«Менять одежду так же часто, как цвет помады» – именно такая фраза была в статье об открытии первых магазинов масс-маркета в Нью-Йоркском журнале в 1989 году.
В то же время появился термин «быстрая мода».
Что же такое «быстрая мода»?
Масс-маркет сделал модные тренды доступными для широкой аудитории. От идеи до готового изделия проходит всего 15 дней.
Термин fast fashion используется модными ритейлерами для обозначения быстрого обновления ассортимента марки несколько раз в сезон и противостоит идее устойчивой моды.
Большинство брендов стремится продать как можно быстрее свою одежду и в как можно больших количествах. Они выпускают новые коллекции каждый месяц, а иногда и через несколько недель, создавая недорогие вещи.
В результате происходит обесценивание более дорогих качественных брендовых вещей. Покупатели не понимают, почему так дорого в брендовых бутиках, если в соседних магазинах fast fashion предлагает схожие модели гораздо дешевле.
Быстрая мода сделала брендовую одежду очень доступной. Она стоит дешево и при этом быстро теряет свой внешний вид уже через некоторое время активного использования. Ведь никто не будет думать о футболке, которая стоит как бизнес-ланч в кафе. Как только на футболке появятся дефекты, то она будет тут же будет заменена новой.
Первоначально существовала категория товаров с быстрым жизненным циклом, которые люди носят часто и много. Это спортивная одежда, нижнее белье и обувь. Такие вещи чаще других попадают в мусорное ведро, потому что сильно изнашиваются в процессе носки. Но со временем бренды категории «быстрая мода» расширили список товаров с быстрым жизненным циклом. Теперь сюда относятся практически все предметы одежды, доступные в магазинах.
Основа концепции быстрой моды – изготавливать вещи как можно быстрее и продавать недорого как можно большему числу людей.
Проблемы, к которым приводит быстрая мода
Все чаще освещаются в СМИ проблемы, к которым приводит быстрая мода:
- загрязнение окружающей среды
- безответственное потребление
- пренебрежение человеческими ресурсами, занятыми на фабриках по пошиву одежды: работа детей и женщин по 12 часов в день за копейки.
Люди покупают одежду все чаще, потребление увеличивается с каждым годом. Вместе с тем растет и производство одежды. Средний потребитель покупает на 60% больше одежды, чем 15 лет назад. Но куда девается купленная в прошлом сезоне одежда? Или то, что не продали магазины и что стало уже не актуально?
Более подробно о том, к каким губительным последствиям приводит быстрая мода и необдуманные покупки, мы показали в одной из своих статей.
В противовес быстрой моде существует движение «устойчивой» моды
Концепция «устойчивой или медленной моды» призывает замедлиться, прийти к экологическим стандартам, пересмотреть наше потребление и ответственно подходить к использованию природных и человеческих ресурсов.
Частое и неограниченное потребление модных вещей вносит хаос не только в окружающую среду, но и в наши гардеробы. Приложение стиля N2B поддерживает осознанное потребление и локальное использование модных элементов. Мы стремимся показать, что вещи могут и должны работать на нас, а не пролеживать в шкафу и затем попадать на свалки. Поэтому в приложении публикуется множество советов, рекомендаций от стилистов, как стилизовать вещи, как ухаживать за вещами, как выбирать одежду, чтобы она была актуальна не один сезон. А также в разделе Вдохновение есть подборки и примеры составления капсул на разные случаи, вещи в которых уже подобраны и сочетаются друг с другом.
Планируйте шопинг заранее, добавляя в гардероб только нужные и носибельные вещи, чтобы они служили вам долго и рационально. А N2B подскажет, как это сделать лучше всего.
Задумывались об этом? Предпочитаете делать покупки рационально или хотите иметь как можно больше модных вещей?