Продвижение через блогеров — один из немногих действительно эффективных методов продвижения в социальных сетях. И особенно этот способ актуален в 2024 году, когда в Инстаграм* запрещено размещать таргетированную рекламу.
Итак, какие бывают форматы сотрудничества (я выделила 5 наиболее эффективных):
1)Видеорекомендация (сторителлинг)
обязательно присутствует рассказ, в котором блогер делится личной историей: он использовал рекламируемый товар, либо оказывался в ситуации, когда испытал в нем необходимость. Сам товар отмечают в конце. Поэтому пост не выглядит рекламой.
2)Коллаб в рилс/посте (либо отдельный пост).
Главный плюс совместной публикации — общая статистика. Просмотры, репосты, лайки и комментарии идут в оба аккаунта. В итоге вы получаете намного больше вовлечения, чем обычно.
3)Прямой эфир
- интересна форматом и вариативностью коллабораций. Например, представители бренда или инфлюенсер могут выступать как гость-эксперт, или показать мастер-класс в прямом эфире.
4)Пресс-завтрак
“Облегченный” вариант амбассадора. Выглядит, как временная акция, на протяжении которой блогеры обязуются опубликовать несколько постов и фото с упоминанием информации о бренде.
5)Интеграция-спонсорство
Это про брендированные публикации: обычные интеграции блогеров с брендами, только официальные.
6)Амбассадорство
сотрудничество будет длиться годы и предполагает подписание договора. Оговариваются ответственности сторон, их права, возможность принимать участие в рекламных акциях и мероприятиях бренда и т.д.
Крайне важно правильно подобрать тип сотрудничества. Все приведенные выше форматы эффективны и показывают хорошие результаты с точки зрения вовлеченности и конверсии.