Для непопулярной среди избирателей Камалы Харрис перспектива заменить Байдена – выдающийся поворот судьбы, пишут американские СМИ. Какой путь прошла Харрис, прежде чем стать вице-президентом США, и есть ли у нее шансы потягаться с Трампом?
Для Камалы Харрис, непопулярной среди избирателей дочери иммигрантов, перспектива стать "наследницей" Байдена – выдающийся поворот судьбы, пишут авторы материала для агентства Bloomberg. Они обращают внимание на то, какой путь прошла Харрис, прежде чем стать вице-президентом США.
Камала Харрис — дочь иммигрантов Шьямалы Гопалан из Индии и Дональда Харриса с Ямайки. Ее отец стал профессором экономики, а покойная мать была исследователем рака молочной железы, и Харрис нередко называла ее своим кумиром и образцом для подражания.
Харрис считает себя христианкой, однако с матерью посещала индуистские храмы. Ее муж и второй джентльмен Дуглас Эмхофф — еврей. Это первый подобный случай в США.
Харрис училась в Университете Говарда и была членом “Альфа Каппа Альфа” — старейшего сообщества чернокожих студенток в стране. Она получила диплом юриста в Калифорнийском университете в Сан-Франциско и начала карьеру на посту заместителя окружного прокурора в Окленде, штат Калифорния, в 1990 году. Поначалу Харрис разбирала дела о домашнем насилии и жестоком обращении с детьми.
В 2003 году она стала окружным прокурором Сан-Франциско — первой чернокожей женщиной на этом посту. После этого она стала первой афроамериканкой и первой женщиной на посту генерального прокурора Калифорнии.
В 2016 году она стала сенатором от Калифорнии — первым в истории с корнями из Южной Азии. Будучи членом юридического комитета, Харрис прославилась резкими и решительными допросами чиновников и назначенцев администрации Трампа.
Первая президентская кампания Камалы Харрис закончилась провалом, отмечается в материале The Washington Post. Однако, по утверждению ее сторонников, за прошедшие годы все изменилось.
Заявившись в январе 2019 года, она снялась с гонки десять месяцев спустя из-за нехватки денежных средств, неспособности сформулировать внятную предвыборную программу и постоянного "дезертирства" сотрудников.
За прошедшие пять лет, утверждают союзники Харрис, она сильно прибавила и как политик, и как управленец. Ее сторонники уверяют, что три с половиной года в качестве заместителя Байдена помогут ей освоиться в роли кандидата в президенты без промедления, если партия выберет ее.
По мнению автора другого материала для Bloomberg, первой задачей для Камалы Харрис будет взять в ежовые рукавицы распоясавшихся демократов:
Первой задачей Камалы Харрис после формального выдвижения на пост кандидата в президенты от Демократической партии будет взять в ежовые рукавицы бывших коллег по конгрессу. Демократы осмелели после того, как их давление вынудило лидера партии Джо Байдена вычеркнуть себя из избирательных бюллетеней.
Байдену не помогли даже глубокие отношения и давние связи, сложившиеся за полвека в Вашингтоне: он не устоял против призывов отойти в сторону в гонке против Дональда Трампа. Для Харрис эта задача может оказаться еще сложнее.
"Это спринт, — сказала в интервью близкая соратница Харрис сенатор от Калифорнии Лафонза Батлер. — Она звонит людям, чтобы убедиться, что все услышали ее посыл: что она готова заслужить это право представлять Демократическую партию".
Сейчас есть все основания считать, что у Харрис просто нет соперников среди демократов, пишет The New York Times.
Уже к вечеру воскресенья сложилось впечатление, что перед Харрис открылся прямой путь к выдвижению: ни один из ведущих демократов не обнародовал планов бросить ей вызов, пусть и не все ее поддержали.
С головокружительной скоростью она взяла под свой контроль огромный предвыборный штаб Байдена и связалась с лидерами демократов в конгрессе и палатах представителей штатов на предмет поддержки. Штаб Байдена официально сменил девиз на "Харрис — в президенты". На внутреннем совещании лидеры штаба сообщили сотрудникам, что отныне они будут работать на Харрис. Стремительное развитие событий вывело партию и всю страну на неизведанную политическую территорию, предоставив последнее слово в выборе кандидата от партии неизбранным чиновникам-демократам.
Издание The Hill обратило внимание своих читателей на рейтинг Харрис и ее шансы противостоять Трампу:
Хотя для официального выдвижения Харрис еще предстоит привлечь на свою сторону делегатов общенационального съезда партии, который состоится в следующем месяце, на данном этапе именно она представляется очевидной наследницей Джо Байдена. Однако, по последним опросам Decision Desk HQ (DDHQ) и издания The Hill, вице-президенту грозят собственные трудности в прямом соперничестве с Трампом.
Официально выдвинувшись от Республиканской партии на съезде на прошлой неделе, Трамп, опережает Харрис на 2%, согласно сводной таблице национальных опросов: 47% против 45%. Собственный рейтинг вице-президента составляет 38% — немного ниже, чем у Байдена (41%).
"Ее рейтинг на национальном уровне ниже, чем у Байдена — и это не очень хорошо, — сказал научный директор DDHQ Скотт Трантер за неделю до того, как стало известно об уходе Байдена. — Однако ее преимущество в том, что у нее нет и байденовского “багажа”, и избиратели смогут взглянуть на нее по-новому".
Авторы Politico попытались просчитать действия Харрис на международной арене в случае победы на выборах в ноябре. Выводы получились вполне предсказуемые.
Если вице-президента Камалу Харрис в ноябре изберут на президентский пост, она придет туда с внешнеполитическим багажом, который был накоплен в ее бытность сенатором при президенте Трампе, а также когда она была вторым лицом при одном из самых опытных в международных вопросах президентов в американской истории.
В большинстве областей Харрис наверняка продолжит добиваться внешнеполитических целей, установленных президентом Байденом. Администрация Харрис наверняка окажет решительную поддержку военным усилиям Украины и продолжит инициативы по углублению альянсов в Азиатско-Тихоокеанском регионе на фоне геополитического господства Китая. Кроме того, при ней США скорее всего продолжат оказывают мощную поддержку Израилю и другим союзникам на Ближнем Востоке.