой с чаем купленными у уличных торговцев за 20 рублерупий, но крайне этого не советую, в местах же где мы принимали пищу стоимость была схожей с российской. Стоимость проезда на такси (Uber) примерно два раза ниже российской (Санкт-Петербург), о стоимости поездке на тук-туке писал выше, на день его можно арендовать примерно по стоимости в 1000 рублерупий. Стоимость посещения музейных комплексов схожа с российской, для туристов как правило стоимость на входные билеты выше в 10 и более раз. Для примера: посещение Тадж-Махала обойдется туристу в 1100 рублерупий, обсерватории Джантар-Мантар 250 рублерупий. Удивили цены на сувенирную продукцию, в самом центре Дели на туристических улицах достаточно приятные цены, 8 магнитиков обошлись мне в 300 рублерупий, а музыкальный инструмент с фотографии ниже в 1000.

Напротив Дворца Хава-Махал в Джайпуре стоимость была 3.000 рублерупий, на центральных улицах Дели сторговались за 1.000
Напротив Дворца Хава-Махал в Джайпуре стоимость была 3.000 рублерупий, на центральных улицах Дели сторговались за 1.000

Дорожное движение в Индии

Пожалуй, самое одиозное движение из увиденных мной ранее, даже арабские страны нервно курят в сторонке, причем как со стороны участника дорожного движения, так и со стороны пешехода.

Переходить прогулочным шагом автомагистраль, на которой разрешена скорость 120 км/ч спиной к движению? - Легко! Втиснуться в двухполосную дорогу на шести транспортных средствах одновременно? - Без проблем! Создавать каждые 30 секунд аварийные ситуации? -Запросто!

Порой расстояние между каретами настолько минимальное, что можно запросто сменить транспорт на ходу, что однозначно добавляет экшена, но несет достаточные риски для своего здоровья. Самое поразительное, что этот сущий...абзац происходит под аккомпанемент совершенно невозмутимых индийских лиц, на которых прослеживается легкая блаженная улыбка.

С точки зрения пешехода тоже не так все просто, зеленый сигнал светофора на пешеходном перехода вроде и есть, но на самом деле его нет, пропускать вас точно никто не будет, за всё время нахождения Индии меня пропустило на нём только одно авто, и то скорее всего из-за камеры в руках, все остальное время необходимо маневрировать между едущими средствами передвижения, которые к тому же хаотично перемещаются между собой.

Проблемы экологии в Индии

Кажется, все наслышаны про проблемы с экологией в Индии. Что творится под подошвой вашей обуви можно увидеть на фото ниже.

Аналогичная ситуация с бытовым мусором во всех городах нашего посещения.

Общий уровень достатка населения, перенаселение тесно связаны с проблемой загрязнения окружающей среды. По статистике в день каждый индиец производит ~400 грамм твердых отходов, что при численности населения Индии в 1,5 млрд. человек является бедствием мирового масштаба. Все проблемы завязаны между собой и выглядят как порочный круг, из которого уже невозможно выбраться - сокращение плодородных земель, вырубка лесов, исчезновение популяции растений и животных, неконтролируемые выбросы предприятий, отсутствие очистных сооружений, список можно продолжать долго, а под конец еще и перемножить на ментальность и численность местного населения.

-48

Надо ли говорить, что водой, текущей из центрального водопровода не стоит даже пытаться чистить зубы и умывать лицо, а воду пить только бутилированную? К тому же, если вспомнить, что на этой воде готовят, ей моют фрукты и овощи, можно словить достаточно сильную паранойю:)

Трущобы Дели
Трущобы Дели

Повсеместное надувательство

Индия страна, где тебя пытаются на...надуть абсолютно все и всё, без разницы где ты, на рецепции отеля, в такси, на территории музейного комплекса - все хотят получить с тебя заветные рублерупии любыми изворотливыми способами.

Ты поинтересовался в отеле сколько будет стоить поездка в Агру, но не подтвердил поездку? - На следующий день с тебя уже "за интерес", будут требовать плату за поездку, под предлогом, что они уже все забронировали, и без разницы отправился ты в итоге поездку или нет. На территории музейных комплексов даже сотрудники местных ЧОПов в форме после того, как покажут путь попросят с вас денежки.

Транссексуалы ходят по "пробкам" и просят подаяние только потому, что они трансы, дети, которые готовы бежать за вами километр соревнуются в этом мастерстве с торговцами магнитиками, описывать происходящее можно бесконечно. Единственная страна, в которой творятся похожие вещи по многочисленным очеркам это конечно же Египет, есть и другие сходства, которые я опишу в следующем пункте.

Отношение к наследию

Индия имеет богатейшее культурное достояние, даже если взглянуть на ТОП стран по числу объектов всемирного наследия Индия занимает шестую строчку, с 43 достопримечательностями, опережают её только Китай, Франция, Испания, Италия и Германия.

При посещении культурных памятников создается устойчивое впечатление о халатном отношении к последним как со стороны вышестоящих, так и со стороны обычных смертных граждан: недостаточные охранные меры и научная разработка, часто бездействие государства и как следствие отсутствие
грамотной государственной политики, доводимой до населения в области уникального культурного наследия. Прежде описанные факторы усугубляются уровнем благосостояния населения, что в свою очередь ведёт в том числе к бытовому наплевательскому отношению и зачастую разграблению реликвий. На территории культурных объектов можно невооруженным глазом заметить отсутствие архитектурных элементов, пустующие ниши, характерные сколы.

-51

Доставляет отношение и аборигенов, которые предлагают для удачного ракурса снимка присесть, например, на надгробие под которым захоронена какая-либо историческая личность, это только один из ярчайших примеров.

Общее впечатление

Мне кажется, у каждого в голове есть картина, что его ожидает в Индии, картина, которую прежде всего сформулировали массовая культура, множество видео и статей из социальных сетей, соответственно ты примерно понимаешь к чему готовиться. Благодаря этой информации шок получается достаточно мягким, я бы сказал даже управляемым, есть осознание... аута (тут должно быть явно другое слово) в котором ты находишься, он не перестаёт тебя удивлять аспектами, которые ты уже видишь воочию и испытываешь на своей шкуре.

По традиции фирменное фото с моим четвертым Чудом Света
По традиции фирменное фото с моим четвертым Чудом Света

Между тем, материковая Индия с моей точки зрения обязательна к посещению для туристов (не рекомендую одиноким девушкам), она крайне самобытна, непохожая на другие точки земного шара, которая способна тебя поражать и выводить из равновесия, как в одну, так и в другую сторону. Скажу даже большее, после того как эмоции от поездки поутихли, можно точно сказать, что спустя некоторое время я бы вернулся в Индию для посещения других локаций (например Мумбай, Варанаси), думаю повторно, уже не спеша прогулялся бы по территории Тадж-Махала, пожалуй, по самой красивой из ранее увиденных мной рукотворной достопримечательности.

Спасибо за уделенное время, надеюсь, что вы почерпнули для себя полезную информацию, которая вам пригодится в поездке по Индии и посещению Тадж-Махала, а я полетел дальше, последовательный путь покорения оставшихся чудес света будет в следующих постах.

Многое из вышеописанного является личным мнением и не может претендовать на истину.

Буду рад лайку или подписке:)

Мой Контакты:

Дорога на Мачу-Пикчу | Дзен
Дорога на Мачу-Пикчу⛰

Контакты Алексея:

Нячанг онлайн 🇻🇳 Вьетнам (viet_live)
Алексей Бессмертный
Алексей Бессмертный | Дзен