Найти в Дзене
ПсихологPRO/Ирина Ах.

Всё о моей матери...

23.07.2024 год.

Психологический разбор.

Поклонники творчества Педра Альмадовара, конечно же, сразу вспомнили этот фильм. Да, всё верно, но о нём чуть ниже.

Сначала о "Материнском инстинкте", который вышел недавно в прокат. Что имеем? Обещающее название, актуальную во все времена тему, в актёрском составе заявлены две замечательные актрисы - Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн (мне она знакома по чудесной роли в фильме "Прислуга" 2011 год).

Не скажу, что фильм прямо совсем уж не понравился, но и

рекомендовать к просмотру я его вряд ли стану.

Вот, после просмотра "Материнского инстинкта" и некоторого разочарования фильмом, я как раз и вспомнила, о замечательном "Всё о моей матери". Нет, даже вот так, "ВСЁ О МОЕЙ МАТЕРИ" - режисёр Педро Альмодовар,

фильм 1999 (какое знаковое число!) года выпуска.

Здесь главная героиня, которая держит себя с достоинством, несмотря на обстоятельства, и совсем юная прекрасная Пенелопа Крус, и роли второго плана - здесь далеко не роли второго плана - за сюжетной линией каждого из героев хочется наблюдать и сопереживать.

Ну, а теперь психологический анализ фильмов.

• Оба фильма трагичны - по сюжету, и в одном, и в другом фильме, мать теряет сына в результате несчастного случая.

• Обе героини, в силу ряда обстоятельств, не имеют возможности родить ещё детей.

• Оба фильма позволяют проследить как идёт работа горя. В норме - "Всё о моей матери", и в патологии - в "Материнском инстинкте".

• Обе героини страдают, и эта рана не заживёт никогда. Но героиня фильма Альмодовара в своём страдании находит силы, смысл, активирует свою творческую часть для того, чтобы двигаться дальше и создавать вокруг себя новый мир. Тот мир, где сын будет в её памяти, и это будет больно, но и хорошее в этом новом мире, тоже, есть

Вторая (героиня Энн Хэтэуэй в "Материнском инстинкте") - разрушает себя, и уничтожает близких. Ситуация носит характер патологии, по нарастающей идут паранойя и ненависть, бег по кругу "жертва/агрессор/спасатель".

• Оба фильма держат зрителя в состоянии напряжения.

"Материнский инстинкт" с самого начала вызывает тяжёлое ощущение и заканчивается не менее тяжёло, оставляя нас в некотором недоумении по поводу происходящего. Атмосфера фильма напоминает произведения Хичкока - плотная как туман и вязкая, когда ничего, вроде не происходит, но не покидает ощущение опасности. Метафорически я бы сравнила этот фильм с американскими горками, на которых нельзя кричать, и приходится подавлять в себе возникающий страх.

• Фильм Альмодовара, так же, начинаясь с некоторой интриги, затем разворачивается в трагедию, и дальше несёт зрителя по сюжету как полноводная река. Река, которая то течет по одному руслу, то разделяется на несколько рукавов, которые затем снова соединяются в одно русло. Здесь много жизни и энергии - энергии взаимодействия с другими людьми, энергии творчества, энергии, которая помогает рождаться новой жизни.

• Оба фильма о том, что выбор есть - можно выбирать треш и безысходность, а можно - наоборот.

Выбирайте свой фильм и приятного вам просмотра.

Позитивные комментарии и лайки приветствуются.

Психолог Ирина Ах.