Найти тему

Куда уходят Продакты?

Карьерный путь продакт-менеджера может быть очень интересным, особенно в последнее время, когда вокруг так много всего «вкусного», и с точки зрения задач, и с точки зрения оплаты. Но мы все понимаем, что это не вершина карьеры, на этих позициях оказываются обычно очень деятельные и амбициозные люди.

В некоторых компаниях есть младшие и старшие менеджеры по продуктам, а в других — только одна позиция с разными уровнями обязанностей. В зависимости от консервативности или креативности оргштатки, можно увидеть иногда совершенно фееричные названия, однако на практике они выполняют те же функции, что и менеджеры по продукту. Мы же сейчас говорим именно про суть, содержание, а не про формальные ачики.

Кроме наличия или отсутствия фантазии, также влияют бюджеты и бизнес-цели, которые ставят топы перед продактом.

-2

Мало красиво войти в ИТ, нужно еще уметь выйти. А роль product-менеджера является частным случаем. Путь в продакты может начинаться с любой позиции внутри продуктовой команды, или даже за ее пределами. Но важно понимать какие аспекты нужно учитывать в этой роли. (можно подробнее про роль продакта почитать тут).

Найти отличных, опытных менеджеров по продуктам нелегко, так как они очень востребованы и рынок труда в этой сфере только активно формируется. Поэтому крупные компании с большим энтузиазмом дают дорогу молодым и дерзким. Обучение чаще всего проходит по бразильской системе и выживают только самые старательные и быстросхватывающие. Но это как раз и приводит к тому, что через 3-5 лет на этой позиции становится скучно. Одно дело, когда ты стоишь у истоков новой перспективной идеи, другое тянуть «вылизывание» уже не очень молодежного решения.

-3

Так куда же дальше?

Самый простой вариант – это взять управление новым продуктом. Что-то свежее принесет очередные вызовы, которые придется преодолевать и достигать успеха с нуля.

Наличие уникального опыта по принятию как тактических, так и стратегических решение, делает продактов отлично кузницей кадров для управленческого персонала разной направленности. То количество граблей, которое изучает за свою карьеру успешный продакт даст фору многим профессиональным CTO или CEO. PM привыкли работать в масштабах всей компании для продвижения бизнес-целей.

Те же методы, которые они использовали на протяжении всей своей карьеры. Понимание проблемы, создание плана, расстановка приоритетов, тестирование и проверка — все это важно и здесь, хотя выглядит немного иначе.

На уровне борда также важно оценивать и постоянно улучшать четкие критерии успеха, мотивировать и вдохновлять людей, которые занимаются разными видами работы в компании. Меняется только объект развития.

Карьера Product-менеджера может казаться тупиковой только на первой взгляд, но она дает настоящий опыт full view, достаточно редкий для сферы IT.