Когда я зашла в цех по производству межкомнатных дверей, мужчины на минуту замерли.
Вместо меня ждали крепкого молодца, а приехала я, блондинка с пытливым взглядом из-под длинных ресниц. Поступь моих шагов по цементному полу нежно намекала на то, что наша встреча выльется в довольно тесное партнерство.
На самом старте бизнесом руководил муж. Он и привез в столицу новые двери отечественного производства. Хороший, перспективный продукт, но…
заниматься несколькими направлениями эффективно оказалось практически невозможно — на тот момент у мужа уже был крепкий бизнес. «Дверное» направление он делегировал мне. Ради того, чтобы возглавить производство межкомнатных дверей, мне пришлось уйти из активных продаж, где я успешно приносила прибыль моим работодателям. И этот «продажный» опыт очень помог мне в дальнейшем.
Бизнес я застала в грустном состоянии. Заказов было кот наплакал, дилерская сеть едва ли насчитывала три салона. Тема доживала последние дни, так и не составив достойную конкуренцию игрокам отрасли.
В медленном умирании бизнеса я прочитала вызов для себя и с самоотверженностью взялась за дело. В чисто мужском пространстве, среди производственников, монтажников, что не доверяют женщинам-рулевым, было сложно.
Опорой стала надежная команда, большей частью которой стали женщины. Мы вели миллионы переговоров с будущими дилерами, заключали договоры, активно рекламировались, выстраивали маркетинговую концепцию. Постепенно привели в порядок все бизнес-процессы. Опыт в продажах помогал понимать клиента, его потребности в продукте и границах сервиса.
Ежемесячная выручка росла в геометрической прогрессии, дилерская сеть растянулась от Калининграда до Хабаровска.
Что мне помогало? Женские природные особенности — одновременно выполнять несколько задач. Мы умеем жонглировать управленческим учетом, кастрюлей с супом и методикой Монтессори.
Я копала в суть. Разбиралась в технологиях бескромочного окутывания, сравнивала продукцию от поставщиков фурнитуры, анализировала рынки. «Совала нос во все станки», как говорится. Работяги негодовали, но смирились с любопытной блондинкой. Даже научили меня своему производственному сленгу, сдобренному полуматерком.
Еще я освоила азы делегирования, стала отпускать «вожжи». Каждый мой сотрудник на своем месте и знает, какой результат он должен выдать. Я могу катить на сноуборде или снорклить и быть убежденной в том, что в офисе и на производстве все по плану..
Еще я верю в силу соцсетей. Вопреки мнению о том, что в них покупают только марафоны по похудению, уже четыре года дисциплинированно веду страницы компании и получаю оттуда клиентов.
Есть ли сложности? Конечно! Сложно управлять мужчинами, особенно возрастными, которые по умолчанию «умнее и опытнее». Непросто вникать в технические тонкости, но я стараюсь докопаться. Сложно налаживать первый контакт с мужчинами из мира дверей, который они по праву считают своим. Но я держу спину прямо, улыбаюсь и протягиваю визитку.
Я Мария Мясникова. Этой статьей открываю блог директора Фабрики дверей Line Doors. Приятно познакомиться!