Wordshop дает студентам возможность пройти стажировку в лучших сетевых и российских агентствах, а также в крупных и бутиковых компаниях Москвы. Академия является лидером в области подготовки креативных кадров. К нам может прийти человек без профильного образования и уже за год обучения выпуститься с качественным полноценным портфолио, которое впечатлит и заинтересует работодателя при трудоустройстве. Этому способствует работа с реальными брифами, общение с практиками и, безусловно, стажировка.
Во втором семестре начинаются различные стажировки студентов. Практически каждую неделю появляется новая информация о новой стажировке: кто работодатель, какие условия, какие вакансии, какие требования. Как правило, студенту нужно сделать тестовое задание и/или пройти собеседование. Иногда стажировка проходит после небольшого учебного курса или лекции, которые компания проводит на базе Wordshop. Стажировка (после отбора студентов) длится два-три месяца, при успешном её прохождении студенты получают офер и продолжают свой профессиональный рост уже как сотрудники компании. Но даже если стажировка не ведет к трудоустройству — это невероятно полезный опыт и пополнение портфолио и резюме.
Тщательный отбор проходят не только студенты, но и компании: Wordshop сотрудничает только с проверенными агентствами и заключает с ними договор о стажировке, чтобы быть уверенными, что студенты получат должное внимание и необходимый профессиональный опыт. Светлана Майбродская, директор Wordshop: «Мы для себя сформулировали один очень важный критерий, как мерить для себя эффективность наших образовательных программ. На практике это практически никто из школ (вузов) не делает, а мы делаем. Мы меряем нашу работу тем, как наши студенты трудоустраиваются. Как они потом развиваются. И как быстро вырастают в группхэдов, директоров, а затем и в собственников бизнесов. И стажировка – это начало этого пути».
С какими компаниями работает Wordshop:
Академия сотрудничает с крупными сетевыми и креативными агентствами, членами АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России) такими как: АДВ (ведущая коммуникационная группа России, партнер международных холдингов IPG и Havas); BBDO (крупнейшая российская рекламно-коммуникационная группа, является одним из самых награждаемых российских рекламных агентств на международных рекламных фестивалях); Geometry Global Moscow (маркетинговое агентство полного цикла, отмеченное наградами российских и международных фестивалей); Leo Burnett (одна из крупнейших рекламных сетей в мире с 96 офисами в 84 странах и с более чем девятью тысячами сотрудников); а также Affect Digital Agency (агентство с 17-летней историей, входит в 5-ку лучших digital-агентств России по версии АКАР и Tagline), брендинговое агентство Makelove,лидеры в организации выставок Red Exhibitions Russia, кинокомпании Park-Production и BAZELEVS и многие другие.
Что необходимо, чтобы попасть на стажировку?
Представители компании заявляют возможное количество мест для прохождения стажировки, далее объявляют тестовое задание, которое необходимо выполнить в короткие сроки, критерии оценки соискателя, сроки и условия стажировки (бывают бесплатные и оплачиваемые). После проверки тестовых заданий дается фидбек и проводится собеседование с будущими наставниками, после которого также возможен отсев кандидатов. В результате отбираются лучшие кандидаты на стажировку. Стажировка становится началом пути по карьерной лестнице под наставничеством настоящих профессионалов, за плечами которых десятки выигранных профессиональных наград.
Институт кураторства: что это и для кого?
На креативных факультетах Академии Wordshop («Копирайтинг» и «Арт-дирекшн») у нас действует система подготовки к диплому, которую мы назвали «Институт кураторства». Она максимально приближает студентов Академии к реалиям работы в рекламных агентствах. Креативные директора международных и сетевых агентств предоставляют студентам Wordshop реальные брифы своих клиентов, социальных проектов или международных фестивалей и курируют в течение трех месяцев работу над этими брифами. За три месяца студенты получают качественный коучинг от своих кураторов и их группхэдов. Кураторами выступают 15-20 креативных директоров разных агентств с разной специализацией, что позволяет студентам выбрать себе максимально интересный бриф и экспертного куратора.
