Про его первый самолет рассказывает «В Стране».
Высокая работоспособность, неординарное мышление, умение находить оригинальные решения сложнейших задач — эти качества Сухого очень быстро выделили его среди других советских авиаинженеров.
В короткий срок он прошел путь от инженера-конструктора до заместителя главного конструктора. В этом качестве, будучи правой рукой Туполева, Сухой занимался созданием истребителей И-4 и И-14, а также самолета АНТ-25, на котором был осуществлен перелет в США через Северный полюс.
В 1936 году в Советском Союзе был объявлен конкурс на создание ближнего бомбардировщика под условным наименованием «Иванов». Победу в конкурсе одержал проект Павла Сухого, который получил право создать собственное конструкторское бюро.
Легкий бомбардировщик Су-2, первый собственный проект Сухого, выпускался серийно с 1940 года. Всего было построено около 900 экземпляров Су-2 и его глубокой модификации Су-4.
Су-2 не входит в число наиболее известных советских самолетов, несмотря на высокие показатели живучести в бою. Совершив в 1941 году примерно 5 тыс. вылетов на Су-2, советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести 222 таких самолета, то есть одна потеря приходилась на 22,5 вылета. Это примерно в 1,6 раза ниже, чем средние потери советской бомбардировочной авиации за первые месяцы войны.
Сравнивая Су-2 с другим советским бомбардировщиком — Пе-2, специалисты отмечают, что, несмотря на более высокие тактико-технические характеристики пешек, сушки гибли в бою в среднем в два раза реже.
Так появилась на свет первая сушка.