Студенты разбиваются на креативные группы/пары, каждая выбирает себе бриф для дипломной работы. Кураторством пары занимается креативный директор (автор брифа) – но не только он. За работой всех креативных пар и их менторов следит главный куратор креативных факультетов Wordshop – в этом году это креативный директор Geometry Global Олег Туманов. Получается, что каждого студента в течение целого триместра курирует сразу два куратора. Лучшие идеи дипломных работ могут быть показаны клиентам, отправлены на фестивали, а также включены в портфолио как студентов, так и самого Wordshop.
Отзывы наших студентов, ушедших на стажировку в российскую коммуникационную группу АДВ Экспириенс в 2021 году.
Ксения Кечаева, проходит стажировку в стратегическом отделе АДВ Экспириенс
«Эта стажировка для меня — возможность познакомиться с крупнейшим агентством, окунуться в его атмосферу, получить новый опыт и знания. Стажировки ранее никогда не проходила, до этого были практики от моего института. Перед тем как попасть в АДВ Экспириенс мы пробовали свои силы. Нам было дано объемное тестовое задание, которое заключалось в сборе и систематизации информации о деятельности двух компаний – лидеров своей категории. Также необходимо было проанализировать эффективность их коммуникаций и предложить рекомендации по их усилению. Здорово, что после выполнения задания на специально организованной встрече мы получили подробную обратную связь от представителя компании. Я наслышана об этом агентстве и множестве реализованных ими кейсов, поэтому, увидев эту стажировку, я не могла ей не загореться. После стажировки мечтаю устроиться на работу с классными проектами и классными людьми».
Андрей Алексеев, проходит стажировку в креативном отделе АДВ Экспириенс
«Стажировка для меня — это возможность нарастить softskills и понять, как работает абсолютно новая для меня индустрия креатива изнутри: как презентовать свои идеи внутри команды и клиенту, как устроено взаимодействие отделов при решении агентских задач. И конечно, хочется показать все, на что я способен, и применить те знания, которые нам дают в Wordshop. Для отбора на стажировку представители АДВ Экспириенс сначала провели презентацию своего агентства в формате онлайн-конференции, после этого Светлана Майбородская опубликовала бриф и дедлайн на реализацию. Бриф состоял из двух заданий — нужно было усовершенствовать/переделать копирайт в любом реальном постере, который тебе не нравится. Вторым заданием было — написать самый залайканый коммент в любой соцсети. На исполнение брифа у меня ушло почти 1,5 недели. Как я над ним работал? Первые, приходящие на ум идеи, как обычно, либо банальны, либо не в бриф, либо просто не хороши. Для хорошего исполнения задания мне необходимо, чтобы задание «отстоялось», «побродило» у меня в голове. Зато после такого погружения получается интересное решение…
Я захотел пройти стажировку именно в АДВ Экспириенс, потому что это крупнейшая сеть на рынке. Мне нужен опыт работы, а им – стажер. Так получилось, что они выбрали меня. Я не нашел ни одного аргумента «против». АДВ Экспириенс занимается спортивными брендами, и мы с ними договорились о стажировке со сроком в один месяц. За этот месяц мы с командой будем готовиться к участию в крупном тендере для спортивного бренда. Мне это очень интересно. Кроме того, иногда мне и всей команде «падают» текущие задачи по уже существующим клиентам — например, написать серию постов для социальных сетей.
Во время обучения в Wordshop хочу получить предложение от крупного агентства с фестивальными амбициями, со временем выиграть «львов», вырасти в профессии, продолжать постоянно учиться. Сейчас времени хватает только на креатив, но на следующий год хочется пойти учиться другим направлениям».
Мы планируем сделать серию публикаций о стажировках. Продолжение следует…